Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и оценка маркетинговых инвестиций в разработку новых продуктов.
Исходя из существующей проблематики, объектом нашего исследования будут маркетинговые мероприятия, осуществляемые компанией. В качестве предмета исследования рассмотрим показатели, характеризующие эффективность маркетинговых инвестиций.
Введение………………………………………………………………………….4
1. Управление маркетингом в системе менеджмента предприятии…………..6
1.1 Современная парадигма маркетинга. Основные тенденции развития российского маркетинга…………………………………………………….......6
1.2 Система маркетинговых показателей…………………………………… 16
2. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий ОАО «Аква Групп»…………………………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика компании …………………….………………….23
2.2 Прогноз эффективности инвестиция в создание новых продуктов компании…………………………………………………………….………….29
2.2.1 Прогноз финансовых показателей…………………………………….31
Прогноз объем продаж новых продуктов ТМ «Амика»…………….34
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы ………………………………………….39
Приложение № 1……………………………………………………………….40
4) Оценка долгосрочных инвестиций
Инвестиции в долгосрочные проекты обычно оцениваются тремя показателями.
Окупаемость = Количество промежутков, необходимых для того, чтобы окупить или вернуть первоначальные капиталовложения.
Чистая приведенная стоимость (NPV,$) = Приведенная стоимость будущих потоков денежных средств за вычетом первоначальных капиталовложений.
Внутренняя доходность (IRR, %) = Ставка дисконта, при которой показатель NPV становиться нулевым.
Эти три показателя имеют дело с разными аспектами риска и доходов от долгосрочных проектов, охватывающих множество промежутков времени.
Важной частью процесса формирования бюджета маркетинговых инвестиций является анализ окупаемости. Анализ окупаемости позволяет компании спрогнозировать принесет ли маркетинговый план или конкретная программа маркетинга в плане доход, превышающий расходы.
При анализе окупаемости должны учитываться как краткосрочные, так и долгосрочные прогнозируемые объемы продажам связанные с ними расходы для оценки окупаемости программы в первый год, а также прогнозируемая окупаемость во втором и в третьем году.
Если анализ окупаемости показал, что денежные инвестиции в соответствии с маркетинговым планом не могут быть оправданы , требуется пересмотр и корректировка маркетинговых целей, целей в области продаж, стратегий, использования инструментов маркетингового комплекса и бюджетных расходов. После такой коррекции потребуется повторный анализ окупаемости, чтобы определить, отвечает ли новый план маркетинговых инвестиций задаче окупаемости.
1. Общая характеристика предприятия
Компания «Аква-Групп» - производственно – сбытовая компания. Год создания 1998 г.
Основной вид деятельности: производство и реализация минеральной и столовой воды, лечебной и лечебно-столовой воды, питьевой воды, напитков, квасов живого брожения, напитков с добавленной пользой, холодный чай.
Компания «Аква-Групп» имеет в собственности два завода минеральных и питьевых вод:
1. ООО «НЭО»
Производственная мощность – 40 000 000 литров в год.
Техническое оснащение:
2. ООО «ПЗМВ»
Производственная мощность – 15 000 000 литров в год
Техническое оснащение:
Миссия компании - улучшение качества жизни жителей Дальнего Востока удовлетворяя потребность в качественных товарах и услугах. Посредством собственного производства и импорта, и предоставления услуг общественного питания и гостиничного сервиса.
Задачи компании на 2013 г:
1) выполнение поставленного плана продаж на планируемых территориях;
2) Вывести на рынок новую торговую марку напитков без консервантов.
Организационная структура компании представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО «Аква Групп»
Во главе компании находится ген. директор, которому непосредственно подчиняются исполнительный директор и директора заводов НЕО и ПЗМВ. Генеральный директор oсуществляет руководство финансовой и хозяйственной деятельностью компании Организует и контролирует работу всего предприятия.
Исполнительному директору подчиняются руководители структурных подразделений: отдела маркетинга, отдела продаж, отдела логистики, финансовая служба, юридический отдел и отдел корпоративного обучения. Подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения. Основная зона ответственности работа организация сбыта производимой продукции и работа с дистрибьюторами компании.
В настоящее время в компании списочная численность составляет 150 чел.
Отдел маркетинга является структурным подразделением Компании «Аква Групп». Руководство отделом осуществляет начальник отдела маркетинга. Организационная структура отдела утверждается Приказом руководителя Компании. Внесение изменений в организационную структуру подразделения осуществляются по инициативе начальника отдела в связи с изменением объема работ, либо с постановкой новых задач руководством Компании.
Деятельность отдела регламентируется действующим трудовым законодательством, настоящим Положением и другими документами, утвержденными приказами руководителя Компании.
Цели и задачи отдела в компании:
Ключевые функции отдела маркетинга в компании:
продукции;
На рисунке № 2 приведена структура отдела маркетинга
Рисунок 2. Организационная структура отдела маркетинга ГК "Аква групп"
Начальник отдела маркетинга (НОМ) непосредственно подчиняется ген. директору компании. В подчинении НОМ находятся старший бренд –менеджер, старший трейд-маркетолог и интернет – маркетолог. Общая численность отдела 15 человек.
Далее рассмотрим ключевых конкурентов компании. Основными конкурентами в ДВФО у компании «Аква Групп» являются следующие компании:
1. Компания СКИТ. Компания существуют на рынке более 20 лет, лидер производства воды и напитков. В настоящее время выпускает продукцию под 2-мя ключевыми брендами «Монастырская» и «Славда». Сильные стороны: отлаженная система управления маркетингом и продажами; высокая узнаваемость брендом потребителями;
2. Компания БАДЖАЛ. Компания производитель воды и безалкогольных напитков. Производит продукцию под маркой Баджал. Сильной стороной компании является собственная развития дистрибьюторская сеть.
Остальные компании - производители воды и безалкогольных напитков является менее сильными игроками на рынке, но их безусловно необходимо принимать в расчет при планирование стратегии развития компании.
Рассмотрим потребителей
1) молодежь в возрасте от 18 до 30 со средними доходами и доходами выше среднего, покупающая как правила напитки;
2) семейные покупатели со средними доходами, в возрасте от 22 до 45 лет с одним и более ребенком, покупающие воду и напитки для семьи;
3) потребители в возрасте 40 лет
и старше, приобретающие продукцию
на основе натуральных
2.2 Прогноз эффективности инвестиций в маркетинг
В период январь - март компания планирует выводит на рынок новую ТМ «АМИКА». ТМ «Амика» – продукты без консервантов с добавленной пользой. Ключевые критерии новой ТМ:
Данное решение было принято по результатам маркетинговых исследований, проведенных в период декабрь 2012 – февраль 2013 г.
На основе проведенных исследований потребителей ( опрос и фокус - группы) были определены группы продуктов, которые будут востребованы рынком. Анкета, по которой проводили опрос в Приложении №1
1. Какие из перечисленных ниже безалкогольные напитки вы употребляете?
Рисунок 2. Предпочитаемые потребителями безалкогольные напитки.
При выборе напитка, обращаете ли вы внимание на следующие показатели
Рисунок 3. Критерии на которые обращает внимание потребитель при выборе напитка.
На основе полученных данных были определены наиболее перспективные товарные подгруппы для включения их в ТМ «АМИКА» (таблица 2.1)
Таблица 2.1
Ассортимент ТМ «Амика»
Наименование товарной группы АМИКА | |||||
|
Морс |
Yogo Gaz |
Чай |
Cocktail Party |
Имбирный Лимонад |
Брусника |
Клубника |
Лимон |
Сuba Лайм Фреш |
Имбирь Original | |
Сuba strawberries | |||||
Клюква |
Ванильные облака |
Персик |
Имбирь c грейпфрутом | ||
Сuba Mango | |||||
Ягодный микс |
Манго |
Лесные Ягоды |
Caribes PINA COLADA |
Имбирь с корицей | |
Исходы из определенного ассортимента финансовой службой компании совместно с другими службами были оценены инвестиции которые должна вложить компания в вывод нового продукта на рынок. Оценка планируемых инвестиций представлена в таблице 2.2
Таблица 2.2
Планируемые инвестиции на вывод ТМ « АМИКА»
N п/п |
Статья инвестиций |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Оснащение производственной линии |
15000 |
2 |
Закуп новой рецептуры и инградиентов для новых продуктов |
2000 |
3 |
Макетинговые инвестиции на вывод нового продукта |
5000 |
Итого |
22000 |
Спрогнозируем эффективность маркетинговых инвестиций ООО компании «Аква Групп» по выводу новых продуктов под брендом «Амика» на рынок ДВФО.
Прогноз будет включать в себя следующие составляющие: