Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 13:41, доклад
Чтобы обеспечить устойчивое функционирование фирмы (организации) необходима продуманная, системная, основанная на едином стратегическом замысле деятельность в области связей с общественностью. Именно этому предназначению служит такая ее форма как PR -кампания. Основная цель - гармонизация отношений фирмы (организации) и ее общественности (потребители, собственные сотрудники, акционеры, властные структуры, конкуренты, партнеры). Достигается посредством: возвышения имиджа, упрочение репутации, формирования чувства сопричастности.
Введение……………………………………………………………………3
PR благотворительных проектов бизнеса………………………………..6
Заключение………………………………………………………………..11
Важно помнить о многоплановости самих PR.
Фактически в них представлены основные модели отношения бизнеса к социальной среде:
1.Манипулятивная модель - манипуляция общественным мнением, его однонаправленная обработка для достижения коммерческих целей фирмы. На ранних стадиях формирования рыночной экономики такая трактовка PR, фактически, неизбежна, что убедительно подтверждает практика современного российского бизнеса с его «заказухой», компроматом и прочими спецоперациями. Однако, по мере вызревания рыночных отношений, стабилизации экономики, социально-политической жизни, все более отчетливо проявляются не только ущербность и недальновидность такого подхода, но и его непосредственная опасность для долговременных интересов и целей фирмы.
2. Модель информирования. Этой модели характерен переход от пропагандистско-рекламного воздействия к информированию общественности в целях разъяснения намерений и возможностей фирмы для того, чтобы социальная среда фирмы правильно понимала и адекватно реагировала на действия фирмы, положительно относилась к ней и поддерживала ее.
3.Модель
взаимопонимания. В этом случае речь уже
идет не только о стремлении быть правильно
понятыми, но и понять других, их интересы.
4.Модель социального партнерства. Наиболее
зрелая модель, ориентированная на изучение,
анализ и осмысление общественного мнения
и социальной среды в целом, установление
взаимно-ответственных партнерских отношений,
как с рыночной, так и социальной средой
фирмы: органами власти, СМИ, общественными
организациями, неорганизованной общественностью,
собственным персоналом. Этапу "сильных личностей" соответствует
манипулятивная модель PR, практика "черного
пиара". На этапе "служения" востребованы
информационная и разъяснительная модели.
Этап социального партнерства требует
и соответствующих PR.
Поэтому,
подводя итоги, можно утверждать, что благотворительность
и, как следствие, социальная ответственность
бизнеса - это, конечно же и прежде всего,
- качество и эффективность самого бизнеса:
качество товаров, высокая доходность,
занятость, налоги - это ли не главная социальная
ответственность бизнеса?! Это и социальные отношения, обеспечивающие
развитие бизнеса: благотворительность и социальное партнерство
с властями, со СМИ, с организованной и
неорганизованной общественностью;
развитие
организационной и корпоративной культуры
самой фирмы.
Доверие
к бизнесу падает, когда он увлекается
исключительно ростом прибылей, уклоняется
от участия в решении важных социальных
проблем, проявляет безответственность,
дает меньше, чем от него ожидают. Демонстративная
бесконтрольность и безнаказанность теневого
бизнеса в российских условиях усугубляется
отсутствием правовых гарантий, реальных
традиций демократии и гражданского общества.
Современный
бизнес — это, прежде всего, бизнес на
репутации. Стремление к устойчивой репутации
непременно приводит бизнес к партнерству
с органами государственной власти или
некоммерческими структурами в решении
неотложных социальных задач.
Таковы
внутренние тенденции развития российского
предпринимательства. За ними стоят естественные
процессы формирования профессионального
бизнеса, который немыслим без вовлеченности
в социальные дела и проблемы региона
и страны. Яркими и результативными социальными
инвестициями являются спонсорство и
благотворительность. Они обладают мощными
ресурсными возможностями и могут служить
основами для полноценного социального
партнерства.
Социальные
контакты интегрирует бизнес в общество.
Конечным результатом этой интеграции
является постепенное формирование гражданского
общества. И только тогда можно будет реально
говорить о процессах социального и экономического
выздоровления российской нации.
Заключение
PR-деятельность
играет значимую роль в
Пиар благотворительность необходима
и обществу, и самим компаниям. Она влияет
на имидж компании в глазах сообщества
и государства. Целесообразно совмещение
целевых аудиторий бизнеса и благотворительности,
что сокращает расходы на доведение информации
о благотворительных программах до клиентов
компании. Для компаний, бизнес которых
может в силу своей специфики вызывать
негативное отношение общества, PR благотворительности
выполняет "профилактическую" роль.
Чтобы исключить алчные цели рекламных агентств и компаний, занимающихся благотворительной деятельностью, для начала необходимо вывести из этой цепочки рекламное агентство либо разработать законодательную базу для рекламных агентств при осуществлении таких проектов, чтобы не было возможности под разными предлогами списать выделенные средства. Второй этап это ужесточить требования к общественным организациям, осуществляющим социально значимую и благотворительную деятельность, в области целевого расходования средств. Третий этап – это замотивировать бизнес в контроле за расходованием выделяемых ими средств для реализации проектов в социальной сфере.
Но основная задача стоящая перед государством, это разработать такую стратегию реализации социально значимых программ и проектов, где бы налоговые и другие льготы для бизнеса при реализации социально значимых и благотворительных программ зависели напрямую от конечного результата реализации этих программ.