Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:00, автореферат

Краткое описание

Можно, таким образом, утверждать, что понятие политическое возникает там, где есть отношения по поводу завоевания власти, ее удержания и использования самой власти для влияния на общество в целом или на большие его части (социальные группы). Поэтому политическое – это, прежде всего, работа (деятельность, функционирование и т.п.) властных политических структур, которая направлена на:
1. удержание верховенства в обществе правящей политического класса и политической элиты;
2. на выполнение задач по поддержанию в обществе стабильности, порядка и лояльности основной массы населения к политической власти;
3. организацию всего общества по решению вопросов его жизнедеятельности: экономических, социальных, духовных и других.

Содержание

С.


Введение
3

1.

Современная информационная политика

2.
Влияние информационной политики на антикризисное управление
8
3.
Информационный аудит – как важнейший инструмент информационной политики
29

Заключение
69




Список используемой литературы
70

Вложенные файлы: 1 файл

реферат в АГПС по моим разработкам.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)
  • Информационная функция состоит в постоянном производстве и моментальном распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. В качестве примера можно привести развитие как «общественной» так и «государственной» блогосферы.

Пример. В целях доведения оперативной и достоверной информации до населения Управление информации проводит целенаправленную работу в социальных сетях и блогосфере.

Особое внимание было обращено на создание блог–площадки МЧС России на Twitter, т.к. это одна из самых оперативных блог-площадок в сети (например, первая информация о теракте в «Домодедово» появилась именно  на Twitter).

Каждое опубликованное Управлением информации сообщение в созданных группах социальных сетей использовалось пользователями наших групп на более чем 50 других страниц социальных сетей.

В социальных сетях размещается оперативная информация о чрезвычайных ситуациях и пожарах, информация по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности, фото- и видеоматериалы, пропагандирующие  профессии пожарного и спасателя, а также разъяснения по наиболее острым и важным проблемам, обсуждаемым в блогах.

  • Образовательная функция проявляется в регулярном сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, правильно ориентироваться в сложном и противоречивом потоке информации. К примеру, по ТВ идет детский образовательно-развлекательный канал «Карусель», или в рамках портала МЧС России – создано множество обучающих сервисов.
  • Функция артикуляции и интеграции выражается в том, что через масс-медиа происходит артикуляция различных общественных интересов. К примеру,   единые подходы к построению  официальной информации, предоставляемой в  СМИ  МЧС России.  
  • Мобилизационная функция выражается в том, что информация побуждает людей к определенным политическим действиям (или, например, к сознательному бездействию).
  • Функция адекватного реагирования на иностранное информационно-психологическое воздействие и эффективного ему противодействия. Стоит заметить, что активная информационная деятельность со стороны стран Запада на население Ливии возымело свое действие. Режим М. Каддафи пал, ничего не противопоставив в информационном плане странам антиливийской коалиции.
  • Гуманитарная функция выражается в создании адекватной информационной, социокультурной среды для жизнедеятельности человека, реализации им своих прав и свобод, обеспечения общественного порядка, гражданского мира и согласия. Эта функция постулирована в Окинавской хартии Глобального информационного общества, где говорится о преодолении цифрового неравенства в мире.
  • Функция социальной помощи гражданам. Она не является основной в информационной политике государства, но ее осуществление оказывает огромное позитивное, духовно-нравственное воздействие на общество21.

Основными функциями информационной политики, по моему мнению, являются следующие:

1. Постоянная выработка информационных средств, адекватных гармоничному и одновременно ускоряющемуся развитию личности, общества и государства. Мировой опыт показывает, что современные технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали двигателем социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации является одной из важнейших задач государственной власти.

В период чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, когда на портале работает «Режим ЧС» для пострадавших и их родственников, количество обращений возрастает в десятки раз и доходит до 400 000 пользователей в день, осуществляющих 1 000 000 просмотров.

Следствием активной работы по развитию портала стало то, что официальный Интернет-портал МЧС России по результатам Всероссийского конкурса «Премия Рунета» входит в 10 лучших интернет – сайтов в категории  «Государство и общество».  Особо стоит отметить, что ежегодно более тысячи заявок подается на конкурс «Премия Рунета», которой  является общенациональной профессиональной наградой и поощряет выдающиеся заслуги компаний - лидеров в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента сети Интернет. Учредителем конкурса выступает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

2. Постоянное внедрение в систему общественных отношений современных информационных средств и технологий. К таким системообразующим технологиям и средствам отнесём систему электронного государства, портал Госуслуги.ру22, электронные приемные президента, губернаторов, и других должностных лиц.

К примеру, на сайте Госуслуги.ру МЧС предлагает в электронной форме услуги от «Аттестации судоводителей на право управления маломерными судами» до «Лицензирования деятельности в области пожарной безопасности», всего 10 услуг в электронном виде23.

3. Регулирование взаимоотношений личности, общества и государства со стороны высшей власти во всё большей степени информационными средствами.

 Эта функция, на наш взгляд, проявляется во все возрастающем  значении информационного пространства в общественной сфере. В Древней Греции говорили, что демократия заканчивается там, где гражданин, стоящий на площади, не слышит голос оратора. Для того чтобы любой гражданин услышал власть, последовательно властью в систему взаимоотношений внедряются все новые и новые средства: сначала глашатаи, потом объявления, газеты, радио, ТВ, Интернет, и др. средства.

4. Дальнейшее упрощение информационных взаимоотношений между личностью, обществом и государством (под упрощением диссертант понимает сетевизацию общественных отношением и уменьшение вертикально устроенных структур в обществе). К примеру, в информационном пространстве проще обеспечить: эффективный межведомственный и межрегиональный информационный обмен; интеграцию, а точнее взаимодоступность различных информационных баз данных государственных информационных систем и ресурсов; увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде.

5. Обеспечение личности, общественности и органов госвласти объективной информацией о состоянии и развитии социума. Для этого необходимо в нашей стране создать информационную инфраструктуру широкополосного доступа к информационным ресурсам, в т.ч. и к Интернету, на всей территории Российской Федерации. Это можно обеспечить, в том числе, с использованием механизмов частно-государственного партнерства, за счет повышения доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, через модернизацию системы телерадиовещания, создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе к государственной системе правовой информации. Реальные шаги Президента и Правительства РФ делаются постоянно в этом ключе.

К примеру, активное внедрение цифрового телевидения началось с Дальнего Востока, где сложилась парадоксальная ситуация – в том, что количество принимаемых российских телевизионных каналов значительно меньше, чем китайских, корейских и японских. Только в рамках информационной политики в информационное пространстве будут постоянно вбрасываться всё новая и новая информация (т.е. будет обеспечен т.н. «информационный конвейер»).

6. Создание максимальных возможностей и позитивных условий для эффективных действий личности, общества и государства в информационном пространстве. К примеру,   в рамках портала  МЧС России  есть функция «Написать письмо руководителю»,  «Вопрос-ответ».

В заключение отметим, что за последние три года количество диссертаций по информационной проблематике и исследовательский интерес снижаются. Однако большинство исследователей изучают информационную политику в рамках собственного научного интереса. Поэтому некоторые ее аспекты (например, структура и функции) остаются пока недостаточно исследованными.

Субъектами информационной политики являются любые политические и социальные органы, институты, которые активно участвуют в социально-политической жизни и при этом также активно используют информационные средства. Диссертант установил, что социальные субъекты не одинаково активны и полномочны в информационной и политической сферах. К объектам информационной политики относятся не только весь социум, но также и информационно-техническая составляющая общественной сферы.

Набор функций информационной политики достаточно широк. Среди них диссертант сформулировал ряд авторских функций. Все они в той или иной степени следуют из понимания сути информационной политики как регулирующих активных действий в информационном пространстве.

В связи с этим информационная политика предназначена вырабатывать информационные средства, адекватные гармоничному и одновременно ускоряющемуся развитию личности, общества и государства; внедрять в систему общественных отношений современные информационные средства; регулировать взаимоотношения в обществе во всё большей степени информационными средствами; упрощать информационные взаимоотношения в социуме; обеспечивать всех желающих объективной информацией о состоянии и развитии социума; создавать максимальные возможности и позитивные условия для эффективных действий личности, общества и государства в информационном пространстве.

  1. Влияние информационной политики на антикризисное управление.

Антикризисное управление всегда сопровождается повышенной эффективностью, которая обусловлена ростом потенциала, способностью позитивных изменений и рационального использования имеющихся в наличии ресурсов. Изменение потенциала может привести к появлению кризиса.

Каждое антикризисное управление может быть как эффективным, так и неэффективным. Под эффективностью понимают применение смягчающего эффекта рационального использования ресурсов, необходимых для осуществления запланированных мероприятий.

Эффективности антикризисного управления свойственны следующие факторы, применение которых позволяет более полно и точно проанализировать ситуацию:

1) профессионализм антикризисного  управления и специальная подготовка. В данном случае особое внимание уделяется профессиональным навыкам, которые приобретаются в процессе обучения или опыта работы. В момент кризисного положения необходимы профессиональные знания и умения в ведении дел;

2) искусство управления, данное природой и приобретенное в процессах специальной подготовки. В любом управлении важно искусство принятия решений или мер по смягчению ситуации. В кризисной ситуации необходимо проведение психологического тестирования сотрудников, чтобы выявить, кто способен быстро реагировать на приближение кризиса;

3) методология разработки рискованных  решений: своевременность, полное представление  проблемы, ответственность в управлении;

4) научный анализ обстановки, прогнозирование  тенденций. Необходимо предвидеть  будущие процессы и явления, кризис;

5) корпоративность – определяет  эффективность антикризисного управления;

6) лидерство – определяет черты  управляющего, суть выбранной работы, характеризуется авторитетом власти. Опора на лидера позволяет  смягчить антикризисное явление;

7) оперативность и гибкость управления  – играют особую роль при  антикризисном управлении. Очень  часто необходимо быстро и  оперативно принять решение, а  самое главное – правильно, поскольку  от принятого решения зависит  дальнейшая деятельность предприятия;

8) стратегия и качество антикризисной  программы. Иногда необходимо вносить  изменения в стратегию по предотвращению  кризисной ситуации и применять  новые программы;

9) человеческий фактор – необходимо  наличие сплоченной, единой команды  во время кризиса, это могут быть только люди, полностью доверяющие друг другу;

10) система мониторинга кризисной  ситуации – необходима для  своевременного обнаружения кризисного  явления.

Специалисты утверждают, что управление кризисом – это информационно-технологическое действие. Кризисы делятся на два вида: внешней направленности и внутренней направленности.

1. Кризисы, имеющие внешнюю направленность  – такие ситуации, которые отображаются  негативно на внешней среде  организации, т. е. затрагивающие интересы  общественности (например, несущие угрозу жизни людей).

2. Кризисы внутренней направленности  – это ситуации, оказывающие большое  значение на внутреннюю среду  организации. Ситуации, связанные с  пересечением корпоративных интересов, кризисом управленческой подсистемы, сменой руководства и т. д.

Схема механизма управления в кризисной ситуации:

1) работа с внутренней средой  организации. Персонал является  важным ресурсом в кризисной  ситуации. Разрешение кризиса возложено  на менеджера организации, а впоследствии  – и на весь персонал, которые осуществляют:

а) создание команды, разрабатывающей стратегию выхода из кризиса и реализующей ее на практике. В состав такой команды входят руководители и управляющие Процесс решения кризисной ситуации направлен на подготовку и реализацию плана; разработку физической системы с целью поддержания ситуации; тренировку рабочего персонала;

б) сотрудничество с рабочим персоналом предприятия. С персоналом проводят психологические, деловые игры и тренинги на сообразительность. Рабочие должны расслабляться и избавляться от стресса, полученного на работе. Проводится урок правильного поведения;

Информация о работе Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление