Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 21:54, курсовая работа
Цель курсовой работы является исследование организации и проведения кампаний в сфере PublicRelations.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1)определить понятие, типологию PR-кампании, вопросы организации и проведения PR-кампании;
2) исследовать организацию и проведение PR-кампании на примереS7 Tour
3) определить эффективности PR-кампании
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические вопросы сущности, организации и проведения PR-кампании………………………………………………………………………….5
PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология……....5
1.2. Характеристика этапов проведения PR-кампании…………………….....10
1.3. Оценка эффективности проведения PR-кампании……………………….21
Глава 2. Анализ организации и проведения PR-кампании на примереS7 Tour……………………………………………………………………………….25
2.1. Общая характеристика PR-подразделения (PR-службы, агентства)…………………………………………………………………………25
2.2. Анализ организации проведения PR-кампании«Отпуску зеленый свет!»
: определение проблемы, анализ ситуации, формулировка целей, разработка плана, определение объема работ, определение общих затрат на проведение и т.д…………………………………………………………………………………31
2.3. Анализ проведения PR-кампании (характеристика отдельных этапов проведения)………………………………………………………………………35
Глава 3.Оценка результатов PR-кампании…………………………………….42
3.1. Определение эффективности проведения PR-кампании………………...42
3.2. Предположение по совершенствованию организации и проведения PR-кампании…………………………………………………………………………43
Заключение………………………………………………………………………45
Список литературы………………………………………………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………….49
- мероприятия PR (спонсорство): чемпионат России по минифутболу, теннисный турнир, Бои без правил, Стритбол, концерты;
- Direct реклама: наружная: трассовые щиты и билборды (по адресной программе); световые вывески и консоли на зданиях.
Для размещения информации так же используютжурналы: «Телевик», «Телеман», «ТурИнфо», «Тур Навигатор», «100 дорог», «РИО», «Ваш отдых», «Калейдоскоп», «Туризм», справочники: «Весь Новосибирск», «Лучшие в Новосибирске», «Турфирмы», «За рубежом», «Ваше право».
4. Оценка результатов.После окончания этапа реализации начальник PR-отдела должен выяснить, позволили ли предпринятые меры достичь поставленных целей. Для оценки результатов программы необходимо решение трех задач:1) менеджеры PR-отдела должны разработать критерии эффективности оцениваемой программы, что бы знать каких реальных результатов следует ожидать;2) менеджеры обязаны отслеживать фактическое продвижение к поставленным целям;3) менеджеры должны сравнивать замеры полученных результатов с выбранными критериями, чтобы определить степень эффективности затраченных усилий.
Анализ: если сравнивать общий план работ PR-отдела S7 Tour и характеристику этапов проведения PR-кампании, описанных в первой части данной курсовой работы, то можно заметить, что различия не так велики. В плане S7 Tour, описывается поэтапная организация PR-кампании, описываются PR-средства, которыми пользуется S7 Tour, реализация кампании с их помощью, оценка кампании. Таким образом, этапы в плане работ S7 Tour, можно обозначить, как 1) исследование; 2) планирование; 3) реализация PR-кампании; 4) оценка результатов кампании.
2.3. Анализ проведения PR-кампании«Отпуску зеленый свет!»
(характеристика отдельных этапов проведения).
Исследование
Проблема снижения лояльности к компанииS7 Tour, уменьшение спроса на турпродукт, в связи с сезонностью деятельности. Проведено исследованиемнения потребителей, по результатам которого выяснилось, что самая веская причина снижения лояльности, это величина цены на турпродукт, выше, чем у конкурентов. Необходимо поддержать спрос и положительное мнение потребителей о компанииS7 Tour.
Данные исследований отсутствуют.
Анализ:Выделена проблема снижения лояльности к компании и уменьшение спроса. Формулировка проблемы поставлена правильно, в настоящем времени и отвечает на вопрос «Что происходит сейчас?». Проводился анализ документов.
Планирование
Цель кампании:
1. Поддержание благоприятного имиджа компании, повышение лояльности потребителей.
2. Выполнение плана наращивания объема продаж S7 Tour, прежде всего по Египту (Хугарда – в 1,6-2,3 раза vs. 2007г.), а также через кросс-промоушн других направлений (Зимней горнолыжной и экскурсионной программы).
2. Увеличение доли продаж собственной розничной сети с3% до 10% .
3. Продвижение раннего бронирования и «закрытие » периодов с 20.11 по 26.12.
Целевая аудитория: пассажиры авиакомпании S7Airlines.
Только данная целевая аудитория может обеспечить 2,5 рост в собственной розничной сети за счет:
- первичной осведомленности о бренде;
- сфокусированной и
Рабочее название: «Отпуску зеленый свет!»
Основная идея:только для пассажиров авиакомпании S7Airlines туристическая компания S7 Tour проводит акцию «Отпуску зеленый свет!». С 15 августа по 30 сентября принесите посадочный талон с любого рейсаS7Airlines в один из офисов продаж S7 и получите скидку 10% на любую туристическую поездку с вылетом до 25 декабря 2008 года. Вы сможете сэкономить 1000, 2000,….10000 руб. от стоимости одного тура.
Критерии эффективности и планируемые результаты: увеличение числа клиентов (увеличение потока клиентов после проведения PR-кампании), положительное мнение общественности, определенное упоминание в СМИ, увеличение продаж согласно разработанному плану.
Планируемые результаты:
Вариант 1. Широкий охват
Все регулярные рейсы* и чартерные рейсы S7Airlines и Globus.
*чартерные рейсы –
охват необходим в целях
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе | |
Внутренние рейсы по России |
3883 |
479625 |
124 |
Между Россией и странами СНГ |
619 |
76008 |
123 |
Международные регулярные рейсы |
377 |
45474 |
121 |
Международные чартерные рейсы S7 из России |
256 |
71696 |
280 |
Международные чартерные рейсы Globus из России |
456 |
64118 |
141 |
Итого |
5591 |
736921 |
132 |
Таблица 1. Все регулярные рейсы и чартерные рейсы S7Airlines и Globus.
Вариант 2. Средний охват:
Все полетные программы из городов наличия офисов S7 Tour с турпродуктом (как при наличии полетной программы из самого региона, так и турпродуктов с вылетом из Москвы).
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе | |
Внутренние рейсы по России |
3087 |
377685 |
2246 |
Между Россией и странами СНГ |
304 |
37409 |
735 |
Международные регулярные рейсы |
189 |
22367 |
469 |
Международные чартерные рейсы S7 |
128 |
34182 |
685 |
Международные чартерные рейсы Globus |
217 |
29464 |
816 |
Итого |
3925 |
501107 |
4951 |
Таблица 2.Все полетные программы из городов наличия офисов S7 Tour
Итого min: 1941 туристов.
Вариант 3. Узкий охват.
Все полетные программы из городов наличия собственного турпродукта с вылетом непосредственно из города – Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск, Екатеринбург, Новосибирск.
Кол-во рейсов в месяц |
Весь пассажиропоток в месяц (чел.) |
Среднее кол-во пассажиров на рейсе | |
Внутренние рейсы по России |
2399 |
299480 |
760 |
Между Россией и странами СНГ |
298 |
36779 |
630 |
Международные регулярные рейсы |
185 |
21849 |
469 |
Международные чартерные рейсы S7 |
128 |
34182 |
685 |
Международные чартерные рейсы Globus |
205 |
27784 |
816 |
Итого |
3215 |
420074 |
3360 |
Таблица 3.Полетные программы из городов наличия собственного турпродукта.
Увеличение лояльности к компании S7 Tour .
Анализ: на этапе планирования была задана цель PR-кампании: кампания нацелена на поддержание благоприятного имиджа в глазах клиентов компании S7 Tour и группы компаний S7, в связи с конкуренцией на рынке туристических услуг, также частью цели кампании является экономическая выгода, так как в осенний сезон значительно уменьшатся продажи. Была выделена целевая аудитория, данный момент является очень важным, при планировании PR-кампании.
Выбор основной стратегии кампании по связям с общественностью также является очень важным. Стратегию данной кампании можно определить как стратегию быстрого рывка (она основана на принципе достижения результатов в самом начале кампании).
При оформлении планов PR-кампании становится очевидным, что данная кампания относится к категории рутинных событий. Рутинные события носят повторяющийся характер и вполне предсказуемы. Поэтому планирование данной PR-кампании заключается в использовании относительно быстрых и прямолинейных методов, синхронизирующих различные виды деятельности.
Приведены критерии эффективности, необходимые при дальнейшей оценке PR-кампании.
РеализацияPR-кампании
PR-кампания реализовывается при помощи организации специальных событий и выбранных PR-средств.
Организация специальных событий.
Основными специальные события PR– акция, презентация (рассылка информационных материалов для СМИ, проделана большая подготовительная и организационная работа: определены цели мероприятия, продуман состав участников, написан сценарий, разосланы приглашения, получено согласие основных участников).
Коммуникация на основе специальных событий:
Учет времени и контроль.
Время начала основных мероприятий пройдет в августе, и закончится кампания в конце декабря, так как деятельность компанииS7 Tourносит сезонный характер.
Анализ: на этапе реализации, все запланированные действия осуществлялись поэтапно. Были организованы специальные события (акция, презентация), взаимодействие со СМИ, использованы наиболее подходящие PR-средства.
Оценкакампании
Проведен анализ проделанной работы, ее содержательные итоги, написаны отчеты, также проведена оценка эффективности PR-кампании, оценка перспектив дальнейшей деятельности.
|
План 2007, кресел в неделю из Мосвы |
План 2008, кресел в неделю из Москвы |
Прирост
|
Рост рынка по состоянию на 3 кв. 2008, оптимистичный прогноз |
Прирост выше рынка, в неделю |
Прирост выше рынка, в месяц |
август |
400 |
941 |
135% |
30% |
421 |
1684 |
сентябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
октябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
ноябрь |
800 |
1333 |
66% |
Нет данных |
293 |
1172 |
декабрь |
400 |
918 |
130% |
Нет данных |
398 |
1592 |
Информация о работе PublicRelation: определение, функции, цели и задачи