Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:54, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере PublicRelations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1)определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2) исследовать организацию и проведение PR-кампании на примереS7 Tour
3) определить эффективности PR-кампании
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология……....5
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….....10
1.3. Оценка эффективности проведения PR-кампании……………………….21
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примереS7 Tour……………………………………………………………………………….25
2.1. Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)…………………………………………………………………………25
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании«Отпуску зеленый свет!»
: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………31
2.3. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………35
Глава 3.Оценка результатов PR-кампании…………………………………….42
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании………………...42
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании…………………………………………………………………………43
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы………………………………………………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………….49
7. Анализирует внешнюю среду на предмет изучения отношения к деятельности предприятия, организует опросы, анкетирование и интервьюирование общественности с целью выявления реального отношения к имиджу и политике предприятия.
8. Организует взаимодействие с центрами изучения общественного мнения и составляет собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности предприятия.
9. Анализирует социальные, экономические и политические аспекты жизни общества, разрабатывает прогнозы на будущее и заблаговременное выявление неблагоприятных тенденций.
10. Использует информационные поводы (выставки, презентации, события, пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа предприятия от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы.
11. Анализирует предложения по участию предприятия в организации разнообразных акций (выставок, пресс-конференций, презентаций, “круглых столов”, фестивалей, благотворительных акций и пр.), дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых сторонними организациями.
12. Анализирует эффективность проведенных PR-кампаний.
13. Организует тренинги руководства предприятия по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности.
14. Анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.
15. Организует работу PR-архива предприятия (куда включаются все запросы от общественности, ответы, материалы осуществленных акций и т.д.).
16. Представляет отчеты о проделанной работе руководству предприятия.
Направления работы
Основной деятельностью PR отдела является продвижение туристического продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его приобрести.
Продвижение продукта PR отдел S7 Tour осуществляет в следующих направлениях:
Основные использующиеся PR-средства:
1. пресс-конференции;
2. взаимодействие со СМИ;
3. рассылка по электронной почте;
4. «горячая линия»;
5. пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио и телевидения);
6. Каталоги путешествий – в них содержатся описания туристических товаров и услуг, иллюстрации, цены. Каталоги используются туроператорами и турагентами для презентации программы туров. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов.
7. Брошюры и проспекты – менее объемные издания, содержат перечень туристических мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, расписании транспорта и др. Используются туристическими предприятиями для информирования потенциальных клиентов об имеющихся туруслугах и как вспомогательное средство при продаже. Проспекты обычно печатаются на одной иллюстрированной страничке, их производство более легкое и дешевое. Они являются самым распространенным средством рекламы.
8. Письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. С их помощью можно реализовать «горящие турпакеты» или оперативно донести информацию. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами.
9. Реклама в средствах массовой информации (используется для усиления PR-средств) - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность – возможность донести информацию большому количеству человек. Стоимость рекламы различна в разных средствах массовой информации. Выбор средства массовой информации зависит от конкретной рекламной информации и выделенных на ее проведение средств.
10. Уличная реклама (используется для усиления PR-средств) имеет определенное месторасположения, небольшой объем информации, содержит большей частью символы и картинки. Эти качества уличной рекламы обусловлены тем, что внимание уделяется ей на короткий срок. Обычно она служит дополнением к рекламе в средствах массовой информации.
11. Информация в пункте продажи заключается в размещении плакатов, транспарантов, афиш, информационных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.
12. Участие в выставках: Интурфест; ITB, Бермен; МТТТ, Москва; Отдых без границ; Инветекс; WTM, Лондон.
13. Мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты.
Стимулирующие мероприятия призваны поддержать остальные средства коммуникации с целью облегчить и ускорить продажу туруслуг.
Связи с общественностью (PublicRelations) предполагают формирование благоприятного имиджа S7 Tour путем создания хороших отношений с различными государственными и общественными структурами.
Средствами продвижения турпродукта S7 Tourс помощью Publicrelations являются:
К средствам общественных отношений также относятся передачи на радио и телевидении, рекламирующие не услуги турфирмы, а ее достижения в социальной сфере, в деле охраны окружающей среды и т.д.
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д.
Общий план работ Pr отдела S7 Tour.
Совокупность работ от самой идей создания туристского продуктаS7 Tour, до оценки эффективности проведенной работы.
Менеджер составляет перечень работ, которые необходимо совершить от начала (т.е. от генерации идеи) до конца – анализа эффективности, затем разбивает весь процесс на конкретные этапы и вносит их в таблицу (Таблица 4)., в которой помимо этого указывается исполнитель данной работы, срок выполнения работы и последовательность ее выполнения работ, т.е. по окончанию какой работы должен начинаться процесс выполнения новой.
№№ |
Наименование работы |
Исполнитель |
Продолжительность (дней) |
Предыдущая работа |
Этапы разработки турпродукта | ||||
11 |
Поиск идей |
Коллектив |
- |
- |
22 |
Разработка замысла продукта и его проверка |
Отдел по туризму |
5 |
1 |
33 |
Разработка стратегий PR |
Отдел PR |
3 |
2 |
44 |
Разработка туристского продукта |
Менеджер направления |
10 |
3 |
55 |
Внедрение продукта на туристский рынок |
Менеджер направления |
20 |
7, 12, 10 |
Этапы разработки сбыта | ||||
66 |
Постановка целей сбытовой стратегии |
Главный менеджер |
2 |
4 |
77 |
Выбор каналов сбыта |
Главный менеджер |
5 |
6 |
Этапы разработки коммуникаций | ||||
88 |
Определение адресата |
Отдел PR |
2 |
7 |
99 |
Установка целей коммуникаций |
Главный менеджер |
2 |
3 |
110 |
Разработка бюджета |
Бухгалтер |
3 |
11, 14 |
Этапы разработки стимулирования сбыта | ||||
111 |
Разработка программы стимулирования |
Менеджер направления и отдел маркетинга |
5 |
4 |
112 |
Тестирование программы |
Отдел по туризму |
10 |
11 |
Этапы разработки маркетинговой деятельности | ||||
113 |
Определение целей PR-кампании |
Отдел PR |
2 |
4, 9 |
114 |
Планирование средств распространения |
Отдел PR |
5 |
8 |
115 |
Рекламная компания, PR-кампания |
Бухгалтер |
1 |
15 |
116 |
Оценка эффективности |
Бухгалтер, Отдел PR |
8 |
5 |
Таблица 1. - Перечень работ по разработке и продвижению S7 Tour
S7 Tourиспользуется следующие этапы для подготовки PR-кампании:
1.Определение проблемы, возможных
затруднений и благоприятных
возможностей. Основное внимание
здесь следует уделить
2. Формулировка целей, выбор стратегии и разработка плана PR-кампании, выбор средств доставкиPR обращений. Определение коммуникационных целейони могут планироваться с использованием моделей иерархии результатов, которые будут служить основой для определения степени воздействия разрабатываемого плана на потребителей. Целью коммуникаций в S7 Tour являются:
восприятии;
Выбор целевой аудитории. Обращение, доставленное неправильно выбранной аудитории, заранее обречено на неудачу. При использовании маркетинговых коммуникациях целевые аудитории индефицируются для конкретных коммуникационных действий. Выбор PR-коммуникации для успешного воздействия на аудиторию. Составляется бюджет PR-кампании (нет данных).
3.Реализация PR-кампании
PR-средства используемые вS7 Tour:
- пресс-конференции;
- работа со СМИ;
- рассылка по электронной почте;
- «горячая линия»;
- пресс-релизы, электронные пресс-релизы (для радио и телевидения);
комплекты материалов для прессы, радио (в основном DFM, Юнитон, Русское, Европа +), телевидения (в основном 1 канал (ОРТ), РТР);
- собственные печатные органы, брошюры, информационные материалы, справочники, плакаты, листовки, информационные полки, внутренние периодические издания; годовые отчеты, памятные знаки, выставки, также фирменные календари, ежедневники и др; сувенирная продукция, каталоги, буклеты, папки, визитки, календари;
- участие в выставках: Интурфест; ITB, Бермен (март); МТТТ, Москва (март); Отдых без границ; Инветекс; WTM, Лондон (ноябрь);
Информация о работе PublicRelation: определение, функции, цели и задачи