Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Основам коммерческой деятельности»
В зависимости от источников поступления товаров применяют транзитную или складскую форму товароснабжения розничной торговой сети. Под транзитом понимается такая форма, товароснабжения, при котрой товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Ряд преимуществ: исключаются повторные перевозки и погрузочно-разгрузочные работы, устраняются складские операции по приёму, хранению и отпуску товаров, ускоряется товарооборачиваемость, уменьшаются товарные потери и объем транспортно-экспедиционных операций, сокращается потребность в складах, снижаются издержки обращения, обеспечивается сохранность товара. Вместе с тем эта форма товароснабжения имеет недостатки: увеличение времени обращения товаров, неправильное формирование ассортимента в магазинах, образование излишних товарных запасов и неравномерному их размещению в розничной и оптовой торговле. Используется при одногородних поставках, особенно скоропортящихся товаров. Труднее применять ее при иногородних поставках, но это во многих случаях даже целесообразно(поставка крупногабаритных товаров, фарфоро-фаянсовой и стеклопосуды, строительных материалов и т.д.)При складской форме товары сложного ассортимента, нуждающиеся в предварительной подсортировке, завозятся в магазины со складов оптовых предприятий. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном кол-ве исходя из спроса на них и товарных запасов. Складская форма применяется при получении товаров от иногородних поставщиков крупными партиями, требующими преобразования приозводственного ассортимента в торговый, а также товаров длительного хранения. В этих случаях складская форма имеет преимущества перед транзитной,т.к. повышается эффективность розничной торговли за счет завоза товаров широкого ассортимента, но мелкими партиями, что позволяет значительно ускорить товарооборачиваемость и сократить издержки обращения. Складская форма требует значительных издержек по осуществлению транспортно- экспедиционных и складских операций, замедляет в целом товарооборачиваемость, т.к. прерывается процесс движения товаров от производства в розничную торговлю.
Товары могут доставляться в магазины централизованным и децентрализованным методами. Децентрализованный метод предполагает самовывоз товаров. Применение этого метода ведет к росту издержек обращения(за счет транспортных расходов, т.к. большинство магазинов не имеет собственных транспортных средств). Наиболее эффективным методом является централизованный завоз, при котором доставка товаров осуществляется силами и средствами поставщика на основе заявок магазинов в согласованные сроки. Применение этого метода позволяет организовать более четкое снабжение магазинов товарами, не отрывает работников магазинов от выполнения их основных функциональных обязанностей. При рационально организованной централизованной поставки товаров эффективнее используется рабочая сила и транспорт, снижаются издержки обращения. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазинах поддерживается стабильный ассортимент. Ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименование торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
Услуги розничной торговли – это результат взаимодействий продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. Основная услуга – это реализация товаров в магазинах различных типов, а также вне магазина. Услуги, выполнение которых требует дополнительных затрат, предоставляются магазинами за отдельную плату по утвержденному прейскуранту (по времени оказания; по степени связи с продажей; по степени значимости; по характеру спроса; по характеру затрат) Классификация: услуги по реализации товаров(основные); услуги по оказанию помощи в совершении покупки; информационно-консультационные услуги; услуги по созданию удобств покупателю.
Все услуги розничной торговли должны быть сертифецированы.
Услуги торговли должны отвечать требованиям:социального
назначения, функциональной пригодности,органомики.
Безопастность услуг торговли должна обеспечиваться безопасностью предприятий торговли,условий обслуживания покупателей,реализуемых товаров и соблюдением персоналом санитарных и др.уст.требований.
Требования охраны окружающей среды заключаются в том что оказание услуг розн.торг не должно вызывать ухудшения характеристик природной среды .Не допускается применение способов переработки упаковки,которые могут нанести ущерб ок.среде,уров шума не должен превышать норм.
Для контроля качества и безопасности услуг торговли исп.мет:
экспертный(органолептический и аналитический)проверка норм наличия сроков,документов,условия хранения.
измерительный проверка ех.сост и режима работы оборудования.
социологический-проведение опроса потребителей и обсл.перс.
Для контроля качества и безопасности услуг торговли следует использовать следующие методы:
- экспертный, в т. ч. органолептический и аналитический (проверка наличия и сроков действия обязательных документов, выдаваемых надзорными органами, анализ технологической документации - актов бракеража, санитарных книжек персонала и пр.; проверка маркировки на упаковке товара на наличие сроков годности, осмотр предприятия торговли: прилегающей территории, инженерных коммуникаций, применяемого оборудования, инвентаря, складских помещений, условий хранения товаров);
- измерительный (проверка технического состояния и режимов работы оборудования и т. д., определение показателей микроклимата, уровня шума и т. п.);
- социологический (проведение опроса потребителей и обслуживающего персонала, оценка результатов опроса и др.). нормативно-правовую базу составляют: законы, ГОСТы, нормативно-правовые акты РФ
Торговое предприятие – это предприятие
осуществляющее куплю-продажу товаров,
выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного,
домашнего использования. По видам(товарной
специализации) розничные торговые предприятия
принято подразделять на универсальные(включают
в ассортимент большинство групп продовольственных
и/или непродовольственных товаров, имеют
большую торговую площадь), комбинированные(включают
в ассортимент несколько товарных групп,
схожих по своему функциональному назначению),
специализированные(включают в ассортимент
одну товарную группу), узкоспециализированные(
Под торговым предприятием роз.торгов.понимают
имущественный комплекс,используемый
организацией для купли продажи товаров
и оказания услуг торговли.По способностям
устройства предприятия розн.торг подразделяют
на магазины-спец.здание предназначеное
для продажи товаров и каз.услуг и обеспеченное
торговыми,подсобными,
торговый центр - совокупность торг. предприят. и предт. по указаний услуг реализующих универ. ас-мент. расположен на определеных терретор. имеет стоянку.
Типизация – это отбор экономически
эффективных типов магазинов по следующим
признакам: 1.размер торговой площади;2.ассортиментный
профиль(узкоспециализированные - это магазины, в которых реализуется
один какой-либо товар, например магазины
«Хлеб», «Колбасы»), специализированные(
8. Дом торговли - комплексное предприятие торговой площадью более 1000 м2, состоящее, как правило, из нескольких обособленных магазинов, с единой дирекцией, размещенных в одном здании и работающих на полном хозяйственном расчете. В состав Дома торговли могут входить универмаг, супермаркет, специализированные магазины, предприятия питания, а также мелкооптовый магазин-склад типа «Кэш-энд-кэрри». Отличительной особенностью данного типа предприятия является более широкий, чем в обычных магазинах, спектр коммерческих функций.
Специализация – это кол-во ассортиментных
групп в конкретном торговом предприятии. Прежде всего, специализация способствует
значительному расширению ассортимента
той или иной группы товаров, улучшению
работы с поставщиками, обеспечению более
высокого уровня культуры продажи товаров,
расширению дополнительных услуг и в конечном
счете - повышению как экономической, так
и социальной эффективности продажи за
счет значительного снижения затрат времени
покупателей на поиск нужных товаров.
По степени специализации магазины делятся:
1. на узкоспециализированные - реализуют
отдельные товары определенной товарной
группы (сорочки, носки, хлеб, молоко);2.специализированные
- осуществляют продажу товаров одной
товарной группы (обувь, ткани, рыба, кондитерские
товары);3.комбинированные - имеют в ассортименте
товары нескольких товарных групп, объединенных
комплексностью спроса (галантерея--парфюмерия,
мясо--рыба, овощи-- фрукты);4.универсальные
- торгуют большинством товарных групп
(Дом торговли, универмаг, универсам, гипермаркет);5.
Специализацию магазинов классифицируют:
• Ведущим направлением специализации является специализация магазинов по товарному признаку, предусматривающая ограничение их деятельности торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении ассортимента каждой группы.1. узкоспециализированные розничные торговые предприятия - это магазины, в которых реализуется один какой-либо товар, например "Хлеб".специализированные розничные торговые предприятия - осуществляют продажу целой группы товаров. (магазины "Мебель", "Хозяйственные товары", "Одежда", "Культтовары", "Мясо" и т.д.);2универсальные розничные торговые предприятия - реализуют универсальный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров ("Галантерея-парфюмерия", "Мясо-рыба") или удовлетворяющих какие-либо потребности покупателей ("Хозяйственные товары", "Товары для садовода", "Всё для рукоделия").(универмаги, универсамы, супермаркеты, гипермаркеты - должны располагать универсальным ассортиментом товаров); 3.комбинированные розничные торговые предприятия - реализуют несколько групп товаров, связанных общим спросом и удовлетворяющих отдельные потребности. Специализируются на торговле потребительскими комплексами, включающими товары многих товарных групп (" Всё для дома", "Товары для детей");4смешанные - ведут торговлю узким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров не связанных общим спросом (ларьки, киоски). 5.неспециализированные магазины реализуют различные группы продовольственных и непродовольственных товаров, также не образующих специализированных секций.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"