Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 13:48, шпаргалка
Работа содержит ответы на 61 вопрос по дисциплине "Маркетинг".
32.Влияние продавца на покупателя.
Типичные задачи торгового
персонала м б сгруппированы
по следующим направлениям:1)
33.Факторы, влияющие на покупки ДХ.
В МК необх учитывать, что, во–первых, многие товары покупаются ДХ, а не индивидами, во–вторых, покупки разных членов бывают взаимозависимыми.Сущ разные формы семьи: нуклеарные семьи, расширенные, включающие и других родственников.Принятие решения о покупке в разных культурах могут преимущественно осуществлять те или иные типы семей.На покупательское поведение ДХ влияет его структура, стадия жц, атмосфера внутри семьи и соц положение.Семья является первой средой социализации, в том числе и потребительской.Первоначально в составе наставляющей семьи (где индивид является ребенком) происходит социализация индивида как будущего взрослого члена общества. В последствие в составе порожденной семьи, т. е. в которой индивид является родителем, происходит социализация индивида как родителя.
34.Распред-е ролей и фун-й при покупат-м повед-и ДХ.
Роли представителей ДХ в процессе покупки разделяются на 2 вида:1 – функциональные роли (инструментальные, экономические) заключаются в фактическом совершении покупки, определении ее условий и оплате покупки.2 – экспрессивные (эмоциональные) состоят в сопоставлении покупки с ценностями и потребностями ДХ.Различные представители ДХ могут выполнять различные функции в процессе покупки, в т.ч. инициирование покупки, сбор инфы о важнейших свойствах покупки, выбор оценочных критериев, выбор рассматриваемых вариантов, принятие окончательного решения, совершение покупки и пользование продуктом.Влияние членов ДХ на покупку может быть прямым, когда их мнение запрашивается и непрямым, когда их предпочтения не запрашиваются, но учитываются.При изучении потребительского поведения ДХ анализируются различия в поведении представителей различных полов. Эти различия обусловлены разницей в физиологии, в культурных нормах.Особенности различного поведения мужчин и женщин особенно ярко проявляются в отношении одежды, детских товаров и товаров, которые создают имидж. В ПП ДХ сформировались явления подставного потребления, при котором потребляет один человек, но демонстрирует богатство другого чела.По критерию доминирования супругов потребительские решения можно разделить на 4 группы:1 доминирование женой2 доминирование мужем3 совместно4 автономные.Задача МК выявить тех членов ДХ, которые вовлечены в процесс покупки, выяснить для каждого из них выполняемую функцию, мотивацию и влияющие факторы и разработать адекватные методы МК воздействия.
35.Концепция ЖЦ ДХ.
В жц ДХ выделяют след стадии:1.Молодость (до 35 лет) – выдел. След. Разновидности ДХ:– одинокий молодой чел, уделяет внимание выбору развлекательных товаров.– молодая семья без детей(рынок туристических услуг, дорогой одежды, предметы обихода).-молодая семья с детьми (р.быт.тов., детских.тов.)– молодой одинокий родитель(рынок экономичных пищевых товаров, услуги по присмотру за детьми).2.Средний возраст (35–65 лет):– одинокий средневозрастной человек(рынок тех же товаров, что и у одиноких молодых людей, но более дорогих).– средневозрастные супруги с детьми.(рынок товаров для детей, особых обучающих и др. товаров для подростков).– средневозрастные одинокие родители.(рынок товаров позволяющих экономить деньги и время).– средневозрастные супруги без детей или живущие отдельно от детей.(рынок товаров для дома и быта, для досуга вне дома).3.Старший возраст (более 65 лет):– одинокий пожилой(рынок бытовой техники, телевизоры, услуги, лекарства).– пожилые супруги без детей ил живущие отдельно от детей(рынок мед товаров и др).При изучении жц ДХ используют также понятие фаза жизни. Выделяют и основные фазы жизни человека:– детский возраст;– подростковый возраст, когда чел созрел телесно, но общество его не считает полноправным членом;– зрелость;–старость.
36.Потребительская социализация.
В процессе потр соц–ции (усвоение
норм и образцов потребит.повед.от окруж-х)
чел усваивает 2 рода знаний:1 знания, которые
прямо относятся к покупке, знание категорий
товаров, цен, магазинов.2 знания, которые
косвенно относятся к покупке, т.е. которые
описывают место товара в повседневной
жизни (традиции, общепринятый стиль).Выделяют
следующие методы потребит. cоциализации:–
инструментальный тренинг, т.е. инструктирование
старшим поколение младшего о совершении
покупок и использовании товаров;– посредничество–интерпритация
старшим поколением для младшего МК сообщений;-моделир-е,
37.Этапы обработки информац. потребителями.
Обработка информации – процесс формирования ощущений,
их интерпретации в знания, последующего
хранения и использования этих знаний.Этапы этого
процесса: восприятие(процесс приема,интерпритации
сенсорной инфо,формир-й образы окруж.объектов,кот.
38.Основные закономерности восприятия.
Восприятие – один из внутренних факторов
потребительского поведения. Восприятие
– процесс приема и интерпретации сенсорной
информации, формирующей образ окружающих
объектов, которые воздействуют на органы
чувств. Под сенсорной информацией обычно
понимаются маркетинговые стимулы, воздействующие
на клиентов посредством маркетинговых
коммуникаций. Процесс восприятия включает 3 этапа: экспозиция(ситуация
доступности индивида стимулом, при которой
существует возможность активирования
органа/органов чувств.), внимание
(ситуация, когда стимулы активируют орган/органы
чувств и ощущение передается в мозг.), интерпретация(процесс
присвоения возникающим ощущениям оценок
и значений. Также это сама совокупность
данных значений и оценок).Виды в.:зрительное,обонятельное,
39.Факторы, влияющие на обработку информации.
Факторы, влияющие на рез-ты восприятия:-
стимульные факторы – физ. характеристики
самих стимулов: размер и интенсивность,
контрастность цвета по отношению к фону,
движение, позиция, изоляция от других
стимулов, формат, количество информации,
новизна информации, привлекательный
источник информации, привычность стимула.–
индивидуальные факторы: интерес или потребность
в товаре, соответствие информации культурному
уровню индивида, уровень адаптации к
стимулу, требуемая концентрация внимания.–
ситуационные факторы – характеристики
среды, которые окружают раздражителей
и реципиентов: комфортность среды для
тела и психики, контраст стимула и среды,
вовлеченность в ситуацию (соответствие
среды текущим интересам), содействие
среды бессознательному восприятию, сопутствующие
стимулы.Интерпритация как рез.воспр.м.б.во
1-х:-эмоц.или когнитивной;-м.б.желательной/
40.Учёт механизма обработки информац. в МК.
Закономерности обработки инфо в перв.очередь учит.в след.сферах:1. Розничная торговля. Предпр-ия розн-ой торговли должны стремиться сократить пр-сс обработки инфо и уменьшить инф-нную нагрузку пок-лей. Этому содействует дизайн магазина, способы размещения товара, инф-ция на упаковках и вывесках. 2. Товарная политика. Мар-е название и знак должны вызывать желаемую реакцию потр-ля с высокой скоростью и надежностью. Для этого испол-тся достижения психологии в области восприятия звуковой, вербальной, визуальной и т.д. 3. Стратегия коммуникаций должна обеспечить рациональный выбор СМИ для размещения инф-ии , оптимальную форму коммуникаций. В ситуациях низкой заинтерес-сти в продукте для привлечения внимания исп-тся яркие цвета, крупные форматы, резкие звуки, известные и уважаемые личности или учитывают сочетание обещаемых выгод с инт-ми той среды, в кот. преподносится инфо. 4.Политика МКК-необх.выбрать наилучшмий канал распред.инфо.При использовании инф-ции в МК важна обратная связь, кот. дает возможность судить об эффек-сти внимания и интерпретации. Для измерения экспозиции стимулов можно воспол-ся инф-ей о тиражах изданий или кол-ве людей просмот-их передачу.Для измерения внимания могут испол-ся опросы, выясняется узнавание или запоминание стимула через некот-е время после его экспозиции. Для измерения интерпретации можно использовать опросы и метод фокус-групп.
41.Содержание и организация знаний.
Знания потреб-лей - инфор-я, кот. хранится в долгосрочн. памяти организов. в ассоциативн. сети. Ассоциативн. сети (АС) -сист. из нескольк. компонентов, инф-и м/д кот. существуют более или менее сильн. связи, т.е. ассоциации.Ризличают: - статические АС(схемы)-отраж. связи м/д различн. категориями созания индивида;- динамические АС(скрипты)-отраж. последов-ть действий, характерн. для какой-ниб. ситуации.
Схемы и скрипты подвержены корректировке извне, в т.числе посредством МК инструментов.Знания раздел. на 2 вида:1.Декларативные (индивид м. описать словами).2.Процедурные (практическ. навыки, кот. индивид владеет не осознано).Знание потреб-ля о тов. включ:осведомлённость о тов. категориях, о предоставлен. на рынке марках, о важн. атрибутах тов. и его назначении. Важн. атрибут-цена: *абсолютн. (фактическ); *относительн.Чем подробнее потреб-ли осведомлены о ценах, тем эф-нее ценовое стимулир-е сбыта.Знание потреб-ля о способе покупок включ. инф-цию о местах покупок, применяемых методах стимулир-я, об имидже различн. мест покупки, об альтернативн. каналах совершенств-я покупок.Знание об испол-и прод-та включ:инфор-ю о способ. примен-я тов. или о правилах эксплуатации прод-та. Чем лучше потребитель осведомлён о правилах использ-я продукта, тем больше уровень потребительск. удовлетворён-ти.
42.Отношение потребителей.
Отношения- систем. устойчив.
связей внутрен. процес-в индивида с различн.
аспектами среды. Отношения- оценка явлений
со стороны индивида на основе его знаний,чувств
и потреб-тей.Отношение определ. реакцию
индивида на на обьект и его намеренья
по отношен. к нему.Отношен. включ. 3 компонента:1.когнитивный-
43.Изучение знаний и отношений.
Для изучения знаний и тов.опр-ся осведом-сть потр-лей о сущ-х марках, атрибутах тов. и о спец.терминалогии. Для измерения знаний о сп-бах покупок опр-ся осведом-ть о каналах и местах покупок, режимах их работы и т.д. Для измерения знаний о исп-ии выявл.известные поку-лю правила и сп-бы исп-ния продукта. При изучении знаний важно опр-ть наск-ко потр-ль сам оцен-ет полноту своих знаний и наск-ко он стрем-ся их повышать. Выдел.след.осн.подходы к изуч.знаний и отнош-й:1.выявл.ассоциаций.При этом м.исп-ся след.м-ды:1)м-д ассоциаций, в т.ч.-словарная ассоциация, когда потр-ль отвеч.1-им пришедш.на ум словом на тестовое слово;-ассоциация послед-сти слов: потр-ль отвеч.неск.словами. При этом анали-ся как сами ответы, так и поведение при ответах.2)м-ды завершения, в т.ч.-завершение предложения;-завершение истории.3)м-ды интерпритации, в т.ч.-м-д карикатур, когда опраш-мые вписыв.слова, кот.произносят герои рисунков;-м-д 3-го лица, когда потр-ли описыв.чел., кот.пошел бы в магазин с опр-ым списком покупок или наоборот;-реакция на картинку, когда потр-ли рассказ.о людях, изображен.покупающими или исп-ми продукт;-психографика, когда потр-ль изображ.ситуацию исп-ния продукта в виде рисунка.4)провед.фокус-гр. Т.о.1-ый подход подразум.исп-ние м-дов проецирования, кот.позвол.косвен.путями узнать знания, отношения, ценности, мотивы, типы личности потр-лей.2.м-д семантического дифференциала(построение змеевидных граф).СД-это оценочная шкала с 3-мя или более двухполюсными позициями, по кот.потр-ль д.расставить знач.или точки касающиеся тов.или марки.3.построение карты восприятия-это аналог карты позиционир., кот.отраж.сущ-щую позицию тов.в глазах потр-ля.Исслед.пров.в 2 этапа:-вначале у потр-лей выясн.какими понятиями и категориями они опис.дан.тов.;-из этих слов сост.утверждение, кот.потр-ли оцен.в баллах. Взаверш.инфо обраб.с исп-ем спец.матем.м-дов (факторн.ан-з) для сокращения кол-ва категорий.4.составление экономико-матем.моделей, позвол.оценить отнош.индивида к объекту, складыв-ся в рез-те действия неск.ф-ров: гр.внутр.ф-ров и внешн.ф-ров. Многофакторная (мультиатрибутивная) модель отношения: Ab=∑Wi*(Ii-Xib), где Ab-показ-ль отношения к марке b. i=1до n-номер оценочн.критериев. Ii-идеальн.знач.критерия. Xib-фактич.знач. i-го критерия для марки b. Wi-вес критерия. Чем ниже показ-ль Ab, тем ближе тов.марки b к идеальному в глазах потр-ля.