Эффективность различных форм рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение основных форм рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;

Содержание

Аннотация …………………………………………………………………………...3
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ………………………..……………………..………..7
1.1. Понятие и сущность рекламы ………...……………………………………….7
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций……..…………………..12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»……………………………………………….….….16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть Ритейл» ………………………..16
2.2. Маркетинговое исследование форм рекламной деятельности
ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………………...20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ» ……………………………….33
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» ………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………...49

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая реклама.doc

— 275.50 Кб (Скачать файл)

5) Необходимо чувствовать направления тенденции современной жизни.

        


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Основные решения  в сфере рекламы

Множественность задач  рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения. Соответственно возникают основания  и для условной классификации рекламы (рис. 2).

Телевизионная реклама  имеет несомненное преимущество перед всеми остальными видами рекламы: это возможность выдавать не просто изображение, картинку, а изображение  движущееся, с использованием специальных  эффектов и компьютерной графики [12, с. 216].

Именно поэтому аудиовизуальные  средства оформления телевизионной  рекламы являются ее основным «козырем»  и их грамотное использование  может подчеркнуть и возвысить  достоинства того или иного товара [7, с. 30].


 


 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Классификация  рекламы

При изготовлении рекламной  продукции для проката по телевидению  очень большую роль играет речевое  оформление рекламного ролика. Этот процесс  можно разделить на подготовку текста и непосредственно дикторскую работу.

Реклама в периодической  прессе. По величине этот рынок второй после рынка телевизионной рекламы по объему продаж.

Рекламу в периодической  прессе следует разделять на 3 вида:

- реклама в обычной  газете, преимущественно информационной.

Более эффективно помещать рекламу не на отдельных рекламных листах, а среди интересных статей, или в программу телевидения, которая, как всегда, всем интересна.

Реклама по радио эта  реклама сравнительно недорогая, и  даже частные лица могут себе ее позволить. Впрочем, реклама по радио намного более эффективна за пределами  больших городов [5, с. 19].

 

1.2 Реклама как форма маркетинговых коммуникаций

Современная наука рассматривает  явление коммуникации с самых  различных позиций. В общем смысле под коммуникацией понимают распространение информации, сообщений, т.е. все методы  и формы передачи информации и влияния ее на избранную аудиторию, адресатов.

С социологической точки  зрения, это сложный, многократно  расчлененный процесс воздействия  на объекты, с множеством  промежуточных результатов, механизм, с помощью которого осуществляются взаимоотношения между людьми.

С точки зрения экономики - это не менее сложный процесс  обеспечения связи между субъектами хозяйственной жизни, включая потребителей  (домашнее хозяйство). Явление же коммуникации и маркетинговых коммуникаций, в частности, представляет собой органично-целостный системный объект.  Таким образом, систему маркетинговых коммуникаций  в наиболее общем виде можно определить как единый комплекс, объединяющий участников, каналы и приемы коммуникаций организации, направленный на установление и поддержание определенных этой организацией взаимоотношений с адресатами коммуникаций  в рамках ее маркетинговой политики [21, с. 181].

Маркетинговые коммуникации это эффективный инструмент активного влияния на рынок. Не осознавая природы маркетинговых коммуникаций, роли различных структурных элементов коммуникатора, сообщения, канала, адресата - невозможно эффективно управлять ими, а значит использовать один из немногих шансов выжить на рынке. Успех предприятия  в конкурентной борьбе  сегодня в определяющей мере зависит от эффективности его коммуникативного воздействия на рынок.

Одно из центральных  мест в этой системе занимает реклама.

Из чего следует, что  в различных определениях отражаются разные подходы к сложному и многостороннему понятию "реклама" [16, с. 217].

В то же время можно  выделить основные черты, характеристики рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций. Наиболее важными из них представляются следующие:

1. Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает  к потенциальному покупателю  не лично от продавца, а через  различного рода посредников.

2. Односторонняя направленность  рекламного обращения от продавца  к покупателю.

3. Неопределенность с  точки зрения измерения эффективности рекламы. Это качество является логическим продолжением предыдущего. Обратная связь в коммуникации носит вероятностный и неопределенный характер. Факт покупки зависит от массы факторов, не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный  характер и практически не поддающихся формализации. Например, отличная рекламная кампания может совпасть во времени с браком в выпуске большой партии изделия, которое рекламируется.

4. Общественный характер. Предполагается, что рекламируемый товар является  законным и общепринятым. Вот почему мы не встречаем рекламу наркотиков и других товаров, запрещенных законом [2, с. 103].

5. В рекламном объявлении  четко определен спонсор, рекламодатель,  субъект за чей счет и от  чьего имени осуществляется реклама.

6. Реклама не претендует  на беспристрастность. Общепринято,  что в рекламном обращении  основное внимание уделяется  преимуществам рекламируемого товара  или фирмы, и могут быть не  упомянуты их недостатки.

7. Броскость и способность  к увещеванию. Многократное повторение рекламных доводов оказывает определенное психологическое воздействие на потребителя и подталкивает его к покупке. Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от целей, определяемых конкретной рыночной ситуацией, реклама может эффективно решать следующие задачи:

- информирование (формирование  осведомленности и знания о  новом товаре, конкретном событии,  о фирме и т.п.)

- увещевание (постепенное,  последовательное формирование  предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);

- напоминание (поддержание  осведомленности, удержание в  памяти потребителей информации  о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар) и другие задачи [20, с. 14].

В конечном итоге, все  функции рекламы, также как и  других элементов комплекса маркетинга. Коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта и личная продажа, называемого маркетинг – микс, сводятся к достижению основных целей и средств маркетинговых коммуникаций: формирование спроса и стимулирование сбыта [8, с. 47]. По образному выражению известного американского рекламиста Альфреда Дж. Симена: "реклама - это свеча зажигания, и смазочное масло в механизме экономии, создающим изобилие для потребителей" [10, с. 6]. И в качестве таковых задач ее задача заключается в информировании. Но это задача - не просто информировать. Функция рекламы - продавать. Продавать товары. Продавать идеи. Продавать образ жизни.

Таким образом, реклама, является одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между  производством и потребителем. С  помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.

Многообразие функций  рекламы универсальный и всеобъемлющий  характер этой формы маркетинговой  коммуникации делает необходимым более  глубокий анализ ее отдельных разновидностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»

2.1 Краткая характеристика  ООО «Евросеть Ритейл»

«Евросеть» - одна из крупнейших розничных компаний России, СНГ и  Прибалтики, и один из ведущих дилеров  операторов сотовой связи.

Компания была основана в апреле 1997 года, тогда же был открыт первый салон сотовой связи «Евросеть» в Москве.

С самого начала Компания делала ставку на розничные продажи, с каждым годом расширяя ассортимент  товара. В конце 1999 года «Евросеть» проводит ряд масштабных рекламных кампаний.

Бурный рост сети салонов  связи «Евросеть» начался после  смены стратегии развития, основным направлением которой стало резкое снижение цен на мобильные телефоны.

По итогам 1 квартала 2007 года количество магазинов «Евросеть» в 12 странах составило 5156.

С 2001 по 2004 годы «Евросеть» заключает договора с вендорами  и становится официальным партнером  таких компаний, как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. Работая напрямую с основными производителями  телефонов и аксессуаров, получая в процессе переговоров самые выгодные условия поставок, «Евросеть» продолжает вести политику низких цен.

2003 год ознаменовался  началом активного регионального  развития. Экономические показатели  Компании в регионах показали максимальную эффективность этого бизнеса в городах России. Приход национального ритейлера на региональный рынок обеспечивает не только стимулирование интереса к сотовой связи и рост абонентской базы операторов, но и появление на региональном рынке настоящей конкуренции, повышение профессионализма местных торговых сетей, а также, что немаловажно, появление новых рабочих мест. В этом же году наряду с сотовыми телефонами компания стала продавать цифровые фотоаппараты, персональное аудио и DECT-телефоны.

2 апреля 2012 года компании «Евросеть» исполнилось 15 лет.

На сегодняшний день для компании «Евросеть» главным  приоритетом остается клиент. Поэтому  вся политика продаж строится исключительно  исходя из платежеспособности потенциальных  покупателей и спроса на товары и услуги, предоставляемые группой компаний.

В своей деятельности предприятие руководствуется Уставом  общества и действующим законодательством  РФ.

ООО «Евросеть Ритейл»  занимается :

-розничной торговлей  мобильными телефонами, фотоаппаратами, МР-3 плеерами, радиотелефонами, а также аксессуарами к этим товарам ;

-оказывает услуги  мобильных операторов;

-организует гарантийное  и сервисное обслуживание;

-обучает работников  предприятия правильной консультации, обслуживанию покупателей.

Система управления ООО «Евросеть Ритейл» имеет линейно-функциональную структуру.

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные — консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов.

Руководители функциональных подразделений (по финансам, производству и коммерции, персоналу, руководители филиалов) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства, подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

Во главе предприятия  стоит генеральный директор, который  осуществляет общее руководство  деятельностью предприятия, организует и контролирует его работу.

Генеральному директору  непосредственно подчиняются директора  филиалов, начальник отдела продаж, финансовый директор, главный бухгалтер, начальник отдела поставок, начальник  отдела информационных технологий, начальник  охраны, менеджер по персоналу, юрист, секретарь, делопроизводитель.

ООО “Евросеть Ритейл”  имеет 4 филиала:

- филиал Н. Новгород

- филиал Чувашия

- филиал Татарстан

- филиал Ульяновск

Филиалы занимаются реализацией  продукции фирмы на территории своих  районов. Во главе каждого филиала  стоит директор, которому подчиняются товароведы, рекламные агенты и VSM (менеджеры по продажам).

Главный бухгалтер организует работу бухгалтерии предприятия  и следит за ведением учета на предприятии.

Финансовый директор организует работу по анализу и контролю финансовых потоков. Финансовому директору подчиняется финансовый аналитик.

Начальник отдела продаж организует работу по сбыту продукции  предприятия. Ему подчиняются менеджеры  по филиалам, менеджер по дополнительному  ассортименту, менеджер по розничной  торговле, мерчендайзер, товаровед, менеджер по товарам некоммерческого использования, VSM.

Начальник отдела поставок организует материально-техническое  обеспечение предприятия. Ему подчиняются  заместитель начальника отдела поставок, логистик, заведующий складом, товаровед.

Информация о работе Эффективность различных форм рекламы