Ценовые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Северный», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Северный»;

Содержание

Введение 3
1 Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования предприятия 5
1.1 Система цен. Виды цен и их структура 5
1.2 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 12
1.3 Стратегия ценообразования фирмы 19
2 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.1 Краткая характеристика торговой деятельности 28
2.3 Финансовый анализ деятельности магазина «Северный»……….
3 Разработка ценовой политики магазина «Северный» 46
3.1 Методика ценообразования в магазине «Северный» 46
3.2 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный» 55
3.3 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Северный» 59
Заключение 65
Список литературы 69

Вложенные файлы: 2 файла

курсач.doc

— 572.50 Кб (Скачать файл)

Издержки обращения  учитываются на всех стадиях ценообразования, начиная от производства, когда в  себестоимость продукции включаются расходы по сбыту, и, заканчивая розничной продажей, когда в розничной цене отражаются издержки оптовой и розничной торговли.

Рассмотрим состав и  структуру издержек обращения по данным за 2001-2003 гг., которые представлены в табл. 7.

Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность магазина «Северный» не является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 5% издержек обращения.

На основании данных табл. 7 можно отметить, что наибольшую долю в издержках обращения магазина «Северный» составляют транспортные услуги (30-37%), что объясняется количеством арендуемых транспортных средств фирмы для перевозки продовольственной продукции. Также значительны расходы на отопление зданий и складов, затраты на электро- и теплоэнергию.

Проблема снижения издержек обращения в рыночных условиях должна рассматриваться в разрезе управления издержками. Так как рост издержек обращения в большей степени  зависит от внешних факторов, торговые предприятия не могут на них повлиять.

 

Таблица 7

Состав издержек обращения Магазин «Северный»

Статьи затрат

2005 г.

2006 г.

2007 г.

Сумма, тыс.р.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд. вес, %

Сумма, тыс.р.

Уд. вес, %

Амортизация основных средств

395,82

6,5

349,23

5,3

510,59

7,1

Аренда помещений, земли 

109,61

1,8

131,79

2,0

180,95

2,5

Заработная плата с отчислениями

359,28

5,9

362,41

5,5

371,87

5,2

Канцтовары, расходные материалы

170,51

2,8

144,96

2,2

173,16

2,4

Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи

304,48

5,0

316,29

4,8

378,78

5,2

Охрана 

121,79

2,0

138,38

2,1

171,49

2,4

Прочие 

97,43

1,6

79,07

1,2

117,47

1,6

Расходы буд.периодов

24,36

0,4

13,18

0,2

18,68

0,2

РСМ

1272,72

20,9

1219,02

18,5

1271,20

17,7

Транспортные услуги, погрузка

1875,58

30,8

2438,04

34,0

1665,87

37,1

Э/энергия, т/энергия, отопление 

1357,97

22,3

1588,02

24,1

1335,64

18,6

Итого

6089,55

100,0

6589,30

100,0

5189,74

100,0


 

Часто, в подходе к  управлению издержками самой распространенной является устаревшая точка зрения, согласно которой издержки должны быть снижены любой ценой до самого низкого, ниже минимально допустимого их уровня. В последнее время все большее и большее распространение получила вторая точка зрения на оптимальный размер издержек обращения. Можно и необходимо идти на дополнительные затраты в целях увеличения оборота, привлечения новых поставщиков и покупателей, повышения качества торгового обслуживания, создания привлекательного имиджа предприятия.

Процесс управления издержками обращения магазина «Северный» включает:

1) организацию информационного  обеспечения в соответствии с  содержанием, составом и структурой  издержек, целевыми ориентирами; 

2) оценку способностей  формирования затрат в прошлом  и плановом периоде, т. е.  оценку условий функционирования торгового предприятия;

3) полный анализ издержек  обращения в динамике и за  текущий период;

4) прогнозирование размера  и уровня затрат различными  методами при разных объемах  товарооборота и прибыли и  с учетом имеющихся ограничений; 

5) планирование максимально и минимально допустимых уровней затрат;

6) нормирование затрат  в разрезе статей издержек;

7) контроль и оперативное  управление издержками обращения  с учетом изменения условий  функционирования предприятия; 

8) совершенствование  учета издержек обращения;

9) поиск резервов снижения  и введения их в действие.

К основным резервам экономии издержек обращения в Магазин «Северный» следует отнести:

1) рост товарооборота,  равномерное и ритмичное обеспечение  продажи товаров в плановом  периоде; 

2) эффективное использование материально-технической базы торговли;

3) внедрение прогрессивных  форм обслуживания;

4) сокращение звенности  товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных  работ; 

5) сокращение и ликвидацию  потерь продукции и потерь по таре;

6) ускорение оборачиваемости товаров;

7) усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

8) разукрупнение статей, введение сплошного или выборочного учета издержек обращения, нормирование издержек с учетом потоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.

Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в магазине «Северный» является: во первых, внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше) и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.

 

 

3.2 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный»

 

Магазин «Северный» также использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции магазина «Северный» с учетом конкурентной ситуац


титульник маркетинг.doc

— 27.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Ценовые стратегии