Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Маркетинг".
13.
Функциональные нормы
Пример функц.карты сегментами:
Пример (таблица)
*** - очень важный фактор
** - важный
* - маловажный
0 - неважный
В МК эффективной является сегментация одновременно и по потребителю и по изделию. При этом, учит-ся относительная важность различных св-в товара для разных групп потребителей. С помощью составления функцион-х карт можно определить на какой рынок рассчитано данное изделие, или на какие параметры нового разработанного товара необходимо обратить внимание для удовлетворения запасов целевого сегмента.
С помощью составления фунц карт м определить, на какой сегмент рынка рассчитано данное изделие, какие его функц параметры соответствуют тем или иным запросам потребителей.
Выдел-т 3 ур-ня удовлет-ти потр-ля (модель Кано):
Ожидаемое кач-во товара – соответствие его общепринятым стандартам.
Желаемое кач-во Т. – то, повышение которого прив-т к пропорц.росту удовл-ти.
Привлекающее кач-во – кот.предст-т собой неожиданный по ур-ню сервис.
Изучение свойств Т.,кот.влияют на удовл-ть следует начинать с ожидаемых. Быстрый рез-т дают исслед-я причин отказа от пок-ки среди потерянных потр-лей. В то же время необх.понимать что волнующее кач-во может со временем превр-ся в желаемое, а затем в ожидаемое.
14.Особенности рын. организаций.
Организацион. покупатели – коммерч. структуры или неприбыльные орга-ции, которые покупают товары, чтобы потом передать их возмездно/безвомездно в переработанном или неизменном виде др. потребителям.Специфич черты ПП организации:спрос явл-ся производным от потребительского спроса;число покупок меньше, их объём больше, чем на рынке конеч. потребителей;покупки делаются профессионалами, эмоции играют миним. роль;решения более сложны и длительны;в покупку вовлечено большое кол-во людей;более длит. предпокупочные контакты;у 1 покупателя несколько поставщиков одновременно.Виды организац. покупателей:пр-тие/про-ль – производители: небольшое число круп. покупателей, часто сконцентрированных геогр-ки; спрос низкоэластичен по цене, но м.б. быстро и существенно измнён.Торг. п/п: торгуют большим кол-вом наименований; 1 из осн. факторов – стремление иметь наилучш. ассортимент, проведение предвар. торгов, тендеров.Для гос.орга-ций хар-но провед.предварит.торгов, тендеров и стремление закупить тов.по самой низкой цене.Зачастую в гос.учреждениях проц.покупат.решения длителен.
15.Модель ПП организаций.
Проц. принятия решений о
покупке у орг-ции состоит из
след. этапов:1.Осознание
16.Типы закупочных ситуаций. организацион. стиль.
Закуп. ситуации в зависимости
от длит-ти и слож-ти покупки, возможности,
степени риска:-случ. закупка: выбор
1 из множ-ва аналогич. поставщиков для
осущ-я покупки Т, не обладающий большой
важностью;-прямая (повт.) покупка,когда
поку-ли заказ.уже знакомый тов.,исп-зуя
список известн.поста-ков;-закупка для
новой задачи,тов.необх.для реш.новой проблемы;-модифицир.закупка,
17.Коммерческие переговоры.
Деловое общение происходит
в 2ух формах:-дел. переговоры, посвящённые
достижению соглашения;-дел. беседа (происх.
на нач. или заключ. этапе).Этапы делов.
общения:1.подготовка: разработка плана,
состава участников, места, времени;2.начало:
создание благопр. обстановки, произв.
хорошее впечатление;3.постановка проблемы
1-ой из сторон;4.вопросы и ответы.Вопросы:-открытые
– для получения инф-и, но при этом контроль
может перейти к собеседнику;-закрытые
– для получения быстр. ответов;-переломные-перекл.
18.Структура и механизм дей-я культуры на человека.
Культурные факторы
19.Влияние культурных ценностей на потребителя.
Ценности служат шкалой, с
помощью которой чел-к
20.Внутрикультурные и межкультурн. коммуникации.
Ком-ция представ-т собой вербальный или неверб. обмен инф-цией. Ком-ци м/д людьми, принадлежащих к 1-ой культурной среде назыв. внутрикультурной или межличностной.Особ-ти процесса кодирования и декод-ния опред-ся культурой. Наиб. сильно влияние культурой в процессе общения на языке. В свою очередь различия в грамматике и синтаксисе отраж-т различие мышлений представителей разн. культур. Правила исп-ния жестов, выражения эмоций, проявл. чувств и др невербальн. сигналов также опред-тся культурой. В разл. к-рах сущ-т также свои правила обращения с представителями др культур.Механизм возд-вия на коммун-цию назыв-ся культурным фильтром. Культ. фильтр опред-т результат декодир-ния инф-ции. Большую роль в декод-нии инфо играет культурн. стереотипы, т.е обобщение. Осн. причинами взаимн. непонимания при межкульт. коммун-циях явл-ся след.:1.Преувел-ние сходства в культурн. нормах разных сторон;2.Языковое различие;3.Неправильн. интерпретация невербальн. сигналов (одежды, взглядов и др);4.Предубеждение и стереотипы;5.Исп-ние собствен. с-мы цен-тей при оценке поведения собеседника;6.Повышен. тревога и напряж-ть в ходе коммун-ции.
21.Кросс-культурный маркетинг.
Кросс-культ-я деят-ть предполагает выявление общ. и специфич. принципов поведения представителей различных к-р. Кросс-к-рный Мк чаще всего связан с выходом на зарубежный рынок. В посл. вр. кросс-культурн. Мк проявл-ся в форме глобального Мк, т.к возр-щая взаимозав-ть м/д экономиками разн. стран приводит к глобализации в том числе и в сфере потр-ния. В общ. мировом потр-нии растёт доля однотипной продукции. Потреб-ли разл. к-р начинают предъявлять всё более универс. требования к т-ру.Стандар-цию пр-ции также стимул-т возраст-я мобильность населения. Представ-ли разл. к-р вовлечены в общ. информацион. пространство. Перед Мк чаще ставится задача создания брендов миров. масштаба и проведен. однотипных Мк мероприятий в разн. странах.Часто глобальн. Мк ведёт к экспансии 1-ой к-ры на территории др культур. Кросс-к-рный Мк имеет место и тогда, когда потреб-ли нах-ся в состоянии культурного шока. Культурный шок – это реакция индивида, оказавш-ся в чуждой ему к-ре, которая проявл-ся в ощущении дезориентации и трудностях в общении. Сущ. след. способы преодоления культурн. шока:-Геттоизация – когда иммигранты в силу внешн или внутр причин замык-ся в своём кругу и сводят к минимуму общение с представ-ми окруж. к-ры;-Ассимиляция – противопол-ть гетоизации, когда индивиды максим-но быстро отказ-ся от своей к-ры и принимают элементы внешн. к-ры;-Промежуточная стратегия – то, что иммигранты усваив-т элементы нов. к-ры, обобщая её элементами собствен. к-ры;-Частичная ассимиляция – это освоение нов. к-ры в определён сферах жизни, но полное следование старой к-ре в др сферах;-Колонизация – это навязывание иммигрантам своих культурн элементов представ-м окруж к-ры. Стиль потребления характ-ный для иммигрантов стан-ся доминирующ и для принимающей стороны.
22.Соц. положение, соц. статусы и роли потребит-й.
Соц положение потребителей определяется его родом занятий, образованием и богатством.Статус- сов-сть правил и обязанностей чел-а по отношению к др людям с учетом их статусов.Личностный статус – оценка чел-а со стороны ближайшего его окружения, т.е это статус, получаемый по результатам его взаимодействия с др.Соц.статус-типичн.и обезличен.наборы прав и обязан-тей, хар-ня для какого-либо места в об-ве.Сов-сть статусов чел-ка – статусный набор.Статусы:-аскриптивные (данные при рождении);- достигаемые.Соц. роль – набор действий и хар-р поведения, характерный для определенного статуса.Для описания и классификации соц ролей используют след. параметры:1.Уровень эмоциональности.2.Маштаб взаимодействия с др людьми.3.Степень формализации (роль м.б. формальной или не формальной).4.Мотивация использования роли.5.Ролевая дистанция – степень отделения личности от соц роли.6.Ролевой конфликт – ситуация, когда исполнения индивидом соц.роли вступают в противоречия с ожиданиями др., относительно данной роли или противоречия с др. ролями индивидов.7.сп-б получения роли.