Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Основам коммерческой деятельности»
Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром. Должен содержать следующую информацию: наименование предприятия-продавца; наименование товара; наименование предприятия-изготовителя; сорт; марку; срок годности; цену за единицу.
На обороте ценника продавец ставит дату заполнения, подпись заполнившего лица, а также печать организации. К сожалению, большинство ценников в розничной торговой сети не соответствует предъявляемым к ним требованиям.
Ценники бывают: Рекламный ценник, этикетки,
ярлык, ценник самоклеящийся, магнитные ценникодержатели, Навесные ценникодержатели,
Стеллажные ценникодержатели, Универсальные
ценникодержатели, Ценникодержатель
навесной с просечкой, Ценникодержатели
для корзин и полок из металлических прутьев.Товарный
чек выдается вместе с кассовым чеком
при продаже непродовольственных товаров.
При продаже продовольственных товаров
может выдаваться вместе с кассовым чеком
для детализации купленных товаров в отчетных
документах, а при отсутствии контрольно-кассовых
машин — в качестве подтверждения совершения
купли-продажи. Должен содержать следующие
реквизиты: наименование предприятия-продавца;
Виды контроля: государственный и внутрифирменный. Контроль за сферой торговли и общественного питания, за предоставлением услуг заключается в надзоре за выполнением законов и установленных правил и в первую очередь в области защиты прав потребителей; в надзоре за соблюдением требований законодательных актов, регулирующих отношения между государством и коммерческой структурой, включая федеральные и региональные правила торговли, налоговое, антимонопольное, таможенное, санитарно-эпидемиологическое, противопожарное и другое законодательство.
органы управления компетентные в проведении контрольных мероприятий : Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации; Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Государственная санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения Российской Федерации; Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии; правоохранительные органы и др. Могут составлять акты и давать обязательные к исполнению продавцом или изготовителем продукции предписания по следующим вопросам: : об устранении выявленных нарушений правил торговли и технологической дисциплины при производстве продукции; о снятии с реализации товаров, опасных (вредных) для жизни, здоровья и имущества граждан; о приостановлении или введении особых условий приемки и реализации товаров, если они изготавливаются с нарушениями требований документации, до устранения недостатков и повторного заключения Роспотребнадзора; передавать материалы в следственные органы для привлечения к ответственности должностных лиц, допускающих неоднократные нарушения и злоупотребления и торговле, виновных в выпуске и реализации недоброкачественной продукции, наносящей значительный ущерб интересам потребителей; выступать стороной в органах суда и арбитражного суда; выносить решения о применении в установленном порядке штрафных санкций к изготовителю, продавцу за реализацию товаров (услуг), произведенных (оказываемых) с отступлением от требований стандартов, а также за нарушение дисциплины цен в процессе реализации товаров (услуг).
Франча́йзинг — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.1.Франчайзинг продукта (или товарный франчайзинг).Чаще всего используется в сфере торговли. При этом виде отношений франчайзи приобретает право продавать на льготных условиях товар, произведенный франчайзером под своим фирменным знаком, а также осуществлять его (товара) послепродажное сервисное обслуживание. Технология продаж, правила использования бренда, ассортимент товаров и услуг жестко оговариваются франчайзинговым договором.2.Производственный франчайзинг.В этом случае франчайзи получает право самостоятельно производить и продавать товар под фирменным именем франчайзера. Ему передается запатентованная технология производства, основное сырье и некие секретные ингредиенты, производимые франчайзером самостоятельно. Договор регламентирует требования к качеству, соблюдению технологии, квалификации персонала, объемам производства и продаж, отчетности. Франчайзер предоставляет на льготных условиях оборудование, содействует в организации производства и продаж, обучении персонала, проведении рекламной компании.3.Сервисный франчайзинг. Предполагает передачу права на осуществление определенного вида деятельности под фирменным знаком франчайзера. Обычно это предоставление каких–либо услуг. Передается оборудование, специфика работы с клиентами, система продаж, рекламные и маркетинговые технологии.4.деловой франчайзинг.В этом случае предметом переуступки становится право осуществлять бизнес в соответствии с отработанной франчайзером моделью и под его брендом. По сути «младшая» фирма становится точной копией «старшей» и потребителем идентифицируется как часть единой корпоративной системы.
Аукцион - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.
Виды аукционов: по виду инициативы: принудительные (реализация конфискованного по тем или иным правовым основаниям имущество) и добровольные аукционы (проводятся по инициативе самого продавца ).
по составу участников: открытые (могут принимать участие все желающие) и закрытые (принимают участие только специально приглашенные организатором аукциона лица).
Би́ржа — юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка биржевых товаров, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Торговля ведётся стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентируют нормативные документы биржи.Виды сделок-Длинная позиция (покупка финансового инструмента — акции, облигации, валюты, фьючерса, опциона и пр. — в расчёте на рост его стоимости) и
Короткая позиция (продажа без покрытия, то есть берутся взаймы ценные бумаги и продаются в расчёте на падение их стоимости, предусматривается выкуп подешевевшего актива и возврат кредитору)
Лизинг— это финансовая сделка между лизингодателем и лизингополучателем, объектом которой являются основные фонды. долгосрочная (сроком от шести месяцев до нескольких лет) аренда машин, оборудования, транспортных средств, производственных сооружений с возможностью их выкупа арендатором по истечении арендного договора по остаточной стоимости. Коммерческое кредитование при помощи лизинга относится к категории долгосрочных кредитов.При финансовом лизинге лизингополучатель, согласно договору, выплачивает лизинговые платежи, включающие в себя часть стоимости объекта, а также некий процент, являющийся прибылью лизингодателя. При финансовом лизинге оборудование, как правило, переходит в собственность лизингополучателя. При оперативном лизинге, лизингодатель сдает в аренду объект лизинга, при этом сервисное обслуживание берет на себя, то есть лизингополучатель несет минимальные риски, за которые соответственно платит больший процент.
Ярмарки дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, способствуя регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы. Ярмарки функционируют в следующих целях: повышение надежности обеспечения предприятий необходимыми товарами; снижение товарного дефицита; самостоятельное установление сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей; формирование производителями планов производства продукции, расширения и обновления ее ассортимента; увеличение выпуска высококачественной продукции с учетом спроса потребителей; вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемой, излишней продукции; вторичных ресурсов; некондиционных материалов и изделий; активизация межрегиональных товарообменных операций; рекламирования новых товаров и формирования спроса на них; пропаганда новейших достижений науки и техники; выявление реального спроса рынка на конкретную продукцию; предоставление услуг информационно-коммерческого и посреднического характера. Организация ярмарок и выставок. Международное бюро выставок определяет выставку как показ, основная цель которого заключается в образовании публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"