Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 18:22, реферат
Основной предпосылкой для решения покупателя приобрести ваш товар является готовность доверять производителю/продавцу. Низкое доверие выражается в том, что ваши клиенты чувствуют очень высокий риск покупки, что они не доверяют вашему мнению или же просто испытывают неприятные чувства от общения с вами. Соответственно продавцы должны пытаться уменьшить воспринимаемый риск, придать дополнительный «вес» своей экспертной оценке и найти пути установления хороших отношений с покупателем. Это классические стратегии эффективных продаж, используемые уже не одну сотню лет.
Первый эксперимент происходил в книжном магазине. Оказалось, что покупатели, к которым перед входом в большой книжный магазин продавец легко дотронулся до руки, в магазине провели больше времени, лучше оценили магазин и сделали больше покупок. Во втором эксперименте исследовался тот же эффект, но на этот раз во время дачи чаевых в ресторане. Здесь оказалось, что гости ресторана, к которым легко дотрагивался официант, давали больше чаевых (между 2 и 4%). К тому же оказалось, что лучше оценивались как официант, так и ресторан. И, наконец, в третьем эксперименте к покупателям супермаркета обращались продавцы и просили их попробовать новую «легкую закуску». Кроме того, покупатели получали купон, если они хотели купить этот продукт. При этом почти к половине покупателей легко дотронулись к руке. И в этом эксперименте оказалось, что те, к кому дотронулись, как часто пробовали легкую закуску, так и действительно ее потом покупали.
Кроме того, покупатели-женщины
были более восприимчивы к касаниям,
чем покупатели-мужчины, различие полов
имело место также и в двух
ранее описанных экспериментах.
В целом, легкое и деликатное касание
руки или плеча оказалось
В заключение хотим обратить внимание на тот факт, что все покупатели изначально более или менее недоверчивы и дистанцированы от продавца. Вы должны уметь работать с этой дистанцией и тогда доверие может проявить даже самый тяжелый и неудобный клиент, так как без готовности доверять человеческая жизнь невозможна.
Цитируемые источники:
[1] Rlaus Moser Markt- und Werbepsychologie.
Bern, 2002, 45-55
[2] Robert B. Cialdini. Influence: Science & Practice. Allyn &
Bacon, 2001.
[3] Cialdini, R.B. & Ascani, K. Test of a concession procedure for
inducing verbal, behavioral and further compliance with a request to
give blood. Journal of Applied Psychology, 1976, 61, 295-300
[4] Hornik, J. Tactile Stimulation and consumer response. Journal of
Consumer Research, 1992, 19, 449-458.
Источник: "ПСИ-ФАКТОР".
«Эффект присутствия». Управление знаниями о клиенте.
Если вернуться к разговору о работе менеджеров по продажам, то стоит заметить, что не всегда даже профессионально подготовленный продавец сможет добиться в результате переговоров однозначно положительного результата.
Что делать, если не удалось с первого раза достигнуть договоренности с потенциальным клиентом? Конечно, позвонить еще раз. Но как обычно это происходит? Чаще всего продавец, просматривая список контактов, вспоминает: «Что-то я давно не звонил клиенту ХХХ». Но если у него больше пяти компаний, которые необходимо «вести» (а в реальности их может быть больше сотни), то несистематизированная информация в записной книжке вряд ли может быть эффективным инструментом. Наиболее оптимальные решения связаны с популярными сейчас программными продуктами класса CRM-решений.
Но это не значит, что обязательно приобретать дорогое ПО. Даже база данных, написанная в Access вашим штатным IT-специалистом, позволяет четко спланировать так называемый «эффект присутствия» в сознании клиента. Достигается это за счет фиксирования абсолютно всех происходивших контактов с клиентом, планирования будущих (важно, чтобы программа содержала встроенные «напоминалки») и отражения всей полученной в результате общения информации в базе. Чтобы не думать: «Кому бы позвонить сегодня?», а смотреть на список запланированных звонков. При планировании взаимодействий с клиентом надо учесть следующие основные правила:
В итоге возникает заранее продуманный план контактов. Например, сентябрь – встреча на отраслевой выставке, октябрь – звонок в продолжение встречи, ноябрь – выслать новый каталог, декабрь – открытка с новогодними поздравлениями и т.д. А между пунктами этой «обязательной программы» уже могут появляться различные импровизации. Что это дает? Если кто-то говорит: «Да, у вас неплохое предложение, но у нас сложились очень хорошие отношения с нашими поставщиками», то шанс его заменить у нас может появиться лишь тогда, когда мы тоже сформируем хорошие отношения (пусть пока вне рамок «поставщик – клиент») и будем постоянно (это очень важно) в поле зрения этого потенциального клиента. Через какое-то время название нашей компании, наш логотип, наш голос в трубке или наше имя станут для него хорошо знакомыми (правда, тут главное не впасть в другую крайность и не стать чрезмерно навязчивым).
Основная задача – стать первым, о ком он вспомнит, если ему потребуется расширить круг поставщиков. Но для этого необходимо выстроить продуманную систему разноформатных коммуникаций, включающих в себя звонки, e-mail, встречи на выставках, приглашения на презентации, информацию о новинках, поздравления с праздниками, с днем рождения, почтовую рассылку, высланные каталоги, сувениры и т.д.
Дело в том, что сейчас побеждает не тот, кто оказывается напористей при первом контакте, а тот, кто терпеливо продвигается шаг за шагом, собирая по ходу общения информацию о потребностях и интересах клиента (даже не относящуюся к деловой сфере), чтобы потом, в нужный момент, не вспоминать, что же его на самом деле интересует.
Что касается уже существующих клиентов, то здесь не менее важно собирать и анализировать всю поступающую информацию (не только о подписанных договорах и отгрузках), чтобы иметь возможность наиболее полно соответствовать его пожеланиям. И вспоминать о клиенте не тогда, когда он уже полгода не делал никаких закупок (в этом случае, возможно, уже поздно – ведь конкуренты тоже не спят), а тогда, когда у вас в базе данных стоит «напоминалка» (это может быть, например, раз в месяц). Так что эффект присутствия должен работать не только с потенциальными заказчиками. Все вышесказанное, в первую очередь, относится и к действующим клиентам – ведь они уже приносят вам деньги, и важно, чтобы наша забота о них проявлялась в полной мере.
ШКОЛА СЛУШАНИЯ: ЧТО ОМЕРЗИТЕЛЬНО ДЛЯ АЛЬФА?
Возможно кто-то еще помнит сериал середины девяностых о пришельце по имени Альф. Мне его пакостные приключения нравились.
Одна из серий была полностью посвящена проблеме его икания. Эта беда мучила бедного Альфа несколько суток. И ему безуспешно пытались помочь все домочадцы. Не помогало ничто.
Наконец кто-то спросил:
- А что используют в таких случаях на твоей планете?
Альф посмотрел на кошку, вздохнул и сообщил:
- Кошачий сок.
Домашние только вздрогнули. Они знали о гастрономическом интересе Альфа к кошкам и отказали. Но через несколько часов кто-то из детей спросил, нет ли еще какого-нибудь средства. Альф признался:
- Есть. Шпинат. Но это омерзительно…
… В начале этого года во время тренинга мне пришлось учить торговцев техникам слушания как раз с помощью Альфа.
Чтобы слышать клиента, надо:
а) задавать вопросы;
б) допускать возможность альтернатив;
в) искать даже такие способы, которые клиент не может вспомнить из-за отвращения к ним или потому, что это просто противно…
Программа:
Тренинг |
Описание |
1. Подготовка к продаже |
|
2. Целеполагание в продажах |
|
3. Клиент и особенности развития фирмы |
|
4. Психотипы
клиентов и психотипы |
|
5. Коммуникативная модель продаж: |
• Мимика, жесты,
поведение, речь. |
6. Технологии переговоров |
|
7. Аргументация.
Работа с возражениями |
• Аргументированное
убеждение клиента в преимуществе своего
продукта, услуг: |
8. Технологии
презентации |
• Особенности «продажи»
товара, фирмы, менеджера. |
9. Урегулирование конфликтов. |
Профилактика и урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами. |
10. Завершение
продажи. |
• Завершение продажи. |
Руководство по телефонному
консультированию. Работа с суицидом
и кризисом. (1994)
[WWW-документ] URL http://info.sandy.ru/socio/
Активное слушание - это искусство понимания. Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое будет верно понято им. Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему: "Я забочусь о Вас, я принимаю Вас. Я хочу понять Ваш опыт, Ваши чувства и, особенно, Ваши потребности". Такое послание, данное человеку в качестве базовой основы разговора, повлияет на его образ мыслей и чувства (по отношению к себе и другим).
А в результате?
Раз А. С. - это понимание, то, чтобы достигнуть понимания, мы должны:
Отсюда следует, что цель А. С. - поддержать или создать доверительную атмосферу в разговоре. Для этого мы должны быть принимающими и заботливыми и, одновременно, уважающими говорящего.
"Я о'кей. Вы о'кей". "Все, чем вы поделитесь со мною, останется в тайне". "Я хочу понять вас". Мы должны искать информацию и слушать, чтобы понять, без выдвижения гипотез и действий.
"Я буду думать и чувствовать с вами - а не о вас и не для вас". Это значит - обрабатывать и возвращать обратно то, что мы услышали, чтобы прояснить смысл сказанного. "Я надеюсь, что пояснения, которые я у вас попрошу, помогут вам самому лучше понять то, о чем мы говорим".
Сэм: Дорогая, я плохо себя чувствую. Обязательно ли нам идти обедать с Андерсонами?
Кэй: Бывало ли такое, чтобы ты пожелал выйти со мной куда-нибудь? Я ненавижу сидеть дома. Раз ты не желаешь идти со мной, видимо, мне придется идти без тебя.
Сэм: Дорогая...
Кэй: Ты плохо выглядишь. Что случилось?
Сэм: Ничего, просто немного болит голова.
Кэй: Похоже, у тебя температура, ты устал. Сильно болит?
Сэм: Да нет, пустое. Дело не в головной боли. На самом деле, это из-за Херба. Мне не очень по душе. Он всегда придирается ко всему, что я делаю или говорю. У меня сегодня был трудный день и совсем не хочется проводить вечер с Хербом.
Кэй: Да, Херб действительно бывает придирчив. Иногда, находясь рядом с ним, я ощущаю себя маленьким ребенком, ожидающим, когда папа вернется домой и отшлепает его. Я испытываю определенное беспокойство.
Сэм: Вот, это как раз то, что чувствую и я!
Кэй: О'кей. Если общение с Хербом сегодня для тебя слишком тяжело, давай сходим без Андерсонов. Что ты думаешь по этому поводу?
Сэм: О, милая, спасибо, что ты поняла меня. Пойдем куда угодно!
Информация о работе Эффективные продажи и доверие к продавцу