Фирменный стиль ресторана «Лига Чемпионов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:44, курсовая работа

Краткое описание

На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль создается специалистами–дизайнерами для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями.

Содержание

Введение
1 Фирменный стиль как маркетинговый инструмент
2.Характеристика предприятия «Лига чемпионов»
3. Разработка элементов фирменного стиля пивного ресторана «Лига Чемпионов»
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
Приложение Д
Приложение Е
Приложение Ж

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая власова.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс»

 

Кафедра «Технология и организация  питания,

 гостиничного хозяйства и  туризма»

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»

На тему: «Фирменный стиль ресторана «Лига Чемпионов»»

 

 

 

Выполнил  студент: Сухомел К.В.

Группа: 41 - ЭУ

Факультет пищевой  биотехнологии и товароведения

Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии  туризма и гостиничного хозяйства»

Руководитель  курсовой работы: Власова К.В.

Оценка защиты____________________

 

Орёл 2012


Содержание

 

 

Введение

3

1 Фирменный стиль  как маркетинговый инструмент

5

2.Характеристика предприятия «Лига  чемпионов»

16

3. Разработка элементов фирменного  стиля пивного ресторана «Лига  Чемпионов»

22

Заключение

27

Список использованных источников

28

Приложение А

 

Приложение Б

Приложение В

Приложение  Г

Приложение Д

Приложение Е

Приложение Ж

 

 

 


Введение

 

С каждым годом российская ресторанная индустрия  все более активно включается в мировой рынок. Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в ресторанной  сфере, являются продвижение ресторана, реклама и реализация непосредственно  блюд в ресторане. В настоящее  время средства массовой информации, специальные издания, рекламные  проспекты буквально переполнены  разнообразными предложениями. Путь ресторана  к успеху заключается в том, чтобы  довести до потенциального клиента  соответствующую информацию, вызвать  его ответные действия и желание  посетить данное заведение. Эта задача выполнима, если руководство обладает знаниями в области маркетинга или  в фирме существует отдел маркетинга и рекламы. Но зачастую единичным  ресторанам не по карману держать  целый маркетинговый отдел. Поэтому  в первую очередь, чем нужно заняться владельцам ресторанов – это определиться с концепцией и фирменным стилям заведения.

В последнее  время понятие фирменного стиля  захватило многие умы: от рекламных  агентств, предлагающих всевозможные услуги по разработке и внедрению  фирменного стиля, до фирм и их сотрудников, буквально бредящих собственным  стилем фирмы.[1]

Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения, так как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и  является её важным элементом. Но чтобы  донести до потенциального посетителя информацию и запомниться, нужно  иметь неповторимый и запоминающийся стиль.


По мнению специалистов, рекламу можно рассматривать  как форму коммуникации, которая  пытается перевести качество товаров  и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. Реклама  – самый действенный инструмент в попытках фирмы донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Какой бы реклама ни была, нельзя забывать, что  она не существует сама по себе. Реклама  – всего лишь инструмент рынка. В  основе рекламы – информация и  убеждение. При этом одной из главных  задач рекламы становится формирование образа фирмы и предпочтения к  марке. [1]

На Западе комплексная система визуальной идентификации называется Corporate Identity, а в России прижилось и активно используется другое определение – фирменный стиль. Фирменный стиль создается специалистами–дизайнерами для формирования благоприятного имиджа компании и повышения эффективности ее рекламных контактов с потребителями. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. Стремление к развитию, конкуренция в предпринимательстве будут увядать. Вот почему в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством тратятся огромные деньги на рекламу, а, следовательно, на формирование фирменного стиля предприятий. Любую ныне преуспевающую и мало-мальски известную компанию в наше время отмечает единый фирменный стиль. Именно он характеризует лицо и отличие копании от аналогичных. [2]

Продвижение услуг ресторана зависит от массы  различных особенностей: направления  кухни, ценовой политики, дизайна  торговых залов, месторасположения, качеством  обслуживания и рядом других факторов. Все они являются частями одной  большой мозаики – «уникальной  атмосферы» данного заведения. От них  будет зависеть посещаемость, количество постоянных клиентов и, в конечном итоге, объем продаж. Продвижение услуг  ресторана, способы, стиль, также зависит  от них. Вот почему так важна грамотная  разработка фирменного стиля ресторана.

 

 


1 Фирменный стиль как маркетинговый инструмент

В условиях современной рыночной экономики  и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого  из них вопрос о фирменном стиле  становится наиболее острым, поскольку  разработка фирменного стиля – длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего  числа компаний.

Фирменный стиль нужен для того, чтобы  посредством индивидуальности и  единства графических и др. констант, выделиться среди конкурентов, стать  узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных  на рекламные кампании. Наличие фирменного стиля (хорошего) значительно повышает эффективность рекламы. [4]

Фирменный стиль – это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяющих  противопоставлять свои товары и  деятельность товарам и деятельности конкурентов.

Среди основных функций фирменного стиля выделяют:

  • Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по некоторым внешним признакам.

 

 

 

 

 


  • Доверие. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию фирмы. Кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.
  • Реклама. Наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой.

Цель  фирменного стиля – закрепить  в сознании покупателей положительные  эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию  предприятия и само предприятие  особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров  и услуг, так как оно свидетельствует  об уверенности его владельца  в положительном впечатлении, которое  он производит на потребителя.

Фирменный стиль обеспечивает организацию  преимуществами, выполняя следующие  функции:

  • Повышение корпоративного духа, единства сотрудников и создание ощущения приобщенности к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм;
  • Позитивное влияние на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещений фирмы;
  • Помогает потребителю ориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно находить нужную фирму;
  • Указывает потребителю взятие фирмой ответственности за произведенный товар.
  • Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании.
  • Сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.


Если  же подытожить все преимущества, которые  дает использования фирменного стиля, то можно назвать его одним  из главных средств формирования благоприятного имиджа фирмы. [7]

Фирменный стиль на предприятии имеет большое  значение и, наряду с другими важными  компонентами маркетинга, составляет отдельную сферу деятельности в  области стимулирования продаж и  маркетинга.

В последнее  десятилетия сложилось целое  направление маркетинговых коммуникаций – формирование фирменного стиля. Иногда для обозначения этого понятия используется термин «брендинг» (от анг. Brend – клеймо). Это неудивительно, ведь основная роль брендинга предпринимательской деятельности оказалась приблизительно той же, что и роль и личного клейма ремесленника. [4]

Согласно  одному из более удачных определений  фирменного стиля, данных А. Добробабенко, «фирменный стиль – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления».

Основными целями формирования фирменного стиля  можно назвать:

  • идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой;
  • выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

Понятие фирменный стиль введено теоретиками  рекламы. За рубежом используются синонимы фирменного стиля, такие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно  высоком уровне других элементов  комплекса маркетинга фирменного стиля  обеспечивает ее владельцу следующие  преимущества:


  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти продукт фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • позволяет фирме с наименьшими затратами выводить на рынок свои новые продукты;
  • повышает эффективность рекламы;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности компонентов фирменного стиля;
  • обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);
  • способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу; положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Понятие фирменного стиля толкуется в  узком и широком смысле.

Под фирменным  стилем в узком смысле подразумевается  совокупность товарного знака (и  присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг. Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием фирменного стиля. [4]

Фирменный стиль в широком понимании  – это использование единых принципов  оформления, цветовых сочетаний и  образов для всех форм рекламы (в  печати, на радио, телевидение), деловых  бумаг, технической и других видов  документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.


Создание  фирменного стиля на предприятии  является сложным процессом. Только после того, как сформировалась общая  концепция фирмы, можно начать разработку основных составляющих стиля. Правильная разработка фирменного стиля является сложным творческим и организационным  процессом. Идентификация организации, единство стильного решения – главная задача дизайнеров, работающих над созданием внешнего образа фирмы. [5]

Внедрение фирменного стиля в деятельность организации является завершающим  этапом в разработке фирменного стиля, поскольку оно требует отдельного плана, состоящего из своих этапов, продуманности и последовательности.

Стандартная деятельность по внедрению фирменного стиля организации может, включает в себя следующее:

  1. Распространение приказа о соблюдении фирменного стиля.
  2. Распространение внутренних разъяснительных писем по фирменному стилю.
  3. Проведение внутренних семинаров по фирменному стилю.
  4. Тренинги для секретарей ресепшн.
  5. Оформление офиса компании в фирменном стиле.
  6. Изготовление в фирменном стиле одежды сотрудников, занятых на производстве или в магазинах компании.
  7. Оформление дверных табличек и вывесок компании в фирменном стиле.
  8. Нанесение элементов фирменного стиля на продукцию компании.
  9. Изготовление сувенирной продукции с элементами фирменного стиля компании.
  10. Изготовление рекламно-полиграфической продукции с элементами фирменного стиля компании.
  11. Наружная реклама с элементами фирменного стиля компании.
  12. Реклама в СМИ с элементами фирменного стиля компании.
  13. Интернет сайт с элементами фирменного стиля компании.
  14. Использование фирменного стиля во время участия в конференциях и выставках, проведении специальных мероприятий. [8]

Информация о работе Фирменный стиль ресторана «Лига Чемпионов»