Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 16:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Основам коммерческой деятельности»

Вложенные файлы: 1 файл

Основы ком деят ТВЗ.doc

— 202.00 Кб (Скачать файл)

• по типу предприятия:

Тип предприятия зависит от формы торгового обслуживания и от площади торгового зала: универмаг; универсам; гипермаркет; супермаркет;

• по формам торгового обслуживания: магазины самообслуживания; магазины с традиционным методом торговли (через прилавок);с открытой выкладкой и свободным доступом; по образцам.

• по функциональным особенностям: стационарные; передвижные; комиссионные; посылочные; сезонные;

  1. Ме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Размещение розничной торговой сети: сущность, факторы, влияющие на размещение; принципы размещения и их характеристика. Особенности размещения магазинов местного, общегородского значения , торговых центров и др.

Факторы, влияющие на размещение розничной сети:

1. Градостроительные — величина  города, функциональное зонирование  территории, плотность населения, размещение  мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;

2. Транспортные — направление  и интенсивность основных потоков  движения общественного и индивидуального транспорта.

3. Социальные — возможность  снижения затрат времени на  посещение предприятий розничной  торговли, достижения высокого уровня  обслуживания.

4. Экономические — эффективность  капитальных вложений, оптимальный  уровень их доходности.

Материально-техническая база (МТБ) магазинов включает здания, сооружения (навесы, площадки), подъездные пути, кабельные линии, техническое оборудование (водопровод, канализация, отопление, освещение, вентиляция), технологическое и торговое оборудование, инструменты и прочий инвентарь.

  1. Виды торговых зданий, их особенности, основные требования к современным зданиям.

Торговые здания классифицируют по ряду признаков: капитальности сооружения; особенностям объемно-планировочного решения; материалу наружных стен. По капитальности торговые здания делятся на два вида - капитальные (предназначенные для размещения магазинов) и облегченные (для устройства мелкорозничных торговых предприятий, в том числе используемых в качестве филиалов крупных магазинов).В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроено-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. При этом здания бывают одноэтажные и многоэтажные, с цокольными и подземными этажами или без них.По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

К зданиям для магазинов предъявляются технологические, архитектурно-строительные, экономические и санитарно-технические требования.

Технологические требования предполагают такое устройство здания, при котором обеспечивается рациональная организация торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, применение прогрессивных методов продажи товаров. Архитектурно-строительными требованиями предусматриваются прочность конструкции здания, использование при строительстве готовых элементов заводского изготовления, соответствие архитектуры здания композиции уже имеющейся застройки, наличие удобных подъездных путей к магазину и тротуаров для пешеходов.

В соответствии с экономическими требованиями должно быть обеспечено снижение затрат на строительство и эксплуатацию здания. Этому способствует уменьшение расхода основных строительных материалов на единицу торговой площади или объема здания, применение унифицированных деталей.Санитарно-технические требования определяют устройство систем теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения. Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные группы помещений магазина и расположение, взаимосвязь и соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса.

Основные группы помещений магазина и расположение, взаимосвязь и соответствие требованиям организации торгово-технологического процесса. Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые. Торговые: торговые залы; залы кафетериев;  места для продажи соков;  места для игровых автоматов. К неторговым относятся помещения, разделенные по при­знаку их назначения: помещения и площади для приемки, хранения и подготов­ки товаров к продаже; подсобные помещения (помещения хозяйственного обслуживания оперативных про­цессов); административно-бытовые помещения; технические помещения; коридоры для перемещения товаров и движения работни­ков магазина. Требования, предъявляемые к планировке магазина:1.торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже, для оперативного пополнения товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров;2.кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными;3.приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров;4.помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал;5.планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально ко­роткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;6.планировка должна обеспечить легкость и простоту совер­шения покупок, создать максимальную видимость выложен­ных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стиму­лировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары;

  1. Фасад и интерьер торгового предприятия: понятие, назначение, требования

Фасад – эстетическое оформление здания. Предъявляются следующие требования: необычность архитектурного решения – арочная крыша, остекление фасада или крыша коньком. Цель: возбудить интерес к посещению магазина.  Интерье́р— архитектурно и художественно оформленное внутреннее пространство здания, обеспечивающее человеку эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности. Цель: возбудить интерес к посещению магазина. Требования:  оптимально использовать площади магазина;  создавать условия работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов;  обеспечить легкость и простату совершения покупок; создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента;  стимулировать совершения импульсивных покупок; возможность зонировать и реконструировать пространство торгового зала раздвижными (сборно-разборными, декоративными, передвижными) перегородками. Атмосфера магазина является важнейшей оставляющей частью мерчендайзинга. Это комплекс мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж в розничной торговле, развитие популярности марок путем воздействия на потребителя; он заключается в проведении специальных работ по размещению и выкладке товара, оформлению мест продаж, а также выделению продукции относительно конкурентов

  1. Общетехническая оснащенность торгового предприятия, обеспечивающая его санитарно-гигиенический режим. Строительные и санитарные нормы к общетехнической оснащенности, к проектированию, план

Предприятия продовольственной торговли должны быть оснащены необходимым торгово-технологическим инвентарем и холодильным оборудованием в соответствии с типом предприятия, его мощностью и в соответствии с действующими нормами оснащения типовых предприятий продовольственной торговли. Расстановка торгово-технологического и холодильного оборудования должна обеспечивать свободный доступ к нему, исключать встречные потоки сырой и готовой продукции. Торговое оборудование, инвентарь, тара, посуда и упаковка должны быть изготовлены из материалов, разрешенных органами здравоохранения для контакта с пищевыми продуктами, легко поддающихся мойке и дезинфекции. На крупных предприятиях продовольственной торговли должны быть отдельные охлаждаемые камеры и помещения для хранения однородных пищевых продуктов.

  1. Санитарные требования к мелкорозничной сети.

Ассортимент продуктов должен быть согласован с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора с учетом местных условий. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны: содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью; строго соблюдать правила личной гигиены. Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного надзора. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к работе органов санитарного надзора. Запрещается допуск в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы. В каждом стационарном предприятии мелкорозничной сети должны быть умывальник, мыло, полотенце. Для сбора мусора и отходов должно быть педальное ведро с крышкой. Для хранения личных вещей продавца должен быть установлен шкаф или выделено место. В холодный период времени года температура на рабочем месте продавца не должна быть ниже 18 °С. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети.

  1. Магазинные формы розничной продажи товаров, их характеристика.

Магазинная форма представляет собой продажу товаров в торговых предприятиях: 1.Самообслуживание.Товары в торговом зале магазина самообслуживания расфасованы, упакованы и открыто выложены на торговом оборудовании. Покупатель имеет свободный доступ к товару, может его рассмотреть, ознакомиться с интересующими сведениями, содержащимися на упаковке и ценнике товара, не прибегая к помощи продавца. Расчет за все отобранные товары осуществляется в едином контрольно-кассовом узле. Снижаются затраты времени покупателя на приобретение товаров. Кроме того, при ознакомлении с выложенными товарами совершается много незапланированных (импульсивных) покупок. Обычно товары повседневного спроса размещают в глубине торгового зала и поэтому, проходя к ним, покупатель может дополнительно приобрести тот или иной товар. 2. Индивидуальное обслуживание (через прилавок). В обязанности продавца входит предложение и показ товаров покупателям, предоставление информации о них, консультации и помощь в выборе новых и сопутствующих товаров. Кроме того, он должен уметь быстро и хорошо выполнять такие технологические операции, как нарезка, отмеривание, взвешивание и упаковка товаров, производить расчет с покупателем. 3.По образцам. Покупатель самостоятельно или с помощью продавца знакомится с выставленными в торговом зале образцами товаров. В случае совершения покупки покупателю передается точно такой же товар(при реализации тканей, обоев, мебели, холодильников, телевизоров). 4. С открытой выкладкой. Запасы товаров открыто выкладываются на рабочем месте продавца, на пристенном и островном оборудовании, в ячейках кассет прилавков или вывешиваются на кронштейнах(галантерейные, чулочно-носочные, парфюмерно-косметические, канцелярские товары, посуду, игрушки, школьно-письменные товары). Покупатели знакомятся с представленными товарами отбирают их, не ожидая очередности обслуживания продавцом, что значительно экономит время, затрачиваемое на совершение покупки. 5. Торговля по предварительным заказам. 

Перечень товаров, реализуемых по заказам, должен быть вывешен в магазине. Заказы могут быть приняты непосредственно в магазине, по телефону или по месту работы покупателя и оформлены на специальном бланке. Покупатель или получает товар в самом магазине, или он доставляется ему на дом.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Технология продажи товаров при разных формах продажи. Составные элементы продажи и условия их характеризующие. Расчет с покупателями.

1.Самообслуживание: вручение покупателю  инвентарной корзинки или тележки; самостоятельный выбор товаров и обслуживание через прилавок; консультация и помощь в выборе товаров и упаковка; подсчет стоимости товаров; оплата купленных товаров; вручение покупки. Расчет с покупателями: подготовительные операции расчета(кассир помогает установить инвентарную корзинку с товарами на полку кассовой кабины); регистрация товара(левой рукой кассир вынимает товары из корзинки и кладет на стол, правой регистрирует их на кассовом аппарате); установление суммы покупки(сумма покупки устанавливается согласно сумме названной покупателем, обозначению на товарном чеке, указанию на спец. бланке, вложенном в товар, обозначению на упаковке товара); объявление суммы покупки(определив сумму покупки, кассир называет и одновременно показывает ее в окошке индикатора кассового аппарата); получение денег(кассир четко называет сумму полученных денег, кладет их отдельно на виду у покупателя, если деньги не приготовлены заранее, кассир использует время для упаковки части товара); печатание чека(на контрольно-кассовом аппарате производится операции по регистрации полученной суммы денег, установлению причитающейся сдачи); выдача чека и сдачи(кассир называет сумму причитающейся сдачи и выдает ее покупателю вместе с чеком); заключительные операции расчета(после окончания расчета кассир кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик, помогает упаковать товар) 2. Индивидуальное обслуживание (через прилавок): встреча покупателя и выявление спроса; предложение, показ товара; консультация, помощь в выборе; операции по отпуску товаров(нарезка, взвешивание, примерка, демонстрация в действии, комплектование набора, предложение сопутствующих товаров, услуг); подсчет стоимости покупки; оплата купленных товаров; вручение покупки; оказание дополнительных услуг покупателю.3. По образцам: каждый образец должен быть снабжен потребительской информацией; обязательно наличие в торговом зале продавца-консультанта; сама планировка магазина планируется из образцов.4.Продажа товара с открытой выкладкой: функции продавца сводятся к консультированию покупателей, оказание помощи в выборе, упаковки и расчете с покупателями.

  1. Внемагазинные формы торгового обслуживания: понятие, назначение, их характеристика.

Внемагазинная розничная торговля - розничная торговля, осуществляемая: 1. с использованием транспортных средств(автомагазины, автофургоны, изотермические бочки) – для торговли в развоз и вразнос, их использование особенно удобно для обслуживания жителей сельской местности, а также для торговли в местах наибольшего скопления людей в городах. (одежда, основные группы продовольств. товаров, хозяйственные товары) 2. Продажа через автоматы (применяются для продажи товаров частого спроса-горячих и холодных напитков, устанавливаются на вокзалах, в парказ, в магазинах)3.Посылочная торговля (занимаются специализированные фирмы, они выпускают каталоги, по фотографиям и описаниям в которых покупатель знакомится с предлагаемым ему ассортиментом товаров)4.Мелкорозничная торговля(павильоны, киоски, лари)- производится продажа продов. и непродов. Товаров. Может использоваться для организации сезонной продажи овощей, фруктов, напитков, мороженного. 5.Продажа через торговых агентов. Торговый агент должен провести покупателя через все этапы продажи(пробуждение интереса к товару, презентация, попытка завершения продажи, ответы на возражение при отрицат. реакции, завершение продажи). Сетевой маркетинг на дому, в учреждениях. 6. Интернет-торговля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Информационное обеспечение торговой деятельности, регламентируемое правилами продажи. Требования к информации о продавце, реализуемых товарах и оказываемых услугах.

Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; фирменное наименование (наименование) и место нахождения изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара; обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; указание на гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара; данные о сроке службы или сроке годности, если он установлен для конкретного товара, а также сведения о необходимых действиях покупателя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении названных сроков представляют собой опасность для жизни, здоровья или имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; цену и условия приобретения товара. Информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров.

Информация о работе Шпаргалка по "Основам коммерческой деятельности"