Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 08:56, доклад
4.2 Школа дизайна
Школа дизайна (проектирования, конструирования, моделирования) выражает наиболее влиятель-ную точку зрения на процесс построения стратегии. Сторонники дизайн-школы придумали знаменитую аббревиатуру ССВУ (SWOT), означающую оценку сил (Strengths) и слабостей (Weaknesses) организации в свете существующих возможностей (Opportunities) и угроз (Threats).
3. Школа власти ("дипломат")
акцентирует внимание высшего
руководства на управлении
4. Когнитивная школа ("психолог")
пытается найти ключ к
5. Школы "мякоти" создают
тело стратегического
Исходной школой стратегического менеджмента, претендующей на всеохватность, является школа моделирования (другое название - школа дизайна). Школа моделирования ("строитель") организует высший менеджмент организации на создание уникальной, ясной, простой и четко определенной стратегии. Здесь проводится тонкое различие между интуитивным и формализованным подходами. Интуитивный подход преобладает в самом начале, при формировании целей, и в конце, в процессе оценки стратегии как ясной и простой. А формализация составляет содержание процесса формирования стратегии между ее двумя крайними точками от начала до конца.
6. Предпринимательская школа
("артист") близка к школе
моделирования. Ее "изюминка" в
особом внимании к
7. Школа внешней среды
("хирург") подходит к процессу
формирования стратегии как к
процессу "опознания", ранжирования
ситуационных факторов и
8. Школа позиционирования ("геолог") ориентирует высший менеджмент на поиск наиболее выгодных для организации рыночных позиций, исходя из общеэкономической ситуации в стране, отрасли, из анализа конкурентов, поставщиков, покупателей и товаров-заменителей. Удача в выборе позиции, согласно предписаниям этой школы, определяет успех в конкуренции. Но, чтобы выбрать удачную позицию, необходимо провести фундаментальное исследование внешней среды с точки зрения интересов и качеств организации, а затем обеспечить ее непрерывный мониторинг.
9. Школы "оболочки" решают
ограниченные задачи
Наиболее интересна сценарная школа ("художник"), которая своей ос-новной задачей видит расширение пространства решений на случай возникновения неожиданных обстоятельств, меняющих правила игры в отрасли, регионе, стране, мире. Казалось бы частная, но ключевая задача с точки зрения признания стратегического планирования действительно значимым. Ведь неправильные стратегии упрямо ведут не туда, куда указывают новые события. Сценарии же помогают быстрее осмыслить новые события и сориентировать организацию в соответствии с заранее представленными и проанализированными ситуациями.
10. Школа конфигурации ("коллекционер")
сориентирована на иденти-
11. Школа планирования ("архитектор")
представляет собой еще один
тупик. Это тупик формально-
12. Предпринимается попытка
увидеть контуры нового