- хорошее, качественное образование, сильный преподавательский состав (зарекомендовал себя учреждением с высоким качеством образования; значительность уровня знаний, качество отменное; из него должны выйти эрудированные люди; лучшие кадры для России; отличается от других вузов качеством обучения; подготовка крупных специалистов; работают заслуженные преподаватели; старые кадры, классическое, хорошее образование; хорошая подготовка, специалисты высокого класса; хорошее преподавание; хорошие специалисты, хорошая профессура; наше образование, светила нашей науки.);
- престижный, элитный вуз (более престижный вуз; всегда ценится; если его закончишь, то ожидает обеспеченное будущее; очень популярный университет, многие хотели бы поступить туда; престижно учиться или окончить МГУ; самое престижное образование; элита; элитное образование; элитный вуз с историческими традициями.);
- коррумпированный вуз, дорогое образование;
- крупный, знаменитый вуз, университет мирового значения (большой вуз; большой, знаменитый университет; большой, известный везде; знаменитый на всю Россию; знаменитый, могучий; известное высшее учебное заведение; известный университет России; он знаменитый; самый большой вуз России; самый известный вуз страны; авторитет мирового уровня; вполне отвечающий мировым стандартам; один из лучших в мире университетов; один из столпов образования в мире; очень сильный, уважаемый в мире вуз.);
- главный, лучший вуз страны;
- международные контакты, иностранные студенты;
- недоступный вуз;
- много известных выпускников и преподавателей.
Заключение
Таким образом, имидж вуза
– это общее представление, состоящее
из набора убеждений и ощущений,
которое складывается у потребителей
(реальных и потенциальных) образовательных
товаров и услуг об учебной организации.
Позитивный имидж повышает
конкурентоспособность образовательного
учреждения на рынке. Он привлекает потребителей
образовательной услуги и партнеров, увеличивает
их количество, он облегчает доступ образовательного
учреждения к ресурсам (финансовым, информационным,
человеческим, материальным). Имидж образовательного
учреждения должен поддерживаться соответствующей
системой ценностей, убеждений и норм,
составляющих корпоративную культуру
вуза и задающих студентам и сотрудникам
ориентиры поведения и действий.
Структуру имиджа вуза составляют:
- Имидж образовательного товара (услуги);
- Имидж потребителей образовательного товара (услуги);
- Внутренний имидж вуза;
- Имидж руководителя вуза;
- Имидж преподавателей и студентов вуза;
- Визуальный имидж вуза;
- Социальный имидж вуза;
- Бизнес – имидж вуза.
Имидж
вуза формируется для решения
тактических задач, он динамичен, должен
соответствовать моде, подчеркивать положительные
черты вуза, работать на корректировку
действительной ситуации и отражать современные
тенденции.
Следует разграничивать понятия
«имидж» и «репутация». Имидж
– это инструмент регулирования
и формирования поведения персонала
вуза. Репутация – это доказавшая свою
жизнеспособность норма, которой следует
придерживаться и на которую следует четко
ориентироваться сотрудникам вуза.
Для формирования и продвижения
имиджа высшего учебного заведения
используются самые разные инструменты
маркетинга, рекламы, паблик рилейшнз.
Основной характеристикой
имиджа вуза является - эффективность,
иными словами, имидж, который дает результат
для PR-субъекта, в частности для вуза. Целью
вуза, как и любой организации, является
формирование эффективного, благоприятного
имиджа, формирующего гармоничные отношения
с общественностью.
Имидж вуза - важный элемент
коммуникационной среды. Он способствует
восприятию организации, в частности вуза,
в большом коммуникационном пространстве.
Задача специалистов по коммуникациям
вуза - сконструировать образ, точно попадающий
в ментальность той целевой группы, на
которую и направлен имидж. Имидж вуза
- это визуально-эстетический образ, обладающий
рядом индивидуальных признаков, оказывающих
с помощью определенных средств воздействие
на индивидуальное, групповое и массовое
сознание.
Список литературы
- Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг.2003. № 1.
- Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз. М.,2002.
- Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. №3.
- Бархатов В.Ю., Протасов А.М., Путилов Г.П. Некоторые особенности развития высшего образования в России. М., 2003.
- Бестужев-Лада И. Социальное управление: методы, ориентиры, прогнозы // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 4.
- Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Учеб. пос. М., 2004.
- Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учеб. пос. Ростов н/Д: Феникс, 2004.
- Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 2002.
- Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003.
- Зворыкин А.А., Гурьянов С.Т. Прикладные аспекты социального управления. М., 2003.
- Имиджелогия-2004: Состояние, направление, проблемы: Материалы Второго Международного симпозиума по имиджелогии / По ред. Е.А.Петровой. М., 2004.
- Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М., 2000.
- Князев Е.А. Высшее негосударственное образование в России: история и современность. М.: 2003.
- Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.
- Красовский Ю.Д. Организационное поведение. Учебное пособие для ВУЗов. М.,2005.
- Крылов А. Н. Влияние имиджа на качество учебного процесса в вузе / Управлениекачеством учебного процесса в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство Национального института бизнеса, 2006.
- Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М.: ООО “ИКФ Омега-Л”, 2001.
- Морозов А.В. Психология влияния. СПб., 2001.
- Овпуцкий А.Н. Имиджелогия: Метод. пос. Ростов н/Д: ЮРГИ, 2002.
- Петрова Е.А. Психология имиджа: Наука или исскуство? М., 2003.
- Самые успешные PR-компании в мировой практике: Пер. сангл. М., 2002.
- Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. СПб., 2002.
- Солоницын В.А. Негосударственное высшее образование в России. М.: МОСУ, 2002.
- Спивак В.А. Имидж организации. СПб.: Питер, 2001.
- Тимофеев М.И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). М., 2004
- Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. СПб., 2003.
- Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. Казань: ДАС, 2003.
- Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пос. М.: Дело, 2003.
- Шепель В.М. Имидж // Учительская газета. 2003. № 6.
1 Бархатов В.Ю., Протасов А.М.,
Путилов Г.П. Некоторые особенности развития
высшего образования в России. М., 2003. С.27
2 Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка
и формирование корпоративного имиджа
предприятия // Маркетинг в России и за
рубежом. 2001. №3. С. 42
3 Морозов А.В. Психология влияния.
СПб., 2001. С.73.
4 Крылов А. Н. Влияние имиджа
на качество учебного процесса в вузе
/ Управление качеством учебного процесса
в вузе: Проблемы и перспективы. - М.: Издательство
Национального института бизнеса, 2006.
С. 52.
5
Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг.2003.
№ 1. С.73.
6 Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи
с общественностью: теория и практика:
Учеб. пос. М.: Дело, 2003. С.52.
7 Красовский Ю.Д. Организационное
поведение. Учебное пособие для ВУЗов.
М.,2005. С.42.