Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:45, шпаргалка
1. Под новым товаром в маркетинге понимают: · принципиально новый товар, аналогов которому не было на рынке;
· товар с коренными усовершенствованиями (новая модель с дополнительными функциями); · товар рыночной новизны, являющийся новым только для отдельных рынков сбыта.
2. Товарный знак- обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.
22. Логистика – наука об оптимизации движения материальных потоков от производителя до потребителя.
6.
Основная цель маркетинга - получение максимальной прибыли в течение длительного периода через максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Кроме этого, можно выделить следующие цели маркетинга:
· достижение максимально возможного высокого уровня потребления;
· достижение максимальной потребительской удовлетворенности;
· предоставление максимально широкого выбора товаров;
· максимальное повышение качества жизни в целом.
Задачами маркетинга являются:
· комплексное изучение рынка, выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей;
· планирование товарного ассортимента и цен;
· разработка мер для наиболее полного удовлетворения существующего спроса;
· осуществление эффективного сбыта;
· планирование деятельности организации;
· реализация товарной, ценовой, коммуникационной политики и политики распределения организации (комплекса маркетинга) и др.
Субъектами маркетинга являются промышленные предприятия и торговые организации любой формы собственности, организации сферы услуг, рекламные агентства, специалисты по маркетингу и др.
Объектами маркетинга на рынке являются товары и услуги, места отдыха, информация и др.
7. Товар – это все, что может удовлетворить определенные потребности и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения и использования. Товаром могут быть различные объекты: услуги, оборудование, транспорт, идеи. При создании товара разработчик рассматривает идею на трех уровнях: товар по замыслу, товар в реальном исполнении и товар с подкреплением.
1 уровень - товар по замыслу. На этом уровне товар представляет собой основную выгоду или услугу, что действительно будет приобретать покупатель. Любой товар – это заключенная в упаковку услуга для решения какой-то проблемы. Основная задача – выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него. Товар по замыслу – это товар, каким его видит разработчик идеи. Например, женщина, приобретая помаду, приобретает надежду быть красивой.
2 уровень – товар в реальном исполнении. На данном уровне товар обладает следующими характеристиками:
· уровнем качества;
· набором свойств;
· специфическим оформлением;
· марочным названием;
· специфической упаковкой.
3 уровень – товар с подкреплением. Это дополнительные услуги и выгоды, которые предлагаются в подкрепление реального товара. Они включают в себя проявление личного внимания к покупателю, доставку на дом, продажу в кредит, подгонку швейных изделий по фигуре и др. Один и тот же товар разные фирмы дополнительно снабжают различными услугами, упаковкой, рекламой и т.п. Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения.
8. Предприятия могут использовать различные методы ценообразования, но наиболее распространенными являются:
· расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль» - заключается в начислении определенной наценки на себестоимость товара. Размеры наценок варьируют в зависимости от вида товара;
· установление цен на основе уровня текущих цен - ориентируются на цены конкурентов;
· установление цен на основе ощущаемой ценности товара - основным фактором ценообразования считается покупательское восприятие.
При установлении
цены на новый товар могут
1. Стратегии конкурентного ценообразования:
· стратегия внедрения на рынок - является одной из стратегий конкурентного ценообразования, которую применяют на рынках, характеризующихся развитой конкурентной средой. Такая стратегия предполагает установление низких цен, способствующих привлечению большого числа потребителей и завоеванию большой доли рынка;
· стратегия конкурентных цен - используется, когда фирму вполне устраивают цены конкурентов. В этом случае устанавливается в зависимости от спроса и уровня качества обычная рыночная цена. Так поступают фирмы, предлагающие туристические услуги в местах массового отдыха;
· стратегия «снятия сливок» - предполагает установление относительно высоких цен, которые характеризуют повышенные качественные параметры, престижность товара. Уровень качества превышает средний сложившийся рыночный уровень, товар является более привлекательным по отношению к аналогам;
· стратегия «сигнализирования ценами» - в основе лежит зависимость цены от уровня качества. Определенная группа потребителей считает, что более низкие цены соответствуют и более низкому качеству продаваемого товара, и наоборот, высокие цены — повышенному уровню качества.
2. Стратегии ассортиментного ценообразования:
· стратегия «Имидж» - является одной из стратегий ассортиментного ценообразования, которые используются фирмами, реализующими определенный ассортимент взаимозаменяемых, взаимодополняющих товаров;
· стратегия комплектного ценообразования - состоит в том, что цена комплекта существенно ниже, чем сумма на составляющие его изделия;
· стратегия установления цен на обязательные принадлежности - предполагает установление цен на дополняющие товары, которые могут использоваться только с основным товаром. Производители основных товаров устанавливают на них более низкие цены, а на обязательные принадлежности более высокие, получая тем самым прибыль за счет дополняющих товаров
9. Виды торгово-посреднических структур:
Дилерские компании - покупают товары за свой счет, у различных продавцов, становятся собственниками этих товаров, представляют интересы предприятия-производителя на определенной территории, могут подавать производителю информацию о состоянии спроса на его продукцию на обслуживаемой официальным дилером территории, проводить рекламные акции от имени производителя и осуществлять другие дополнительные коммерческие функции. Дилеры часто занимаются продажей транспорта и другой техники массового спроса, обеспечивают проданную технику необходимым гарантийным и послегарантийным обслуживанием, снабжают запчастями.
Дистрибьютор - заключает с производителем договор на реализацию продукции, где определяется цена, рынок сбыта, сроки реализации, условия расчета. Обычно этот посредник имеет длительные отношения с производителем и становится его полномочным представителем. Дистрибьюторы выкупают товар в собственность и реализуют его по более высоким ценам. Дистрибьюторы, которые осуществляют в полной мере коммерческую деятельность, т.е. приобретают товары, складируют их, хранят, подготавливают к конечному потреблению, составляют группу дистрибьюторов с полным набором услуг («регулярного типа»). Другая группа дистрибьюторов «нерегулярного типа», в основном лишь приобретающих товары от постоянных производителей и их реализующих, называется дистрибьюторами с неполным (ограниченным) набором услуг (без сервиса).
Комиссионер – торговый посредник, выполняющий поручения владельца товара (комитента), которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара за комиссионное вознаграждение. Комиссионер не выкупает товар в собственность. Он занимается поиском клиентов по заданию производителя, заключает с ними договоры купли-продажи, пересылает их производителю, а отгрузка продукции производится непосредственно со склада производителя.
Консигнатор – посредник, который берет товары производителя на реализацию и оплачивает их по мере реализации. В функции консигнатора входят подготовка помещений для организации торговли, наем персонала, рекламная деятельность и организация торговли в целом. На нем лежит ответственность за сохранность товара на консигнационном складе и страхование его. Консигнатор не является собственником товара и осуществляет свою деятельность по поручению консигнанта, в соответствии с которым получает право продавать товар от своего имени, рекламировать его, но за счет консигнанта.
Промышленные агенты - участвуют в реализации только определенной части продукции, изготовленной поставщиком. Включают в ассортимент продукцию не конкурирующих между собой производителей, имеют длительный характер агентских соглашений.
Сбытовые агенты - имеют дело с небольшими промышленными фирмами и в течение длительного времени занимаются сбытом всей их продукции. При этом они полностью заменяют персонал этих фирм. Представляя несколько, часто конкурирующих между собой производителей, сбытовые агенты имеют достаточно крупные обороты и не ограничивают свою деятельность определенным районом.
Торговые агенты - действуют самостоятельно на основе письменной доверенности продавца продукции, имеют вознаграждение в виде процента от суммы заключенных сделок. По объему полномочий торговые агенты подразделяются на: универсальных, которые могут совершать любые юридические действия от имени продавца; генеральных, имеющих право заключать торговые сделки только в области деятельности продавца; специальных, уполномоченных заключать только те сделки, которые указаны в доверенности. В практике своей деятельности торговые агенты могут наделяться и исключительными правами, когда агент является единственным лицом, имеющим право заключать сделки от имени продавца на данной территории. Сам продавец также может заключать сделки на этой территории, но при этом агент с исключительными правами получает дополнительное вознаграждение за свою сделку.
Коммивояжеры - составляют группу разъездных представителей промышленных, торговых и оптово-посреднических фирм, предлагающих покупателям товары по имеющимся у них образцам и каталогам в целях организации размещения заказов и обеспечения сбыта предлагаемой продукции. Они не могут быть самостоятельным юридическим или физическим лицом, осуществляют торговое представительство предприятий и работают на основе срочных и бессрочных соглашений. За свою деятельность коммивояжеры получают или твердую зарплату, или вознаграждение, исчисляемые в виде процента от суммы размещенных заказов.
Товарные брокеры – торговые посредники, которые не покупают и не продают товары от своего имени, не предоставляют кредиты и не выступают в сделке купли-продажи самостоятельной стороной. Они осуществляют сделки купли-продажи от имени своего клиента и за его счет. Товарный брокер действует на основании разовых поручений и строго в пределах инструкции своих клиентов. Преимущества товарных брокеров заключаются в детальном знании рынка, на котором они специализируются, владении широкими деловыми связями, оперативной возможностью качественно и полно выполнить поручения клиентов. За услуги брокеры получают вознаграждение, исчисляемое в процентах от стоимости заключенных при участии брокеров торговых сделок, размеры которых согласовываются ими с клиентами предварительно.
10. Основной
задачей в деятельности
Товарная политика – это целенаправленные действия, ориентированные на выработку решений по созданию новых товаров, модификацию существующих в соответствии с требованиями рынка, разработку и управление товарным ассортиментом, обеспечение конкурентоспособности товаров.
Даже
самый конкурентоспособный
Потребители,
как правило, не едины в своих
предпочтениях. Стремление увеличить
потребление существующего
Так, большинство
решений, направленных на повышение
конкурентоспособности товара или
продление жизненного цикла, являются
стратегическими, однако обновление упаковки
или выбор конкретного
Задачами товарной политики являются:
· управление конкурентоспособностью товара;
· управление жизненным циклом товара;
· управление товарным ассортиментом и номенклат Основная цель
Предложение товаров, удовлетворяющих потребности потребителей
урой;
· анализ, планирование и контроль производства товаров с заданными параметрами;
· проведение инновационной политики и др.
Задачи товарной политики
Управление
товарным ассортиментом
и номенклатурой
Управление
жизненным циклом