Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных форм рекламной деятельности в ООО «Евросеть Ритейл».
Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи:
Изучить теоретические основы организации рекламной деятельности на предприятии;
Аннотация …………………………………………………………………………...3
Введение ……………………………………………………………………………..4
1. Теоретические ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ ………………………..……………………..………..7
1.1. Понятие и сущность рекламы ………...……………………………………….7
1.2. Реклама как форма маркетинговых коммуникаций……..…………………..12
2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ»……………………………………………….….….16
2.1. Краткая характеристика ООО «Евросеть Ритейл» ………………………..16
2.2. Маркетинговое исследование форм рекламной деятельности
ООО «Евросеть Ритейл»…………………………………………………………...20
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИИ РЕКЛАМНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОСЕТЬ РИТЕЙЛ» ……………………………….33
3.1. Разработка рекламной стратегии ООО «Евросеть Ритейл» ………………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….45
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………...49
Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
В настоящее время штат сотрудников ООО «Евросеть Ритейл» г. Набережные Челны насчитывает 158 человек:
В таблице 1 представлен сводный состав и структура персонала магазинов ООО « Евросеть Ритейл»в г. Набережные Челны.
Таблица 1.
Состав и структура
персонала ООО «Евросеть
Категории работников |
2010 г. |
2011г. |
Изменение | |||
чел. |
Структура, % |
чел |
Структура, % |
чел. |
Структура, % | |
Управленческий персонал |
29 |
20,86 |
35 |
22,15 |
6 |
1,29 |
ИТР |
6 |
4,32 |
8 |
5,06 |
2 |
0,75 |
Торговые работники |
57 |
41,01 |
59 |
37,34 |
2 |
-3,67 |
Рабочие |
29 |
20,86 |
34 |
21,52 |
5 |
0,66 |
Вспомогательный персонал |
18 |
12,95 |
22 |
13,92 |
4 |
0,97 |
ИТОГО |
139 |
100,00 |
158 |
100,00 |
19 |
Из таблицы 1 видно, что в 2010г. наибольший удельный вес в структуре персонала организации приходился на торговых работников – 41%, управленческий персонал и рабочие имеют одинаковую численность - 29 человек (21%), ИТР – 6 человек (4,32%), вспомогательный персонал – 18 человек (12,95 %). В 2010 г. произошло увеличение численности работников предприятия до 158 человек. Наблюдались также и изменения в структуре персонала. В 2011г. увеличилось количество и доля управленческого персонала предприятия до 35 человек (22,15%), произошло увеличение численности торговых работников до 59 человек, однако удельный вес их в общей численности работников снизился до 37%. Также увеличилась численность ИТР, рабочих и вспомогательного персонала.
2.2 Маркетинговое исследование форм рекламной деятельности
ООО «Евросеть Ритейл»
Маркетинговая стратегия филиала ООО «Евросеть Ритейл» заключается в следующих задачах:
- развитие и продвижение новых видов продукции;
- развитие сервисной
службы в регионе для оказания
комплексных услуг по
- развитие дистрибьюторской сети для продвижения продаж в регионе;
Объем продаж сотовых телефонов, цифровой техники в 2010 году должен составить не менее 20% от всего объема рынка.
Обзор потребительского рынка, это следующие салоны мобильной связи:
- «Связной»;
- «Диксис»;
- «Эльдорадо»;
- «Беталинк»;
- «Телефон Ру»;
- «Альт»;
- «М-видео».
На сегодняшний день для этого разработана новая техника продаж продавцов, повышение сервиса, в том числе:
-создание интернета - магазина, где доставка совершенно бесплатна;
-программа «14 дней», где говорится о том, что клиент, купивший, например, телефон, может его обменять на другой в течение 14 дней, просто потому, что он не понравился ему по цвету или по форме;
-новая техника продаж
у продавцов-консультантов,
Одним из основных механизмов является ценовая политика, руководствуясь которыми, производитель устанавливает цену на свой продукт; она разрабатывается исходя из стратегических целей компании в данной рыночной нише. Организация предлагает свою продукцию потребителям по средним ценам.
Рекламная политика на предприятии
ООО «Евросеть Ритейл»
На ООО «Евросеть Ритейл» используются такие виды внутримагазинных средств рекламы, как ценники, ярлыки, наклейки, витрины, устная реклама, исходящая от продавца-консультанта. Ценники, ярлыки и наклейки выполнены в едином стиле и оформлены аккуратно, имеют достаточный формат.
Все витрины оформлены в соответствии со всеми требованиями, и являются одним из мощнейших рекламных средств. При их оформлении сотрудники фирмы постарались выставить продукцию таким образом, чтобы витрины давали клиенту наиболее полное представление об ассортименте, которым располагает ООО «Евросеть Ритейл». Важно подчеркнуть, что некоторые витрины торгового зала демонстрируют возможности техники в действии, т.е. товары выставлены в подключенном состоянии.
Посещая торговый зал предприятия, каждый клиент может ознакомиться с новинками в средствах связи при помощи буклетов и плакатов.
Территория салонов связи «Евросеть» позволяет проводить различные типы рекламных мероприятий и размещать практически весь спектр рекламных носителей.
Также широко используется реклама на чеках. Цветные рекламные модули размещаются на оборотной стороне кассовой ленты в салонах связи «Евросеть». В данный момент этой технологией охвачено более 700 салонов связи «Евросеть».
Преимущества:
Реклама на ЖК-экранах (Instore TV "Евросеть").
InStore TV «Евросеть» – это локальное телевидение в торговых точках.
С мониторов и плазменных панелей, расположенных в магазинах, транслируются развлекательные программы и реклама. Каждый салон ежемесячно посещают более 15000 человек, которые приходят, чтобы купить телефон, сим-карту, оплатить услуги связи.
Высокая покупательская активность и частота посещений в торговых точках делает размещение рекламы в сети InStore TV «Евросеть» эффективным. Широкие возможности InStore TV «Евросеть» позволяют проводить как длительные рекламные кампании, так и анонсировать короткие рекламные акции, часто проводимые в точках продаж.
Преимущества InStore TV «Евросеть»:
Bluetooth «Евросеть» - это крупнейшая в РФ сеть Bluetooth передатчиков, которая предназначена для реализации всевозможных рекламных и маркетинговых кампаний (акций Bluetooth маркетинга).
Используя Bluetooth, можно распространять флаеры, купоны, рекламные объявления, музыку, игры, видео клипы, картинки, полезную информацию, а также проводить интерактивные конкурсы, игр, опросы и др.
Bluetooth – канал коммуникации с целевой аудиторией, позволяющий распространять на мобильные телефоны (с предварительным запросом) любую информацию: текст, звук, видео, записи в телефонную книгу, программные приложения.
В рамках акций Bluetooth маркетинга получатель сознательно подтверждает своё желание загрузить файлы на телефон - поэтому он чётко осознает, что в данном месте передаются файлы и от кого они передаются.
Особенности Bluetooth:
Совмещая одновременно несколько способов воздействия на представителя целевой аудитории, можно добиться значительного увеличения значений внедрения и вовлечения в проводимую акцию. Более того, некоторые каналы мобильного маркетинга не работают без "поддержки" - например, для получения приемлемых результатов в акциях Bluetooth-маркетинга необходимо активно задействовать POS-материалы, в противном случае целевая аудитория о проводимой акции может просто не узнать.
Рис. 3. Возрастная структура посетителей салонов ООО «Евросеть Ритейл»
Рис. 4. Характеристика посетителей салонов ООО «Евросеть Ритейл» по уровню дохода
Сеть салонов «Евросеть» ориентируется на широкую аудиторию.
Аудитория посетителей ООО «Евросеть Ритейл» определяется таким образом: мужчины и женщины в возрасте от 16 до 35 лет с уровнем дохода средним и ниже среднего (рис. 3,4). По данным многочисленных исследований, эта целевая аудитория обладает наиболее высокой покупательской активностью, в области товаров предлагаемых салонами «Евросеть». Она характеризуется частой сменой мобильных аппаратов, тарифных планов и желанием пробовать новинки.
Рис. 5. Половая структура посетителей салонов ООО «Евросеть Ритейл»
Характеристика клиентов салонов ООО «Евросеть» по уровню образования представлена на рис. 6.
Рис. 6. Распределение клиентов ООО «Евросеть Ритейл» по уровню образования
Потребители с высшим и средним профессиональным образованием занимают наибольшие доли в распределении (39,4 и 33,5% соответственно), так как имеют стабильный доход. На втором месте абитуриенты и студенты последних курсов (9,6% и 8,55%). Одинаково небольшие доли занимают ученики школ и студенты ВУЗа 1-2 курс (4,5% и 4,3%). Также в распределении учавствуют покупатели с наличием ученой степени.
Для определения эффективности используемых средств рекламы в ООО «Евросеть Ритейл» автором был проведен опрос, с помощью анкетирования, покупателей для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным.
Метод опроса относится к активным
методам определения
Для определения эффективности рекламных средств, были составлены анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно и в личных беседах заполнялись потребителем. Анализ полученных ответов позволил сделать соответствующие обобщения и выводы. Данный опрос для компании ООО «Евросеть Ритейл» проводился в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции ООО «Евросеть Ритейл»?
Результаты исследования были следующими:
1.наружная реклама, реклама в торговых центрах – 15%;
2.рекламные акции в магазинах - 25%;
3.от знакомых – 25%;
4.телевидение – 20%;
5.листовки, буклеты – 15%.
Представим данные результаты в виде диаграммы.