Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 13:59, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и оценка маркетинговых инвестиций в разработку новых продуктов.
Исходя из существующей проблематики, объектом нашего исследования будут маркетинговые мероприятия, осуществляемые компанией. В качестве предмета исследования рассмотрим показатели, характеризующие эффективность маркетинговых инвестиций.
Введение………………………………………………………………………….4
1. Управление маркетингом в системе менеджмента предприятии…………..6
1.1 Современная парадигма маркетинга. Основные тенденции развития российского маркетинга…………………………………………………….......6
1.2 Система маркетинговых показателей…………………………………… 16
2. Анализ эффективности маркетинговых мероприятий ОАО «Аква Групп»…………………………………………………………………………..23
2.1 Краткая характеристика компании …………………….………………….23
2.2 Прогноз эффективности инвестиция в создание новых продуктов компании…………………………………………………………….………….29
2.2.1 Прогноз финансовых показателей…………………………………….31
Прогноз объем продаж новых продуктов ТМ «Амика»…………….34
Заключение………………………………………………………………………37
Список использованной литературы ………………………………………….39
Приложение № 1……………………………………………………………….40
2.2.1 Прогноз финансовых показателей
В настоящее время исходя из поставленных целей на 2013 г. руководство компании инвестирует 22 млн. руб. в разработку новой ТМ «АМИКА» - продуктов с добавленной пользой без консервантов.
Оценим конкурентоспособность продукции компании ООО «Аква Групп». Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на удовлетворение этой потребности.
Оценка конкурентоспособности продукции основывается на исследовании потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:
– техническим (свойства товара, область его применения и назначение);
– эстетическим (внешний вид товара);
– эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);
– нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
– экономическим (уровень цен на товар, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности). Для оценки конкурентоспособности продукции по методике, необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции. Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра исследуемого изделия (P) к величине того же параметра продукта-конкурента, принимаемого за 100% (Р100):
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gi) однородной группе параметров (технических, экономических или эстетических) с помощью весовых коэффициентов (ai), определяемых экспертным путем:
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (GТ) к групповому показателю по экономическим параметрам (GЭ):
Если I<1, то анализируемое изделие уступает изделию-конкуренту, а если I>1, то оно превосходит изделие-конкурента по своим параметрам.
По техническим параметрам оцениваемая минеральная вода не уступает изделию-конкуренту, а также превосходит его по экономическим параметрам, что делает его конкурентоспособным:
Далее оценим прогнозируемую рентабельность в разработку нового продукта на период 2013 – 2014 г.
Рентабельность инвестиций -ROI (%) = Чистая прибыль ($) / Инвестиции ($).
Рентабельность инвестиций 2013 = 1 мнл руб./10 мнл. = 10%.
Рентабельность инвестиций 2014 = 3 мнл руб./15 мнл. = 20%
После оценки финансовых показателей, проведен оценку прогноза продаж новых продуктов. После того как концепция товара разработана и руководство фирмы приняло решение о его выпуске, служба маркетинга должна дать прогноз продаж при проникновении на целевой рынок и оценить их объем, соответствующий достижению заданной рентабельности с учетом издержек на маркетинговую поддержку ( 2, с. 367).
На первом этапе маркетингового анализа оценим объемы продаж в течение первых трех лет после выпуска. Для этой цели могут быть применим экспертные исследовательские методы и методы, основанные на продажах на контрольном рынке.
1) Экспертные оценки, сформулированные специалистами по маркетингу, базируются на сведениях, собранных на стадии предварительного анализа и учитывающих данные о продажах конкурентов, размере потенциального рынка, глобальном спросе, долях различных марок на рынке, доступности сбытовых сетей и др.
2) Исследования возможностей ставят целью активный сбор недостающей информации путем прямых опросов потенциальных пользователей, торговцев, поставщиков и, если это возможно, конкурентов.
3) Проверка рынка, или контрольная продажа, в ходе которой наблюдается реальное рыночное поведение покупателей, позволяет оценить уровень пробных и повторных закупок и объем потенциальных продаж нового товара. Можно также провести пробные продажи по месту жительства или эксперименты в специальных лабораториях-магазинах.
Данные методы обычно применяются совместно. Используя любой из перечисленных или какой-либо иной подход, служба маркетинга должна установить целевой объем продаж. Это требует разработки стратегии запуска товара на основе анализа многих вариантов базового плана.
Для прогноза объема продаж новых напитков, необходимо опираться на 2 ключевые составляющие:
1) АКБ - активная
клиентская база - количество
торговых точек, в которых
представлена продукция. АКБ
2) СГП - средняя глубина продаж - количество отгружаемой в ТТ продукции. Как правило измеряется в упаковках.
В таблице 2.3 представлены объемы продаж на первые три года( 2014 – 2017 гг).
Таблица 2.3
Прогноз объема продаж, в упаковках на период 2014- 2017.
Перечень продуктов |
Прогноз объема продаж | ||||||||
1-ый г. |
2-ой г. |
3-ий г. | |||||||
АКБ |
СГП, уп. |
Объем продаж, уп. |
АКБ |
СГП, уп. |
Объем продаж, уп. |
АКБ |
СГП, уп. |
Объем продаж, уп. | |
Сокосодержащие напитки |
200 |
1 |
200 |
500 |
3 |
1500 |
800 |
5 |
4000 |
Морсы |
300 |
2 |
600 |
500 |
4 |
2000 |
900 |
7 |
6300 |
Молочные лимонады |
400 |
2 |
800 |
600 |
3 |
1800 |
900 |
5 |
4500 |
Витаминная вода |
200 |
1 |
200 |
300 |
2 |
600 |
500 |
3 |
1500 |
Итого |
1800 |
5900 |
16300 |
АКБ и СГП спрогнозированы на основе существующего спроса на продукты – аналоги по указанным в таблице продуктовым группам.
Безалкогольные напитки
относятся к товарам
В идеале точка накопления капитала должна располагаться перед точкой максимума на кривой жизненного цикла товара, чтобы у фирмы было время подготовиться к выпуску в нужный момент улучшенного или нового товара в ответ на давление рынка и конкуренции. Три названных критерия, определенных в динамической перспективе, полезны для оценки приемлемости любого нового проекта с экономической точки зрения.
Заключение
В рыночной экономике фирма не сможет добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Для достижения этих задач предприятию необходим хорошо налаженный маркетинговый анализ.
Для оценки маркетинговых инвестиций в настоящее время используется система сбалансированных показателей
В курсовой работе был проведен анализ маркетинговых инвестиций и конкурентоспособности продукции в компании ООО «Аква Групп».
Оценка эффективности
Качественные методы предполагают использование маркетингового аудита, в ходе которого осуществляется всесторонний анализ внешней среды организации, конкурентоспособности продукта. При этом можно выделить две области маркетингового контроля: маркетинговый контроль, ориентированный на результаты, и маркетинг-аудит, т.е. анализ качественных сторон деятельности организации.
Количественные методы оценки эффективности маркетинга требуют сравнения затрат на маркетинг с полученной валовой прибылью и затрат на рекламу к объему продаж. В общем виде эффективность маркетинговой деятельности (индекс доходности) определяют как отношение совокупной дисконтированной прибыли, полученной от реализации маркетинговых мероприятий в каждом году расчетного периода, к совокупным дисконтированным затратам на осуществление этих мероприятий. При этом маркетинговая деятельность эффективна, если индекс доходности больше ставки на капитал, и не эффективна - если меньше. Проведение анализа прибыльности и анализа издержек может также стать одним из вариантов количественного метода оценки эффективности маркетинга.
Список использованной литературы
Приложение №1
Анкета по безалкогольным напиткам
Добрый день! В связи с активным ростом количества безалкогольных напитков и появлением многих напитков несоответствующего качества, просим вас принять участие в нашем социологическом опросе. Это займет у Вас не более 5 минут и поможет улучшить качество напитков.
1. Употребляете ли Вы газированные сладкие напитки?
|
|
2. Если «Нет», то почему не употребляете?
|
|
|
|
|
|
3. Каким для Вас
должен быть СОСТАВ идеального
сладкого газированного
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|