Ценовые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Северный», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Северный»;

Содержание

Введение 3
1 Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования предприятия 5
1.1 Система цен. Виды цен и их структура 5
1.2 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 12
1.3 Стратегия ценообразования фирмы 19
2 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.1 Краткая характеристика торговой деятельности 28
2.3 Финансовый анализ деятельности магазина «Северный»……….
3 Разработка ценовой политики магазина «Северный» 46
3.1 Методика ценообразования в магазине «Северный» 46
3.2 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный» 55
3.3 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Северный» 59
Заключение 65
Список литературы 69

Вложенные файлы: 2 файла

курсач.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности организации

 

Проанализируем основные показатели деятельности магазина «Северный» за последние три года. Изменения в деятельности предприятия за 2006-2007 гг. можно охарактеризовать следующими показателями (табл. 2).

Анализ динамики основных показателей хозяйственной деятельности магазина «Северный» позволяет сделать следующие выводы.

Данные, приведенные в  табл. 2 показывают, что доходы торгового предприятия стабильно растут, так в 2006 г. выручка от реализации возросла на 3114 тыс. р. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. – на 2916 тыс.р. по сравнению с 2006 г. Соответственно и затраты на реализацию продукции имеют тенденцию к росту. Всего за 2007 г. рост выручки фирмы по отношению к 2005 году составил 61,9%. Затраты в целом по магазину «Северный» возросли в 2007 г. по отношению к 2005 г. на 51,1%.

 

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели магазина «Северный»

Наименование

показателей

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Изменение (+, -)

2006 г. к

2005 г.

2007 г. к

2006 г.

Валовая выручка, тыс. р.

9737

12851

15767

+3114

+2916

Затраты, тыс. р.

7618

9770

11511

+2152

+1741

Прибыль от реализации

продукции (работ, услуг), тыс. р.

852

1448

885

+596

-563

Рентабельность реализации продукции, %

8,8

11,3

5,6

+2,5

-5,7

Затраты на 1 рубль выручки, р.

0,78

0,76

0,73

-0,02

-0,03

Среднесписочная численность

работников, чел.

7

8

12

+1

+4

Среднемесячная зарплата 1 рабочего, р.

2251

3748

4538

+1497

+790

Среднегодовая производительность труда 1работника, тыс. р./чел.

1391,0

1606,4

1313,9

+215,4

-292,5

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.р.

919

1001

1665

+82

+664

Фондоотдача, р./р.

10,6

12,8

9,5

+2,2

-3,3


 

В связи с опережающим  ростом доходов против роста затрат на реализацию продукции, в 2006 г. себестоимость на 1 рубль реализованной продукции предприятия снизилась на 2 коп. или на 2,6% по сравнению с 2005 г., в 2007 г. данный показатель сократился еще на 3 коп. по сравнению с 2006 г.

 Нужно отметить, что прибыль от реализации продукции возросла на 596 тыс.р. в 2006 г. по сравнению с 2005 г., в 2007 г. она сократилась на 563 тыс. р. или на 38,9% по сравнению к 2006 г. Аналогичную тенденцию изменения имеет показатель рентабельности реализованной продукции, в 2006 году уровень рентабельности возрос с 8,8% до 11,3%, а в 2007 году снизился до 5,6%.

Среднесписочная численность работников предприятия возросла на 1 чел. в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и на 4 чел. в 2007 г. по сравнению с 2006 годом.  Производительность труда работников предприятия возросла в 2006 г. на 215,4 тыс.р./чел. или на 24,2% по сравнению с 2005 г., в 2007 г уменьшилась – на 292,5 тыс.р./чел. или на 18,2% по сравнению с уровнем 2006 г. Прирост заработной платы за период составил в среднем 42,4% в год.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов предприятия  возросла в 2006 г. на 82 тыс.р. по сравнению с 2005 г., и в 2007 г. на 664 тыс.р. по сравнению с предыдущим годом. Уровень фондоотдачи средств возрос в 2006 г. на 2,2 р. по сравнению с 2007 г., и сократился на 3,3 р. в 2007 г. по сравнению с 2006 г.

Численность персонала в 2007 году возрастает на 5 чел. по сравнению с данными на 2005 г., что свидетельствует о расширении масштабов деятельности, при этом производительность труда также растет. Выработка изменяется в различные периоды, что говорит о нерациональной политике управления персоналом, то есть численность не регулируется в зависимости от результатов деятельности предприятия.

 Численность работников магазина «Северный» в 2007 г. увеличивается, что на фоне роста объемов реализации следует расценивать как положительную тенденцию. Численность административных работников за последние три года не изменилась, что связано с необходимостью наличия директора, бухгалтера и товароведа.

Как видно из табл. 2, наиболее успешным был для предприятия 2006 г., т.к. на этот год приходится наибольший объем прибыли от реализации продукции, показатель среднегодовой производительности труда работников, уровень фондоотдачи основных производственных фондов.

В целом показатели выручки от реализации продукции, работ, услуг магазина «Северный» за 2005-2007 гг. свидетельствуют о наращивании масштабов торговой деятельности организации.

2.3 Финансовый  анализ  деятельности магазина  «Северный»                             

 

Анализ финансовых результатов  и финансового состояния является одним из важнейших аспектов исследования хозяйственной деятельности предприятия. Главной целью анализа выступает получение информации, необходимой для принятия управленческих решений. К основным задачам, решаемым, при проведении анализа относятся: определение финансового состояния, выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период, определение "узких" мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия, выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения финансового состояния.

На первом этапе было сделано преобразование балансов стандартной формы в укрупненную (агрегированную) форму, представленную в таблице 1  более удобную для проведения анализа.    На его основе произведен расчет  структуры баланса, представленный в таблице  2, задачей которого является анализ изменения структуры баланса за исследуемый период, оценка степени влияния изменения значений отдельных статей баланса на общую структуру.        

 

               

Таблица 1

Агрегированный  баланс

Наименование позиций

Отчетные данные ,тыс.руб.

01.10.05

01.01.06

01.04.06

01.07.06

01.10.07

01.01.08

01.04.08

1

2

3

4

5

6

7

8

АКТИВ

             

Постоянные активы

         

 
           

-нематериальные активы

6

1555

1589

1591

1234

1254

1215

-основные средства

1856

3895

7382

8379

9217

10101

10672

-долгосрочн финан  вложения

1327

1327

1327

1327

1327

1327

1327

Итого постоян активов

3189

6777

10298

11297

11778

12682

13214

               

Текущие активы

             

-незаверш. производство

105

74

107

112

92

175

185

-произв. запасы и МБП

581

4350

51

16255

39

96220

268122

-готовая продукция

4963

7415

14771

14155

13283

14511

41637

-товары отгруженные

30

9

9

194

36125

43737

61462

-расходы буд.периодов

139

219

201

799

759

481

432

-НДС

647

1033

1342

1601

583

1721

10097

-счета  к получению

20394

26716

37353

48600

474200

451194

264324

-денежные средства

334

539

1252

1912

766

1439

927

Итого текущих активов

27193

40355

55086

83628

525847

609478

647186

Непокрытый убыток

340

0

0

0

162

0

158

Итого активов

30722

47132

65384

94925

537787

622160

660558

               

 

Продолжение таблицы  1 

1

2

3

4

5

6

7

8

ПАССИВ

             

Собственные средства

             

-уставный капитал

24

24

24

24

24

24

24

-добавочный капитал

3695

5807

9416

10571

11238

12792

13613

-фонд социальной сферы

0

1433

1451

1458

203

1190

0

-целевое финансирование

18448

17048

13463

14018

10922

0

0

Итого собств. средств

22167

24312

24354

26071

22387

14006

13637

               

Текущие пассивы

             

-краткосроч. кредит банка

99

2323

16060

21558

451701

515601

587205

-счета к оплате

6334

18346

21418

42864

59265

89213

55491

- заработная плата

283

492

1141

1132

1525

954

1806

-авансы

1807

1364

1423

2623

556

791

1043

-прочие

32

295

988

52

1728

49

53

-резерв. предст. расходов

0

0

0

625

625

0

0

-фонд потребления

0

0

0

0

0

1546

1323

Итого текущ. пассивовв

8555

22820

41030

68854

515400

608154

646921

Итого пассивов

30772

47132

65384

94925

537787

622160

6605558

               

Чистый оборотный капитал

18638

17535

14056

14774

10447

1324

265


 

 

Таблица 2

Структура баланса, в %

Наименование позиций

Отчетные даты

01.10.05

01.01.06

01.04.06

01.07.06

01.10.06

01.01.07

01.04.07

1

2

3

4

5

6

7

8

ПОСТОЯННЫЕ   АКТИВЫ

             

Нематериальные активы

0,2

22,9

15,4

14,1

10,5

9,9

9,2

-основные средства

58,2

57,5

71,7

74,2

78,2

79,6

80,8

-долгосрочн фин. вложен

41,6

19,6

12,9

11,7

11,3

10,5

10,0

Итого постоян.активов

100

100

100

100

100

100

100

Доля в общих активах

10,4

14,4

15,8

11,9

2,2

2,0

2,0

               

Коэф-т износа основ. ср-в

0,26

0,16

0,12

0,12

0,12

0,13

0,14

               

ТЕКУЩИЕ АКТИВЫ

             

-незаверш. производство

0,4

0,2

0,2

0,1

0

0

0


       

 

 

Продолжение таблицы 2

титульник маркетинг.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Ценовые стратегии