Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:00, автореферат

Краткое описание

Можно, таким образом, утверждать, что понятие политическое возникает там, где есть отношения по поводу завоевания власти, ее удержания и использования самой власти для влияния на общество в целом или на большие его части (социальные группы). Поэтому политическое – это, прежде всего, работа (деятельность, функционирование и т.п.) властных политических структур, которая направлена на:
1. удержание верховенства в обществе правящей политического класса и политической элиты;
2. на выполнение задач по поддержанию в обществе стабильности, порядка и лояльности основной массы населения к политической власти;
3. организацию всего общества по решению вопросов его жизнедеятельности: экономических, социальных, духовных и других.

Содержание

С.


Введение
3

1.

Современная информационная политика

2.
Влияние информационной политики на антикризисное управление
8
3.
Информационный аудит – как важнейший инструмент информационной политики
29

Заключение
69




Список используемой литературы
70

Вложенные файлы: 1 файл

реферат в АГПС по моим разработкам.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

2) работа с внешней средой  предприятия, включает:

а) работу с масс-медиа. Большое значение отведено средствам массовой информации. СМИ, как правило, основной источник информации. Общество во многом зависит от массовой информации;

б) разработка версии – выбор того или иного направления, ведь полученный результат во многом зависит от выбранной версии. Применение и выдвижение собственной версии – хороший шанс проявить себя и разрешить проблему;

3) проведение работ с целевыми  аудиториями. Следует правильно  управлять целевой аудиторией  в кризисной ситуации;

4) разработка плана действия  в кризисной ситуации, который  является учебным пособием;

5) определение вектора направления кризиса;

6) создание кризисной команды;

7) проведение анализа ресурсов  компании (ресурса времени, финансового  или коммуникационного ресурса);

8) разработка коммуникационных  стратегий для всего персонала  предприятия, внешней среды предприятия;

9) проведение текущего анализа ситуации;

10) корректировка деятельности  кризисной команды.

Часто предприятие или организация вырабатывают свою схему для выхода из кризисной ситуации.

Любая организация, в том числе и МЧС России, пройдя проверку на прочность, подтверждает свой статус и сплоченность.

На управленческие решения при антикризисном управлении оказывают влияние многие факторы:

1) категория проблем: стандартные, решение которых основано на  четких правилах и стандартах, не подлежащих изменению; типовые – им присуще решение на основании множества ранее определенных правил; эвристические – присущ творческий подход для решения возникшего вопроса;

2) условия разработки решений: относительно  стабильные, благоприятные; экстремальные; кризисные;

3) достаточность исходной информации: недостаточный объем; достаточный объем; избыточный объем;

4) достоверность исходной информации: явно недостоверная; псевдодостоверная; полностью достоверная;

5) масштаб проблемы: глобальная; локальная; микролокальная;

6) техническое оснащение: отсутствует; имеется в достатке.

 

Принятие и разработка управленческих решений в условиях антикризисного управления состоят из нескольких этапов.

Этап 1. Принятие мер для предотвращения кризисной ситуации или разработка определенных мер для выведения предприятия из кризиса.

Этап 2. Проведение документального анализа фирмы и всех ее подразделений, наиболее полный сбор и анализ информации о деятельности организации.

Этап 3. Выявление критических точек на территории организации, морфологический анализ внешнего и внутреннего состояния и выявление возможных угроз.

Этап 4. Разработка путей для решения кризисной ситуации и принятие мер и правил по выводу организации из кризиса.

Этап 5. Контроль за соблюдением норм и правил при выведении организации из кризисного положения без постороннего вмешательства, осуществление поддержки со стороны государственного органа или региона, создание благоприятной среды для осуществления запланированной политики.

Этап 6. Если выведение организации из кризисного положения нереально и принятые меры не оказывают должного влияния, необходимо произвести модель деструктуризации и прекратить деятельность, тем самым объявить себя банкротом.

Этап 7. Построение эффективной модели, которая позволит спрогнозировать дальнейшую деятельность фирмы и определить правильный и верный путь для решения сложившейся проблемы.

Этап 8. Рассмотрение и выявление трудовых ресурсов, необходимых для реорганизации и решения поставленных целей.

Этап 9. Разработка мер для воплощения целей по выводу организации из кризисного положения.

Этап 10. Анализ возможности достижения установленных целей.

Этап 11. Разработка управленческих решений для предотвращения кризисного положения в организации на основании разработанных программ и намеченных целей.

Одной из важных функций управления является контроль. Формы и параметры контроля могут быть различными. Данные различия обусловлены назначением, способом контроля, его интенсивностью, глубиной, сферой, организационной формой и др.

В организациях существуют системы контроля. Система контроля – это совокупность актов, взаимосвязанных между собой с целью управления, установления отклонений от принятых норм и нормативных величин. В процессах развития производства и изменения экономических условий возникает потребность изменения систем контроля. Наиболее остро данная потребность ощущается в антикризисном управлении. В данном случае контроль должен ориентироваться на своевременное установление и выявление слабых сторон в кризисной ситуации.

Усиливается роль времени при осуществлении контроля. Важная роль отдана контролю при проведении анализа тенденций развития.

Система постоянно отслеживает степень развитости организации по методике выявления слабых сторон кризиса и анализирует их последствия.

В зависимости от условий, состава проблем, целей и действующих ценностей управление меняет приоритеты и в конечном итоге формируется в виде управления определенного типа. Аналогичные процессы происходят и с функцией контроля. Потребность в своевременном распознавании проблемы и принятии решений повышает роль функции контроля. На определенном этапе этого процесса возникает необходимость организационных преобразований в использовании этой функции. Функция контроля при возрастании ее приоритета превращается в тип управления – контроллинг.

Контроллинг – это целый комплекс характеристик управления, отражающих его типологическую особенность и принадлежность. Контроллинг не противостоит другим типам управления. Он сочетается с ним, образуя реальный менеджмент.

Контроллинг связан с изменением самой технологии разработки управленческих решений.

Контроллинг – это концепция в практическом управлении, направленная на поиск возможных кризисных ситуаций, своевременную ликвидацию узких мест и отклонений, обеспечение тенденций устойчивого стратегического развития в соответствии с целью, планом и миссией.

Контроллинг способствует формированию ресурсосберегающих технологий.

В антикризисном управлении контроллинг может иметь большое значение при предупреждении кризиса или обеспечении готовности к его наступлению. Он позволяет улавливать слабые сигналы возможного кризиса – в этом его преимущества относительно других типов управления.

Таким образом, система общественного контроля, функция «Задай вопрос Министру», сервисы  открытости Министерства  оказывают  эффективное  влияние на формирование управленческих решений МЧС России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационный аудит – как важнейший инструмент информационной политики.

Развитие информационных систем приносит ведомству очевидную пользу. Однако при некорректном их использовании они становятся источником специфических рисков, реализация которых может не только свести к минимуму эффект от внедрения технологий, но и повлечь значительные убытки.

Настоящее исследование представляет собой анализ основных количественных и качественных характеристик присутствия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС) в российском медиа-пространстве. В частности в документе рассматриваются следующие параметры:

    • Динамика уровня представленности МЧС в информационном поле;
    • Соотношение активности различных категорий СМИ в деле освещения деятельности МЧС;
    • Издания-лидеры по активности в каждой из категорий СМИ;
    • Уровень упоминаемости министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.Шойгу (пока взяла до 2012 года, к лету сделаю 2012 и2013 годы) и степень персонификации МЧС;
    • Соотношение материалов, затрагивающих деятельность МЧС, по критерию оценочной модальности;
    • Наиболее освещаемые СМИ тематические направления, связанные с деятельностью МЧС;
    • Ключевые благоприятные и неблагоприятные черты образа МЧС в медиа-пространстве;
    • Некоторые итоги реализации Концепции информационной политики МЧС на 2010-2012 гг.

 

Результаты исследования предполагаются к использованию для корректировки текущей информационной политики ведомства, оптимизации ее принципов и, соответственно, повышения эффективности.

Исследование осуществлено методом контент-анализа российского медиа-пространства с привлечением современных технических средств, в частности электронной библиотеки «Интегрум» (www.integrum.ru), в ряде случае – поисковых систем   «Яндекс» (www.yandex.ru) и «Google» (www.google.ru), с дальнейшей «ручной» обработкой полученного массива материалов. Анализ телевизионных материалов производился на основе мониторингов, выполненных Управлением информации МЧС России. В ходе исследования учитывались материалы, опубликованные в период 01.07.2010-01.08.2011 (в ряде случаев привлекались статистические данные за более ранние периоды), в следующих категориях СМИ:

  • Центральная пресса
  • Центральные информагентства
  • Региональная пресса
  • Региональные информагентства
  • Центральное и региональное радио и телевидение24
  • Интернет-СМИ

 

В ходе подготовки качественного анализа подробно рассматривалась репрезентативная выборка материалов, в размере порядка 10 процентов общего массива публикаций, полученные результаты экстраполировались на присутствие МЧС в медиа-пространстве в целом. При формировании выборки приоритет отдавался публикациям, содержащим развернутую информацию и/или оценочные суждения в отношении деятельности МЧС.

2. Общее количество материалов, содержащих упоминания МЧС, и  динамика представленности Министерства  в медиа-пространстве.

 

В электронной библиотеке «Интегрум» выявлено 353 926 материалов, содержащих упоминания МЧС, опубликованных в период 01.07.2010 – 01.08.2011.

 

На нижеследующей диаграмме наглядно представлена динамика колебаний уровня присутствия МЧС в информационном поле в последние пять лет – а именно, за период с 01.08.2006 по 01.08.2011 гг. (с целью получения сопоставимых данных приведена цифра за период с 01.08.2010 по 01.08.2011 гг.):

 

График 1. Динамика упоминаемости МЧС в СМИ (2006 – 2011 гг.)

 

Заметно, что за исключением разового снижения в 2008-2009 г. уровень внимания СМИ к деятельности МЧС стабильно увеличивается. Представляется, что объясняется эта тенденция не только успехами Министерства в ликвидации чрезвычайных ситуаций внутри России и за рубежом, но и заметным ростом эффективности информационной политики ведомства, его взаимодействия со СМИ.

Основные всплески упоминаемости МЧС по объективным причинам продолжают приходиться на периоды, непосредственно следующие за масштабными чрезвычайными ситуациями. Сохранение такого положения наглядно иллюстрирует динамика представленности Министерства в информационном пространстве в течение рассматриваемого в настоящем исследовании периода:

 

График 2. Динамика упоминаний МЧС в СМИ (01.07.2010 – 01.08.2011)

 

Пикам упоминаемости МЧС в СМИ соответствуют крупные чрезвычайные ситуации, в контексте освещения которых активно упоминалось Министерство:

  • Август 2010 – апогей природных пожаров
  • Декабрь 2010 г. – массовые отключения электричества в связи с погодными условиями;
  • Март 2011 г. – гуманитарная операция МЧС в Японии.
  • Июль 2011 – природные пожары в ряде регионов России

3. Соотношение активности различных  категорий СМИ в освещении  деятельности МЧС.

Ниже удельный вес различных категорий СМИ в медиа-поле вокруг МЧС представлен наглядно:График 3. Интенсивность освещения деятельности МЧС СМИ разных категорий

Лидирующие позиции в структуре информационного пространства вокруг МЧС по-прежнему занимают интернет-СМИ. Наряду с информационными агентствами они  отличаются наиболее высокой оперативностью реагирования на события, уделяют внимание новостным поводам местного, локального  масштаба, зачастую освещают развитие событий «пошагово», в онлайн-режиме. Второе место принадлежит центральным информагентствам, также отличающимся оперативностью. Достаточно высокий уровень активности в деле освещения деятельности МЧС проявляют многочисленные региональные печатные СМИ. Замыкают список центральные печатные издания, затрагивающие в своих публикациях лишь наиболее масштабные события и актуальные для страны в целом вопросы.

Вопреки общей тенденции увеличения числа материалов, публикуемых в Интернет-СМИ, в медиапространстве в целом, в данном случае мы наблюдаем снижение их доли (-6,6 процентов) за счет увеличения доли центральных информагентств (+3,6 процента), региональной (+2,6 процента) и центральной прессы (+0,9 процента). Это, очевидно, связано с высокой резонансностью и общественной значимостью мероприятий, проводимых МЧС в связи с чрезвычайными ситуациями 2010 – 2011 гг.

Рассмотрим наиболее активные в деле освещения деятельности МЧС СМИ.

График 4. Центральные печатные СМИ, наиболее активно освещающие деятельность МЧС

Информация о работе Формирование информационной политики ведомства и антикризисное управление