Форсирование системы личных продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 13:28, реферат

Краткое описание

Основными методами продвижения товара являются: реклама, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (связи с общественностью), персональная продажа и прямой маркетинг. Реклама - любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг. Стимулирование сбыта - разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование товара или услуги.

Содержание

Введение………………………………………………………….……....3

1.
Персональная продажа…..…................................................................5

1) Подход, ориентированный на торговлю…………..……..7

2) Подход, ориентированный на потребителя………………8

3) Навыки персональных продаж……………………………..9

2.
Процесс продажи……………………………………………………..11

1) Поиск и оценка перспективных клиентов………………………..12

2) Подготовка к контакту…………………………….………………14

3) Презентация и демонстрация………………………...…………….16

4) Преодоление возражений……………………………….…………17

5) Завершение сделки…………………………………………………19

6) Последующая работа с клиентом…………………………………22

7) Последующая работа с клиентом………………..……….24

3.
Поиск квалифицированного продавца.…………………………...25
Заключение…………………………………………....………………...26
Литература………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

маркейтинг.docx

— 71.12 Кб (Скачать файл)

 

Как выяснилось, мой наставник  был самым удачливым продавцом  в районе и, когда он не находился  на работе, ездил на новом «BMW»  и одевался в наглаженные, прекрасно  сшитые костюмы и сверкающие туфли.

 

Г. С. Гудмэн. Семь секретов прирожденного  продавца. — М.: Гранд, 1999, с. 56.

 

7.Завершение сделки.

 

На  этом этапе торговый представитель  пытается совершить  продажу. Некоторые работники не способны довести покупателя до заключительной стадии. Им недостает уверенности  в себе, неудобно просить о заключении сделки или они не умеют уловить  подходящий для этого психологический  момент. Торговым работникам необходимо научиться определять готовность потребителя  к совершению покупки по определенным признакам, включающим физическое состояние  клиента, его действия, утверждения, комментарии и вопросы. Они могут  использовать различные технологии заключения сделки: попросить оформить заказ, повторить пункты соглашения, предложить помочь секретарю подготовить  заказ, предложить клиенту товар  на выбор, попросить потребителя  сделать незначительные уточнения - цвета, размера, или подчеркнуть  потери покупателя в случае отказа от совершения сделки. Торговый представитель  может предложить покупателю специальные  уступки, для того чтобы все-таки завершить сделку (особая цена, дополнительное количество товара бесплатно или  сувенир в подарок).

 

 

8.Последующая работа с клиентом

 

Последующая работа необходима, если торговый представитель  намеревается удостовериться в удовлетворении клиента  покупкой или стремится  продолжить сотрудничество. Немедленно после заключения сделки торговый работник должен уточнить детали, касающиеся времени доставки, условий продажи и других вопросов, которые важны для покупателя. Ему следует запланировать контакт  с покупателем после доставки товара, чтобы проверить исполнение сделки, проведение инструктажа и  удостовериться в надлежащем уровне обслуживания. Этот визит поможет  обнаружить возникшие проблемы, уверить  покупателя в заинтересованности продавца в нем и принять меры к устранению обнаруженных клиентом недостатков. Торговый представитель должен разработать  план по поддержанию сотрудничества.

3.     ПОИСК  КВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПРОДАВЦА

 

Значение  персональной продажи  является различным  для разных отраслей экономики. Например, в розничной  торговле персональная продажа просто необходима. Продавцы придают магазину индивидуальность, они помогают сформировать определенный имидж и удержать своих  покупателей. Поэтому каждый продавец должен всегда стремиться к удовлетворению запросов покупателей. Довольный покупатель является верным доказательством того, что данный товар действительно  хорош.

 

Для того, чтобы привлечь постоянных клиентов, предприниматель  должен подыскать  себе квалифицированных  продавцов. Методы приема на работу заключаются  в наборе служащих из учебных заведений, непосредственном размещении рекламных  объявлений в местных газетах  и в помощи агентств, специализирующихся на трудоустройстве продавцов. Перед  тем, как воспользоваться этими  методами, предприниматель сначала  должен ответить на следующие вопросы:

 

- В чем будут заключаться  функции продавцов?

 

- Какими будут их жалованье  и дополнительные льготы?

 

- Есть ли у них перспектива  продвижения по службе?

 

В отличие от розничной  торговли в  других отраслях экономики  требования, предъявляемые к продавцам, сильно различаются. К примеру, в  промышленности продавцом обычно является высококвалифицированный специалист в этой области. Например, такие специалисты  промышленной компании продают токарные станки магазинам. Будучи техническими экспертами, они могут также обучить  служащих клиента тому, как работать на этих станках и как осуществлять уход за ними. Кроме того, они могут  помочь в разработке новых моделей  этих станков, в большей степени  отвечающих требованиям клиента.

 

Аналогичным образом, оптовые  продавцы должны хорошо разбираться  в своей продукции. Например, продавцы аппаратного оборудования могут  продавать розничным продавцам  продукцию, включающую более 10 000 наименований и выпускаемую десятками различных  производителей. Поэтому для того, чтобы удовлетворить потребности  своих покупателей, они должны разбираться  во всех этих параметрах и знать  все сильные и слабые стороны  продукции. Кроме того, они должны держать своих клиентов в курсе  всех изменений предложения и  цен. Помимо осуществления окончательной  продажи, они должны отвечать на возможные  претензии, вести ежедневный учет, составлять отчеты о продажах и помогать в  разработке новых рекламных программ и программ по стимулированию сбыта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Общение с клиентом  - это  процесс, эффективное  управление которым  приводит менеджера по сбыту к  достижению поставленных целей. Удачными продавцами не рождаются, ими становятся.

 

Профессионал  своего дела опирается не только на объективные  закономерности ситуации и эффективные  приемы общения, он опирается на собственные  чувства и ощущения. Ведь именно они позволяют ему наладить позитивный эмоциональный контакт с клиентом. В этом случае сотрудничество превращается из простого набора механических движений в настоящее событие, приносящее удовольствие, как продавцу, так  и покупателю. Очень важно, чтобы  продавец любил свою профессию. Чтобы  достичь совершенства в своем  деле, ему приходится преодолевать множество препятствий. Вместе с  тем в душе он несет позитивный заряд энергии, уверенность, ощущение радости и успешности. Продавец  заключает множество выгодных сделок, потому что хорошо знает приемы продажи, тонко чувствует настроение клиента  и любит свое дело.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.      Барышева  А.В. «Продажи на 100%». 3-е издание.  – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил.

 

2.      Козырев  В.Г., Козырева Н.Ю. «Психология  бизнеса». 2-е издание. – Ростов  н/Д.:Феникс,2005. – 219с.

 

3.      Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с  англ. -М.: Прогресс, 1990. - 736 с.

 

4.     Ноздрева  Р.Б.,  Цыгичко Л.И.   «Маркетинг: Как побеждать на рынке». - М.: ФиС, 1991. - 304 с.

 

5.     Ламбен Ж.-Ж.  Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива. - СПб: Наука, 2006.

 

6.     Основы маркетинга: Учебное пособие для студентов  вузов / под ред. Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 - С. 543.

 

7.     Маркетинг:  Общий курс: учебное пособие для  студентов вузов / под ред. Н.Я.  Калюжновой, А.Я. Якобсона. - 2-е изд., испр. -- М.: Омега-Л, 2007. - С. 476

 

 

 


Информация о работе Форсирование системы личных продаж