Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:00, автореферат
Можно, таким образом, утверждать, что понятие политическое возникает там, где есть отношения по поводу завоевания власти, ее удержания и использования самой власти для влияния на общество в целом или на большие его части (социальные группы). Поэтому политическое – это, прежде всего, работа (деятельность, функционирование и т.п.) властных политических структур, которая направлена на:
1. удержание верховенства в обществе правящей политического класса и политической элиты;
2. на выполнение задач по поддержанию в обществе стабильности, порядка и лояльности основной массы населения к политической власти;
3. организацию всего общества по решению вопросов его жизнедеятельности: экономических, социальных, духовных и других.
С.
Введение
3
1.
Современная информационная политика
2.
Влияние информационной политики на антикризисное управление
8
3.
Информационный аудит – как важнейший инструмент информационной политики
29
Заключение
69
Список используемой литературы
70
Пример. В целях доведения оперативной и достоверной информации до населения Управление информации проводит целенаправленную работу в социальных сетях и блогосфере.
Особое внимание было обращено на создание блог–площадки МЧС России на Twitter, т.к. это одна из самых оперативных блог-площадок в сети (например, первая информация о теракте в «Домодедово» появилась именно на Twitter).
Каждое опубликованное Управлением информации сообщение в созданных группах социальных сетей использовалось пользователями наших групп на более чем 50 других страниц социальных сетей.
В социальных сетях размещается оперативная информация о чрезвычайных ситуациях и пожарах, информация по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности, фото- и видеоматериалы, пропагандирующие профессии пожарного и спасателя, а также разъяснения по наиболее острым и важным проблемам, обсуждаемым в блогах.
Основными функциями информационной политики, по моему мнению, являются следующие:
1. Постоянная выработка информационных средств, адекватных гармоничному и одновременно ускоряющемуся развитию личности, общества и государства. Мировой опыт показывает, что современные технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали двигателем социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации является одной из важнейших задач государственной власти.
В период чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, когда на портале работает «Режим ЧС» для пострадавших и их родственников, количество обращений возрастает в десятки раз и доходит до 400 000 пользователей в день, осуществляющих 1 000 000 просмотров.
Следствием активной работы по развитию портала стало то, что официальный Интернет-портал МЧС России по результатам Всероссийского конкурса «Премия Рунета» входит в 10 лучших интернет – сайтов в категории «Государство и общество». Особо стоит отметить, что ежегодно более тысячи заявок подается на конкурс «Премия Рунета», которой является общенациональной профессиональной наградой и поощряет выдающиеся заслуги компаний - лидеров в области информационных технологий и электронных коммуникаций, государственных и общественных организаций, бизнес-структур, а также отдельных деятелей, внесших значительный вклад в развитие российского сегмента сети Интернет. Учредителем конкурса выступает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
2. Постоянное внедрение в систему общественных отношений современных информационных средств и технологий. К таким системообразующим технологиям и средствам отнесём систему электронного государства, портал Госуслуги.ру22, электронные приемные президента, губернаторов, и других должностных лиц.
К примеру, на сайте Госуслуги.ру МЧС предлагает в электронной форме услуги от «Аттестации судоводителей на право управления маломерными судами» до «Лицензирования деятельности в области пожарной безопасности», всего 10 услуг в электронном виде23.
3. Регулирование взаимоотношений личности, общества и государства со стороны высшей власти во всё большей степени информационными средствами.
Эта функция, на наш взгляд,
проявляется во все
4. Дальнейшее упрощение информационных взаимоотношений между личностью, обществом и государством (под упрощением диссертант понимает сетевизацию общественных отношением и уменьшение вертикально устроенных структур в обществе). К примеру, в информационном пространстве проще обеспечить: эффективный межведомственный и межрегиональный информационный обмен; интеграцию, а точнее взаимодоступность различных информационных баз данных государственных информационных систем и ресурсов; увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде.
5. Обеспечение личности, общественности и органов госвласти объективной информацией о состоянии и развитии социума. Для этого необходимо в нашей стране создать информационную инфраструктуру широкополосного доступа к информационным ресурсам, в т.ч. и к Интернету, на всей территории Российской Федерации. Это можно обеспечить, в том числе, с использованием механизмов частно-государственного партнерства, за счет повышения доступности для населения и организаций современных услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, через модернизацию системы телерадиовещания, создание системы общественных центров доступа населения к государственным информационным ресурсам, в том числе к государственной системе правовой информации. Реальные шаги Президента и Правительства РФ делаются постоянно в этом ключе.
К примеру, активное внедрение цифрового телевидения началось с Дальнего Востока, где сложилась парадоксальная ситуация – в том, что количество принимаемых российских телевизионных каналов значительно меньше, чем китайских, корейских и японских. Только в рамках информационной политики в информационное пространстве будут постоянно вбрасываться всё новая и новая информация (т.е. будет обеспечен т.н. «информационный конвейер»).
6. Создание максимальных возможностей и позитивных условий для эффективных действий личности, общества и государства в информационном пространстве. К примеру, в рамках портала МЧС России есть функция «Написать письмо руководителю», «Вопрос-ответ».
В заключение отметим, что за последние три года количество диссертаций по информационной проблематике и исследовательский интерес снижаются. Однако большинство исследователей изучают информационную политику в рамках собственного научного интереса. Поэтому некоторые ее аспекты (например, структура и функции) остаются пока недостаточно исследованными.
Субъектами информационной политики являются любые политические и социальные органы, институты, которые активно участвуют в социально-политической жизни и при этом также активно используют информационные средства. Диссертант установил, что социальные субъекты не одинаково активны и полномочны в информационной и политической сферах. К объектам информационной политики относятся не только весь социум, но также и информационно-техническая составляющая общественной сферы.
Набор функций информационной политики достаточно широк. Среди них диссертант сформулировал ряд авторских функций. Все они в той или иной степени следуют из понимания сути информационной политики как регулирующих активных действий в информационном пространстве.
В связи с этим информационная политика предназначена вырабатывать информационные средства, адекватные гармоничному и одновременно ускоряющемуся развитию личности, общества и государства; внедрять в систему общественных отношений современные информационные средства; регулировать взаимоотношения в обществе во всё большей степени информационными средствами; упрощать информационные взаимоотношения в социуме; обеспечивать всех желающих объективной информацией о состоянии и развитии социума; создавать максимальные возможности и позитивные условия для эффективных действий личности, общества и государства в информационном пространстве.
Антикризисное управление всегда сопровождается повышенной эффективностью, которая обусловлена ростом потенциала, способностью позитивных изменений и рационального использования имеющихся в наличии ресурсов. Изменение потенциала может привести к появлению кризиса.
Каждое антикризисное управление может быть как эффективным, так и неэффективным. Под эффективностью понимают применение смягчающего эффекта рационального использования ресурсов, необходимых для осуществления запланированных мероприятий.
Эффективности антикризисного управления свойственны следующие факторы, применение которых позволяет более полно и точно проанализировать ситуацию:
1) профессионализм
2) искусство управления, данное природой и приобретенное в процессах специальной подготовки. В любом управлении важно искусство принятия решений или мер по смягчению ситуации. В кризисной ситуации необходимо проведение психологического тестирования сотрудников, чтобы выявить, кто способен быстро реагировать на приближение кризиса;
3) методология разработки
4) научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Необходимо предвидеть будущие процессы и явления, кризис;
5) корпоративность – определяет
эффективность антикризисного
6) лидерство – определяет черты
управляющего, суть выбранной работы,
характеризуется авторитетом
7) оперативность и гибкость
8) стратегия и качество
9) человеческий фактор –
10) система мониторинга кризисной
ситуации – необходима для
своевременного обнаружения
Специалисты утверждают, что управление кризисом – это информационно-технологическое действие. Кризисы делятся на два вида: внешней направленности и внутренней направленности.
1. Кризисы, имеющие внешнюю
2. Кризисы внутренней
Схема механизма управления в кризисной ситуации:
1) работа с внутренней средой организации. Персонал является важным ресурсом в кризисной ситуации. Разрешение кризиса возложено на менеджера организации, а впоследствии – и на весь персонал, которые осуществляют:
а) создание команды, разрабатывающей стратегию выхода из кризиса и реализующей ее на практике. В состав такой команды входят руководители и управляющие Процесс решения кризисной ситуации направлен на подготовку и реализацию плана; разработку физической системы с целью поддержания ситуации; тренировку рабочего персонала;
б) сотрудничество с рабочим персоналом предприятия. С персоналом проводят психологические, деловые игры и тренинги на сообразительность. Рабочие должны расслабляться и избавляться от стресса, полученного на работе. Проводится урок правильного поведения;
Информация о работе Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление