Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:28, реферат
Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), персональная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.
Введение………………………………………………………….……....3
1.
Персональная продажа…..…................................................................5
1) Подход, ориентированный на торговлю…………..……..7
2) Подход, ориентированный на потребителя………………8
3) Навыки персональных продаж……………………………..9
2.
Процесс продажи……………………………………………………..11
1) Поиск и оценка перспективных клиентов………………………..12
2) Подготовка к контакту…………………………….………………14
3) Презентация и демонстрация………………………...…………….16
4) Преодоление возражений……………………………….…………17
5) Завершение сделки…………………………………………………19
6) Последующая работа с клиентом…………………………………22
7) Последующая работа с клиентом………………..……….24
3.
Поиск квалифицированного продавца.…………………………...25
Заключение…………………………………………....………………...26
Литература………………………………………………………………27
Как выяснилось, мой наставник был самым удачливым продавцом в районе и, когда он не находился на работе, ездил на новом «BMW» и одевался в наглаженные, прекрасно сшитые костюмы и сверкающие туфли.
Г. С. Гудмэн. Семь секретов прирожденного продавца. — М.: Гранд, 1999, с. 56.
7.Завершение сделки.
На этом этапе торговый представитель пытается совершить продажу. Некоторые работники не способны довести покупателя до заключительной стадии. Им недостает уверенности в себе, неудобно просить о заключении сделки или они не умеют уловить подходящий для этого психологический момент. Торговым работникам необходимо научиться определять готовность потребителя к совершению покупки по определенным признакам, включающим физическое состояние клиента, его действия, утверждения, комментарии и вопросы. Они могут использовать различные технологии заключения сделки: попросить оформить заказ, повторить пункты соглашения, предложить помочь секретарю подготовить заказ, предложить клиенту товар на выбор, попросить потребителя сделать незначительные уточнения - цвета, размера, или подчеркнуть потери покупателя в случае отказа от совершения сделки. Торговый представитель может предложить покупателю специальные уступки, для того чтобы все-таки завершить сделку (особая цена, дополнительное количество товара бесплатно или сувенир в подарок).
8.Последующая работа с клиентом
Последующая работа необходима,
если торговый представитель намеревается
удостовериться в удовлетворении клиента
покупкой или стремится продолжить
сотрудничество. Немедленно после заключения
сделки торговый работник должен уточнить
детали, касающиеся времени доставки,
условий продажи и других вопросов,
которые важны для покупателя.
Ему следует запланировать
3. ПОИСК КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПРОДАВЦА
Значение персональной продажи является различным для разных отраслей экономики. Например, в розничной торговле персональная продажа просто необходима. Продавцы придают магазину индивидуальность, они помогают сформировать определенный имидж и удержать своих покупателей. Поэтому каждый продавец должен всегда стремиться к удовлетворению запросов покупателей. Довольный покупатель является верным доказательством того, что данный товар действительно хорош.
Для того, чтобы привлечь постоянных клиентов, предприниматель должен подыскать себе квалифицированных продавцов. Методы приема на работу заключаются в наборе служащих из учебных заведений, непосредственном размещении рекламных объявлений в местных газетах и в помощи агентств, специализирующихся на трудоустройстве продавцов. Перед тем, как воспользоваться этими методами, предприниматель сначала должен ответить на следующие вопросы:
- В чем будут заключаться функции продавцов?
- Какими будут их жалованье и дополнительные льготы?
- Есть ли у них перспектива продвижения по службе?
В отличие от розничной
торговли в других отраслях экономики
требования, предъявляемые к продавцам,
сильно различаются. К примеру, в
промышленности продавцом обычно является
высококвалифицированный
Аналогичным образом, оптовые
продавцы должны хорошо разбираться
в своей продукции. Например, продавцы
аппаратного оборудования могут
продавать розничным продавцам
продукцию, включающую более 10 000 наименований
и выпускаемую десятками
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общение с клиентом - это процесс, эффективное управление которым приводит менеджера по сбыту к достижению поставленных целей. Удачными продавцами не рождаются, ими становятся.
Профессионал своего дела
опирается не только на объективные
закономерности ситуации и эффективные
приемы общения, он опирается на собственные
чувства и ощущения. Ведь именно
они позволяют ему наладить позитивный
эмоциональный контакт с
ЛИТЕРАТУРА
1. Барышева А.В. «Продажи на 100%». 3-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил.
2. Козырев В.Г., Козырева Н.Ю. «Психология бизнеса». 2-е издание. – Ростов н/Д.:Феникс,2005. – 219с.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1990. - 736 с.
4. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. «Маркетинг: Как побеждать на рынке». - М.: ФиС, 1991. - 304 с.
5. Ламбен Ж.-Ж.
Стратегический маркетинг.
6. Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - С. 543.
7. Маркетинг: Общий курс: учебное пособие для студентов вузов / под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. -- М.: Омега-Л, 2007. - С. 476