Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 18:17, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение стратегии ценообразования и разработка ценовой политики на примере продовольственного магазина «Северный», специализирующейся на розничной продаже населению продуктов питания.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина «Северный»;
Введение 3
1 Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования предприятия 5
1.1 Система цен. Виды цен и их структура 5
1.2 Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 12
1.3 Стратегия ценообразования фирмы 19
2 Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 28
2.1 Краткая характеристика торговой деятельности 28
2.3 Финансовый анализ деятельности магазина «Северный»……….
3 Разработка ценовой политики магазина «Северный» 46
3.1 Методика ценообразования в магазине «Северный» 46
3.2 Конкурентная стратегия ценообразования магазина «Северный» 55
3.3 Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «Северный» 59
Заключение 65
Список литературы 69
Издержки обращения
учитываются на всех стадиях ценообразования,
начиная от производства, когда в
себестоимость продукции
Рассмотрим состав и структуру издержек обращения по данным за 2001-2003 гг., которые представлены в табл. 7.
Анализ структуры издержек обращения показывает, что торговая деятельность магазина «Северный» не является трудоемкой, поскольку затраты на оплату труда вместе с отчислениями на социальные нужды составляют более 5% издержек обращения.
На основании данных табл. 7 можно отметить, что наибольшую долю в издержках обращения магазина «Северный» составляют транспортные услуги (30-37%), что объясняется количеством арендуемых транспортных средств фирмы для перевозки продовольственной продукции. Также значительны расходы на отопление зданий и складов, затраты на электро- и теплоэнергию.
Проблема снижения издержек
обращения в рыночных условиях должна
рассматриваться в разрезе
Таблица 7
Состав издержек обращения Магазин «Северный»
Статьи затрат |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. | |||||
Сумма, тыс.р. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.р. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс.р. |
Уд. вес, % | |||
Амортизация основных средств |
395,82 |
6,5 |
349,23 |
5,3 |
510,59 |
7,1 | ||
Аренда помещений, земли |
109,61 |
1,8 |
131,79 |
2,0 |
180,95 |
2,5 | ||
Заработная плата с отчислениями |
359,28 |
5,9 |
362,41 |
5,5 |
371,87 |
5,2 | ||
Канцтовары, расходные материалы |
170,51 |
2,8 |
144,96 |
2,2 |
173,16 |
2,4 | ||
Консультационные, нотариальные, коммунальные услуги, услуги связи |
304,48 |
5,0 |
316,29 |
4,8 |
378,78 |
5,2 | ||
Охрана |
121,79 |
2,0 |
138,38 |
2,1 |
171,49 |
2,4 | ||
Прочие |
97,43 |
1,6 |
79,07 |
1,2 |
117,47 |
1,6 | ||
Расходы буд.периодов |
24,36 |
0,4 |
13,18 |
0,2 |
18,68 |
0,2 | ||
РСМ |
1272,72 |
20,9 |
1219,02 |
18,5 |
1271,20 |
17,7 | ||
Транспортные услуги, погрузка |
1875,58 |
30,8 |
2438,04 |
34,0 |
1665,87 |
37,1 | ||
Э/энергия, т/энергия, отопление |
1357,97 |
22,3 |
1588,02 |
24,1 |
1335,64 |
18,6 | ||
Итого |
6089,55 |
100,0 |
6589,30 |
100,0 |
5189,74 |
100,0 |
Часто, в подходе к управлению издержками самой распространенной является устаревшая точка зрения, согласно которой издержки должны быть снижены любой ценой до самого низкого, ниже минимально допустимого их уровня. В последнее время все большее и большее распространение получила вторая точка зрения на оптимальный размер издержек обращения. Можно и необходимо идти на дополнительные затраты в целях увеличения оборота, привлечения новых поставщиков и покупателей, повышения качества торгового обслуживания, создания привлекательного имиджа предприятия.
Процесс управления издержками обращения магазина «Северный» включает:
1) организацию информационного
обеспечения в соответствии с
содержанием, составом и
2) оценку способностей
формирования затрат в прошлом
и плановом периоде, т. е.
оценку условий функционировани
3) полный анализ издержек обращения в динамике и за текущий период;
4) прогнозирование размера
и уровня затрат различными
методами при разных объемах
товарооборота и прибыли и
с учетом имеющихся
5) планирование максимально и минимально допустимых уровней затрат;
6) нормирование затрат в разрезе статей издержек;
7) контроль и оперативное
управление издержками
8) совершенствование учета издержек обращения;
9) поиск резервов снижения и введения их в действие.
К основным резервам экономии издержек обращения в Магазин «Северный» следует отнести:
1) рост товарооборота,
равномерное и ритмичное
2) эффективное использование материально-технической базы торговли;
3) внедрение прогрессивных форм обслуживания;
4) сокращение звенности
товародвижения, простоя транспорта,
большую механизацию
5) сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;
6) ускорение оборачиваемости товаров;
7) усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;
8) разукрупнение статей, введение сплошного или выборочного учета издержек обращения, нормирование издержек с учетом потоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.
Основными рекомендациями, которые могут быть взяты на вооружение для борьбы, направленной на снижение издержек обращения в магазине «Северный» является: во первых, внедрение процесса управления издержками (составляющие данного процесса описаны выше) и использование резервов экономии издержек обращения. В дополнение к этому необходимо наладить надлежащий учет и систему нормирования реализации и издержек продукции с целью ужесточения ответственности конкретных лиц за нерациональное использование потребляемых ресурсов.
Магазин «Северный» также использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции магазина «Северный» с учетом конкурентной ситуац