Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 19:35, реферат
Начальный этап разработки эффективных коммуникаций — формирование четкого представления о целевой аудитории, которая может состоять из потенциальных покупателей продукции компании; реальных потребителей, принимающих решения о покупке или влияющих на принятие решений; индивидов; групп по интересам; социальных групп или общества в целом. Особенности целевой аудитории оказывают большое влияние на решение коммуникатора о том, когда, где, как и к кому он будет обращаться и в чем будет заключаться его сообщение.
Определение целевой контактной аудитории.
Постановка коммуникативных целей.
Разработка сообщения.
Выбор каналов коммуникации.
Формирование бюджета маркетинговых коммуникаций.
Список литературы.
СОДЕРЖАНИЕ
Первый этап: определение целевой аудитории
Начальный этап разработки эффективных
коммуникаций — формирование четкого
представления о целевой
Анализ целевой аудитории
Если большинство респондентов относятся к товарам компании негативно, необходимо преодолеть проблему отрицательного имиджа, что требует большой работы и терпения, так как первоначальный имидж компании сохраняется у потребителей и после того, как сама организация во многом изменилась. Как только у людей сформировалось определенное мнение о предмете, они воспринимают только подтверждающую его информацию. Чтобы зародить в их душах сомнения и добиться изменения восприятия, требуется предоставить аудитории сведения, принципиально отличные от ее воззрений.
Второй этап: постановка коммуникативных целей
После определения целевого сегмента рынка и его характеристик менеджмент компании должен принять решение относительно того, какого отклика аудитории она будет добиваться: познавательного, эмоционального или поведенческого. Какое воздействие должны оказывать коммуникации: заронить в сознание аудитории новые мысли, изменить установки, подтолкнуть к действиям? На рис. 16.1 представлены четыре модели формирования отклика (ответной реакции).
Все они предполагают, что в процессе приобретения товара покупатель в определенной последовательности «проходит» познавательную, эмоциональную и поведенческую стадии. Последовательность «узнай-прочувствуй-сделай» (знание-эмоции-действия) присуща покупке, для которой характерна высокая степень вовлеченности покупателей, воспринимающих различия многочисленных моделей продуктов в рамках товарной категории, например при покупке автомобилей. Альтернативная последовательность «сделай-прочувствуй-узнай» (действие-эмоции-знания) описывает ситуацию, когда степень вовлеченности высока, но аудитория не ощущает или почти не воспринимает различия продуктов из одной товарной категории (приобретение алюминиевой посуды). Третья модель «узнай-сделай-прочувствуй» (знание-действие-эмоции) работает тогда, когда вовлеченность аудитории невысока и потребители не воспринимают различий внутри категории, как, например, при покупке соли. Выбрав правильную последовательность, специалист по маркетингу получает возможность выбрать наиболее адекватные методы коммуникаций.
Третий этап: разработка сообщения
Определив желаемую ответную реакцию,
специалисты по маркетингу переходят
к разработке эффективного сообщения.
В идеальном случае сообщение
привлекает внимание целевой аудитории,
вызывает интерес, возбуждает желание
и стимулирует действия потребителей
(модель AIDA —Как показывает практика,
лишь очень немногие обращения воздействуют
на совершение покупки, но модель AIDA, или
«внимание-интерес-желание-
Содержание сообщения. Определяя
содержание обращения, специалисты
по маркетингу стремятся создать
призыв, тему, идею или уникальное торговое
предложение. Выделяют три типа призывов.
• Рациональный призыв рассчитан
на привлечение аудитории путем
заявленных выгод товара, например
его экономичности или
Международные фирмы сталкиваются
с серьезными проблемами при разработке
содержания обращения для глобальных
коммуникативных программ. Во-первых,
они должны определить, будет ли
спрос на их продукт в данной стране?
Во-вторых, необходимо удостовериться
как в легальности, так и в
приемлемости выбранного рыночного
сегмента. В-третьих, фирма должна выяснить
приемлемость стиля рекламного обращения
в странах его распространения.
В-четвертых, необходимо решить, где
будет разрабатываться реклама
— в штаб-квартире компании или
на местах. Например, компания Coca-Cola разработала
серию рекламных объявлений, которые
можно «подгонять» под
Структура сообщения. Эффективность сообщения зависит не только от его содержания, но и от структуры. Например, коммуникатор может считать, что односторонняя аргументация, восхваляющая продукт, будет более действенной, чем двусторонняя, отмечающая также и недостатки товара. Однако в некоторых ситуациях уместнее именно двусторонняя аргументация, особенно если необходимо преодолеть существующие у реципиента негативные ассоциации. Учитывая это, компания Heinz, выпустила рекламное обращение «Кетчуп "Heinz" распробуешь не сразу». Двусторонние обращения эффективнее воздействуют на образованную аудиторию и потребителей, первоначально негативно воспринимавших продукт.
Порядок предоставления доводов также
имеет большое значение. В случае
одностороннего сообщения наиболее
сильный довод лучше
Оформление сообщения. Специалисту по маркетингу необходимо тщательно разрабатывать оформление сообщения. При размещении объявления в печати он должен продумать заголовок, текст, иллюстрации и цветовое оформление. Если обращение будет звучать по радио, следует подобрать слова, выбрать актера или диктора с соответствующим тембром голоса, продумать вокализацию (паузы, вздохи, междометия). Если сообщение планируется передавать по телевидению или лично, необходимо учитывать не только эти элементы, но и жесты, мимику (невербальные средства). Если обращение передается с помощью самого товара или его упаковки, отправитель должен уделять основное внимание цвету, фактуре, запаху, размерам и форме. Сообщения на web-сайтах должны быть гибкими и сочетать различные элементы печатной, радио- и телевизионной рекламы с возможностью эффективного воздействия путем интерактивных коммуникаций для привлечения, сохранения и усиления заинтересованности аудитории. Компания ВМЖсумела объединить развлечение и рекламу в мини-фильмах, посвященных автомобилям BMW и размещенных на специальном web-сайте. Для привлечения внимания к сайту, на котором за три недели зарегистрировались 3 млн посетителей, были использованы телевизионные рекламные ролики.
Источник сообщения. Обращение, исходящее
от привлекательного или популярного
человека, сильнее притягивает к
себе внимание аудитории и лучше
запоминается. Вот почему рекламодатели
часто приглашают известных актеров,
спортсменов или представителей
науки и культуры. В частности,
сообщения, распространяемые пользующимся
высоким доверием источником, особенно
убедительны, и именно по этой причине
продукцию многих фармацевтических
компаний представляют врачи, имеющие
высокую степень доверия
На восприятие источника сообщения как надежного влияют три фактора: компетентность, достоверность и способность вызывать симпатию. Компетентность — это специальные знания, которыми обладает передающий сообщение. Достоверность означает восприятие источника сообщения как объективного и честного. Потребители доверяют друзьям, а не случайным людям или торговым представителям, которые занимаются продвижением товара за деньги. Фактор симпатии состоит в привлекательности источника для аудитории; такие элементы, как искренность, чувство юмора, естественность, повышают симпатию к источнику сообщения. Источник, набравший наивысшее количество баллов по всем трем категориям, оценивается как наиболее надежный.
Четвертый этап: выбор каналов коммуникации
Для передачи сообщения отправитель должен выбрать эффективные каналы распространения информации. Например, торговые представители фармацевтических компаний могут привлечь внимание занятого врача не более чем на 5 минут. Вследствие высокой стоимости личных продаж компании отрасли дополнительно используют различные коммуникативные каналы — объявления в медицинских обозрениях, прямую почтовую рассылку (включая аудио- и видеокассеты), раздачу бесплатных образцов, телемаркетинг, web-сайты, обычные и телеконференции и многие другие. Все они призваны сформировать у целевой аудитории (практикующих врачей) предпочтение определенной фармацевтической марки. В целом, фирмы могут применять два типа коммуникативных каналов: личные и неличные.
Личные каналы коммуникации. Под
личными коммуникативными каналами
понимается прямое общение двух или
более человек, обращение человека
непосредственно к аудитории, поддержание
связей по телефону или посредством
е-почты. Эффективность личных каналов
коммуникации определяется уровнем
индивидуализации презентации и
обратной связи. Например, производитель
косметики фирма Kiehl's не размещает
рекламу и не создает оригинальную
упаковку; вместо этого всякому, кто
входит в магазин Kiehl's, персонал вручает
бесплатный образец продукции. Тем
самым фирма поощряет широкий
обмен информацией между
Для стимулирования воздействия каналов
компании могут предпринять следующие
шаги. • Определить источники влияния
(потребителей и компании) и сконцентрировать
на них свои усилия. В инновационной
политике и политике закупок компании
отрасли нередко ориентируются
на лидера рынка. • Направить усилия
на формирование лидеров мнений, предоставив
им на выгодных условиях товары компании.
Новая модель теннисной ракетки
может быть предложена школьной теннисной
команде по специальной низкой цене.
• Обратиться к людям, имеющим
влияние в местных сообществах,
— известным в городе диск-жокеям,
лидерам различных общественных
организаций. Компания Ford при выведении
на рынок новой модели «Thimderbird»
разослала специальное
Неличные каналы коммуникации. Неличные каналы коммуникации включают медиа-средства, атмосферу и мероприятия. Медиа-средства объединяют печатные средства (газеты, журналы, прямую почтовую рассылку), средства вещания (радио, телевидение), электронные средства (аудио- и видеокассеты, видеодиски, компакт-диски, web-сайты) и средства наружной рекламы (объявления, вывески, плакаты, постеры). Большинство обращений, передаваемых через неличные каналы, осуществляется на платной основе.
Атмосфера — это «сконцентрированная
среда», которая создает или
Информация о работе Формирование бюджета маркетинговых коммуникаций