Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:45, шпаргалка
1. Под новым товаром в маркетинге понимают: · принципиально новый товар, аналогов которому не было на рынке;
· товар с коренными усовершенствованиями (новая модель с дополнительными функциями); · товар рыночной новизны, являющийся новым только для отдельных рынков сбыта.
2. Товарный знак- обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одного лица от однородных товаров или услуг других лиц.
22. Логистика – наука об оптимизации движения материальных потоков от производителя до потребителя.
· изучение товара - изучается новизна, конкурентоспособность товара, как он обычно используется, нуждается ли в рекламе, устраивает ли упаковка покупателя, какие потребности удовлетворены товаром, а какие остались неудовлетворенными;
· изучение потребителей - изучаются потенциальные покупатели, их возраст, пол, уровень доходов, где и когда приобретают товары, насколько они удовлетворены товарами и что их не устраивает. Исследования потребителей позволяют определить весь комплекс побудительных факторов, которыми пользуется потребитель при выборе товара (социальный класс и др.);
· изучение конкурентов – изучается предлагаемый ими ассортимент, цены, используемые ими средства рекламы, каналы сбыта, а также сильные и слабые стороны конкурентов и в чем их можно превзойти;
· изучение цен – изучаются сложившиеся рыночные цены, цены на товары-аналоги, мировые цены, эластичность спроса от изменения цены, целесообразность применения скидок;
· исследование рынка - определение объема рынка, анализ тенденции развития, влияние сезонных факторов, анализ распределения рыночной доли, изучение характеристик рынка и объем товарооборота;
· исследование системы товародвижения – доведение товара до покупателя и успешная его реализация. Основными объектами являются: торговые каналы, посредники, продавцы, формы продаж;
· исследование эффективности системы стимулирования сбыта и рекламы – выявление средств наилучшего стимулирования сбыта, повышения авторитета производителя на рынке, обеспечение успешной рекламной компании.
18. Координируемые каналы сбыта выступают в виде вертикальных, горизонтальных и многоканальных маркетинговых систем.
Несмотря на то, что
участники каналов
Каждый товаропроизводитель заинтересован в том, чтобы как внутри канала, так и между каналами не было конфликтов. Устранение и недопущение конфликтов призвана обеспечить создаваемая производителем система управления каналами распределения. Функционирование такой системы должно позволить как сформировать оптимальный состав участников канала распределения, так и проводить оценку их деятельности. На этой основе обеспечивается мотивирование эффективной работы участников канала по реализации политики распределения. Наиболее высокий уровень управления каналами распределения обеспечивается в условиях функционирования вертикальных маркетинговых систем.
В вертикальных маркетинговых системах производитель и другие участники каналов распределения координируют все свои усилия на осуществлении эффективной политики распределения, действуя как единое целое. При этом в зависимости от степени взаимодействия участников каналов распределения рассматривают три вида вертикальных маркетинговых систем:
Горизонтальную маркетинговую систему могут создать две или несколько независимых фирм, которые объединяются на временной или постоянной основе для осуществления совместной политики распределения. При этом они или совместно решают какую-либо задачу (совместные закупки, сотрудничество в области рекламы), или страхуются от риска, или видят в объединении значительные выгоды.
Многоканальные маркетинговые системы создаются для обслуживания различных целевых рынков, на которых работает фирма. При этом продажа осуществляется как через собственную сбытовую сеть, так и через независимых торговых посредников.
19. Ценообразование
– это сложный и многоэтапный
процесс, который можно
1. Определение
целей ценообразования. Различа
· сохранение существующего положения фирмы. Эта цель может рассматриваться только как краткосрочная. Минимальная цена должна покрывать переменные затраты;
· краткосрочная максимизация прибыли. Для того чтобы обеспечить максимизацию прибыли, необходимо определить спрос и издержки по каждому товару на определенную цену;
· максимизация продаж. Устанавливается минимальная цена для привлечения дополнительного сегмента рынка;
· лидерство в качестве. Высокое качество соответствует высокой цене, привлекаются потребители, наиболее чувствительные к уровню качества.
2. Определение спроса. Прежде чем устанавливать цены, предприятие должно иметь представление о количестве товара, которое покупатели склонны приобрести. Необходимо также знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены. Эластичность спроса – это мера реакции покупателя на изменение цены товара. Эластичность спроса выражается коэффициентом ценовой эластичности спроса (Кэл), который показывает процентное изменение спроса на товар при 1 % изменении его цены (на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении цены на 1%). Спрос и цена изменяются прямо противоположно: цена растет – спрос падает. Знание ценовой эластичности спроса позволяет предвидеть, как потребители будут расходовать свои доходы и какова будет ценовая стратегия производителя на данном рынке. Эластичность спроса различна для разных видов товаров. Если спрос очень эластичен, даже небольшое изменение цены повлечет значительное сокращение потребления. А неэластичный спрос, напротив, слабо отреагирует даже на заметное подорожание товара. Чаще всего спрос неэластичен, когда товары и услуги не имеют заменителей или жизненно необходимы.
3. Оценка издержек. Предприятие стремится назначить такую цену на товар, чтобы она полностью покрывала все издержки по его производству, продвижению и сбыту, включая прибыль за приложенные усилия и риск.
4. Анализ цен и товаров конкурентов. Необходимо знать не только цены конкурентов, но и качество их товаров, возможную реакцию конкурентов на изменение цен на рынке, средний диапазон цен на рынке.
5. Выбор метода ценообразования. Возможная цена определяется исходя из себестоимости продукции, цен конкурентов и товаров-заменителей, уникальных достоинств товара.
6. Установление окончательной цены. На этом этапе предстоит создать собственную систему скидок для покупателей и определить механизм корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товаров.
20. Различают следующие виды маркетингового контроля:
- анализ
объема продаж в разрезе
- анализ
конкурентного положения фирмы
позволяет сравнить результаты
деятельности фирмы с
- анализ
соотношения затрат и объема
продаж устанавливает,
- финансовый
анализ выявляет факторы,
- анализ
отношения покупателей к фирме
и ее товарам позволяет
21. Покупательское поведение – это образ действия людей при выборе, приобретении и использовании товаров и услуг. Фирма, разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы, будет иметь огромные конкурентные преимущества. Результатом изучения поведения покупателей являются оптимизация ассортимента и качества реализуемых товаров.
Существует два подхода к объяснению покупательского поведения:
· экономический;
· психосоциологический.
Экономический подход предполагает, что покупательское поведение обусловлено доходами и обладает свойствами рациональности и последовательности в совершаемых действиях.
Психосоциологический подход предполагает, что поведение людей на рынке определяется влиянием различных факторов:
культура – широко признанные взгляды, нормы и ценности, определяющие поведение членов данного общества;
субкультура определяется набором взглядов, ценностей и норм поведения определенной группы людей, объединенных на национальной, религиозной или другой основе;
референтные группы – любые совокупности людей, влияющие на поведение человека (коллеги по работе, друзья, соседи);
семья (молодая семья без детей, с детьми, со взрослыми детьми, пожилые люди); члены семьи играют разные роли в процессе покупки, являясь инициаторами приобретения определенных товаров;
статус – положение человека в обществе, влияющее на приобретение товаров и услуг;
роль – набор действий, который ожидают от человека окружающие;
мотивация – нужда, которая заставляет искать способы ее удовлетворения (мотив выгоды, снижение риска, удобства, самореализация);
восприятие - посредством его человек осуществляет отбор, систематизацию и толкование информации для построения картины окружающего мира;
убеждение – мысленная характеристика человеком чего-либо, определенные представления о товаре;
отношение – сложившаяся у покупателя оценка товара.
Для продавца важно знать, какие мотивы движут человеком в то или иное время. Чаще всего используется теория мотивации А. Маслоу, который предложил «пирамиду» потребностей:
1 уровень – физиологические потребности (голод, жажда);
2 уровень – потребности в самосохранении (безопасность, защищенность);
3 уровень – социальные потребности (любовь, дружба, потребность в общении);
4 уровень – потребности в уважении (признание, статус в обществе);
5 уровень – потребности
в самовыражении,
Сначала
удовлетворяются
22. Логистика – наука об оптимизации движения материальных потоков от производителя до потребителя.
Логистика позволяет существенно сократить:
· временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю;
· способствует резкому сокращению материальных запасов;
· ускоряет процесс получения информации;
· повышает уровень сервиса.
Деятельность в области
Основные принципы логистики:
В сферах производства и обращения применение логистики позволяет:
· снизить запасы на всём пути движения материального потока, т. к. в общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а так же потери от порчи или кражи товаров;