Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Маркетинг".
53.Учет ценностей и личности потр-ля в МК.
Ценности в значительной степени определяют личность и жизненный стиль потребителя, поэтому изучение ценностей является основой сегментации рынка по стилю жизни. Установление связей между личными ценностями и свойствами товара в маркетинге называется леддерингом. Леддеринг имеет большое значение товарной политике. Каждая установленная связь может стать основой маркетинговой стратегии. Многие товары помогают потребителю формировать его личность, т.е. они обогащают его знания, помогают ему самоидентифицироваться., позволяют человеку согласовать свои личностные особенности с моделями поведения, одобряемыми в обществе и позволяют выразить свою личность.
Влияние личности на покупку
тем сильнее, чем больше выбор
стоит перед потребителем.
При производстве товаров, которые
значительно связаны с
54.Ресурсы потр-лей.
Основные виды ресурсов потребителей:
1)экономические,в т ч
55.Распределение ресурсов в потребит.поведении.
Выделяют 3 подхода к изучению
потребителей:1)
56.Стиль и образ жизни потребит.
Жизненный стиль–способы выражения человеком своих ценностей и личностей через распределение имеющихся ресурсов. Жизненный стиль формируется под влиянием как внешних,так и внутренних факторов.Жизненный стиль менее устойчив,чем персональные ценности.При изучении потребителей выделюются след категории: 1)жизненный стиль личности; 2)жизненный стиль соц группы; 3)реальный и желаемый жизненный стиль.Концепция жизненного стиля имеет различную актуальность на рынках различных товаров. Изучая жизненный стиль можно выделить также понятие жизненный путь–процесс развития человека в качестве субъекта собственной жизни. Жизненная цель–основные результаты и события человека,которые должны произойти в его жизни.Индивидуальное сознание составляет свой жизненный план и сценарий,находясь под влиянием воспитания,опыта и бессознательных мотивов.Основные составляющие жизненного стиля как стратегии,плана:а) герой–самопредставление человека; б)антигерой–воплощение отрицательной черты; в)идеальный герой–воплощение желаемой черты и определение направления личности роста; г)сюжет–модель событий,которая составлена на основе знаковых сценариев; д)др персонажи,которым отводится роль; е)свод нравственных правил.
57.М-ды описания жизненных стилей.
Психография–изучение жизненного стиля.
Методы описания жизненного стиля:1.Модель AIO: 1)активность–характерное
поведение и способы проводить время(работа,хобби,соц
активность); 2)интересы–предпочтения
личности или то,что она считает важным
для себя(семья,дом,
58. Этические проблемы бизнеса
Появление концепции соц-этического маркетинга связано с критикой традицион маркетинговой концепции. Сущ негативные последствия стремления получить прибыль путем удовлетворения всех законных желаний клиента. Котлер наз следующие направления критики негативного влияния маркетинга. Во-первых, с т зр индивид потребителей, маркетинг приводит: к повышению цен, распространению вводящей в заблуждение информации, навязыванию товаров, низкому уровню обслуживания малообеспеченных покупателей.
Во-вторых, с т зр общества в целом, маркетинг: чрезмерно поощряет меркантелзм, искусственно создает потребности, загрязнение рекламой. В-третьих, с т зр предпринимателей, маркетинг явл одним из факторов развития монополизма путем: слияния компаний, развития агрессивных методов конкурентной борьбы, созвания искусст барьеров для выхода ны рынок. При проведении ми м иметь место нарушение прав респондентов на уважение, неприкос личности, безопасность. При выборе целевого рынка м увидеть слишком навязчивое продвижение товаров одним сегментам рынка и необоснов ограничение продаж для других сегментов. В товарной политике – разработка социально вредных товаров, необоснованное снятие товаров в с пр-ва. В ценовой политике – ценовая дискриминация, скрытое завышение цен. В сбытовой политике- давление крупных произ-лей на более мелкие, недостаточный уровень сервиса. В области политики продвижения – ненадлежащая реклама.
Однако, маркетинг и само человечество имеют механизмы борьбы, преодолеть негативное влияние бизнеса – консьюмеризм, инвайронментализм.
59.
Социальная ответственность
При характеристике деятельности компаний все чаще употребляются выражения “социальная ответственность бизнеса” (СОБ) и “корпоративная социальная ответственность” (КСО).
В широком смысле КСО - действие хоз субъекта по оказанию благоприятного влияния бизнеса на общество, при кот получение экон эффекта базируется на участии предприятия в обеспечении устойчивого развития. В узком, совокупность след составляющих: 1) этика корпоративных отношений, в основу лежат 3 положения: -создание мат ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс; - прибыль и др доходы пр-ва рассматривается как результат достижения разл общественно значимых целей; - приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире; 2) отвественность производителя и продавца перед конечным потребителем и местным населением; 3) благоприятная деятельность и спонсорство, участие в соц маркетинге и гос соц программах. 4) должное выполнение производителями предписанных законом обязательств перед др субъектами экон системы; 5) ответственность перед буд поколениями за качество окр природной среды.
В развитие совр понимания
СОБ выделяет след этапы: 1) индульгенческое
понимание – СОБ
60.Консьюментаризм и права потребителей.
Консьюментаризм – организованное движение граждан и гос. органов, напрвл-ное на расшир-ие прав и влияния Пот-лей.Международно признанные права Пт. были впервые сформулир-ны в 1961г. В США.Это след. права:1.Право Пт. на безоп-сть – защита Пт. от продажи им тов-ов опасных для здоровья и жизни. Данное право реализ-ся на основе сертиф-ции и стандартиз-ции права и продукции.2.Право Пт. на информированность - защита Пт. от недостоверной или недобросовестной инфо-ции, а также защита от не предоставления инфо-ции.3.Право Пт. на выбор – гарантированный доступ к разнообразию тов-ров и услуг по конкурентным ценам.4.Право быть услышанным – гарантия полного и благожелательного учёта интересов Пт. при формировании гос. экономической политики.
61.Защита прав потребителей в РБ.
Защита прав Пт. в РБ осуществ-ся на основе положение конституции Рб, гражданск. Кодекса, з-на Рб «О защите прав Пт.», др. законодательных актов: постановления совмина, директивы президента.Согласно з-ну Рб «О защите прав Пт.» выделяют:1.Право Пт. на выбор тов-ров, реализ-ся как возможность свободного выбора тов. В удобное для него время при содействии продавца с учётом только тех льгот или ограничений, кот. установлены законодательством Рб.2.Право на информированность реализуется как возмож-ть своевремен-го получ-я достоверной инфо-ции о потребительских св-вах, цене, гарант-ном сроке, правилах использ-я тов, о производителе и продавце.3.Право на безопасность реализуется как возмож-тьиспользовать, хранить, утилизир-ть, транспортиров-ть тов. в течен. его срока службы или годности без вреда для жизни, здоровья и имущества покуп-ля, а также возмож-ть получить возмещение ущерба, причинённого в следствие не обеспечения безоп-сти.4.Право быть услышанным реализ-ся как возмож-ть выражать неудовлет-ть тов-ром, обращаться в суд за защитой нарушенных прав, объединяться и обращаться в обществ. орг-ции, участв-ть в деят-ти органов гос. управл-я по обеспеч-ю защиты прав Пот-лей.Орг-ции, кот. обеспеч-ют защиту прав Пот-лей.
1. Потребление как предпосылки производства.
2. Содержание поведения потребителей.
3. Направления исследования потребителей.
4.Зарождение теории потребления.
5. Эволюция теорий поведения потребителей.
6. Изучение потребителей на разных этапах эволюции маркетинга
7. Подход к моделированию поведения потребителей.
8. Факторы, влияющие на потребителя
9. Типология покупательских решений
10. Поведенческая сегментация
11. Модель процесса закупки
12. Предпокупочные
этапы потребительского
13. Функциональные нормы сегментирования
14. Особенности рынка организации
15. Модель покупательского поведения организаций
16. Типы закупочных
сегментаций. Организационный
17. Коммерческие переговоры
18. Механизм действия элементов культуры на человека
19. Влияние культурных ценностей на потребление
20. Внутрикультурных и межкультурных коммуникации
21. Кросс-культурный маркетинг
22. Социальное положение и статусы потребителей