Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:22, курсовая работа
Перед PR-отделом компании «Дека», производителем кваса живого брожения «Никола», была поставлена задача по расширению аудитории потребителей напитка. Специалисты компании решили расширить целевую аудиторию, включив в неё студентов (от 17 до 25 лет). Реализация PR-кампании стартовала в г. Санкт-Петербурге, т.к. проект является пилотным.
Проведение формирующего исследования (анкетирование студентов) показало, что:
студенты пьют квас редко (причина – нет привычки пить квас)
студенты уделяют большое внимание пользе продуктов для их здоровья. Однако они ничего не знают о том, что пить квас «Никола» полезно.
1. Ситуационный анализ 5
1.1 Характеристика организации 5
1.2 Характеристика продукта (кваса «Никола») 5
1.3. Характеристики PR-кампании 7
2. Анализ ситуации 8
2.1. SWOT – анализ 8
2.2 Анализ проблем и возможностей 9
3. Цели и задачи 10
4. Проведение исследования 11
4.1 Исследование квасной марки «Никола» 11
4.2 Исследование целевой группы общественности (студентов) 12
5. Анализ целевых групп общественности 15
7. Планирование кампании 18
8. Бюджет PR-кампании 22
9. Оценка эффективности кампании 25
10. Характеристика преимуществ 27
Список использованной литературы 29
Приложение №1 (Анкета) 30
Приложение №2 (Опросный лист) 32
Приложение №3 (Бюджет) 33
Приложение №4 (Макет для буклета) 35
Квас «Никола» успел создать себе скандальный имидж в отрасли газированных напитков. Обвинения вызвали рекламные ролики “Деки” под слоганами “Квас — не кола, пей “Николу” и “Нет коланизации! Квас — здоровье нации!”. В конце июня экспертный совет ФАС рассмотрел жалобу Ассоциации рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и Pepsi, на “акт недобросовестной конкуренции” со стороны “Деки” и признал сравнения в рекламе некорректными.
Для выхода кваса на рекламный рынок было использовано агрессивное продвижение, что сэкономило маркетинговые бюджеты, и помогло добиться высокой запоминаемости бренда.
Сегодня на рынке безалкогольных
газированных напитков существует лишь
несколько марок
4.2 Исследование целевой группы общественности (студентов)
В большинстве случаев вторичные данные служат лишь "отправной точкой исследования".Далее всегда следует второй этап.
На второй стадии маркетингового исследования переходят к сбору первичных данных. И это является ключевым моментом, тем, что определяет успех или неуспех любой PR-кампании.
Основные методы сбора первичных данных можно условно разделить на качественные и количественные. Наиболее часто используемым в настоящее время методом качественного исследования является фокус-группа. Для количественных оценок чаще всего используют, так называемый холл-тест и опросы.
Опрос можно рассматривать как один из самых распространённых методов сбора первичной информации.
Основное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания. Значимость опросов возрастает, если об исследуемом явлении нет достаточной документальной информации, если оно не доступно непосредственному наблюдению или не поддается эксперименту 3.
Любой социологический опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования.
Опросные методы – это методы получения первичной информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом, с целью получения от последнего необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы 4.
Основная сфера применения этих методов - исследование сознания людей, их мнений, мотивов поведения, оценки окружающей действительности в целях ориентации, информирования и т.д.
Анкетирование – это один из ключевых опросных методов.
К.И. Добреньков даёт следующее определение понятия анкета: «Анкета - социологический инструментарий, представляющий собой определенным образом структурированную систему вопросов, логически связанных между собой, а также с задачами и целями исследования» 5.
Анкета состоит из: 1) введения; 2) основной части; 3) паспортички (демографического блока). Во введении содержится обращение к респонденту, излагаются цели исследования и то, как будут использованы результаты опроса, указывается, какая организация проводит опрос, даются ее контактные телефоны, оговариваются правила заполнения и возврата анкеты, дается гарантия анонимности 6.
Основная часть анкеты содержит вопросы, направленные на исследование изучаемой проблемы.
Авторы работы предлагают разработать анкету для опроса студентов. Анкета создаётся с целью выяснения существующего отношения студентов к квасу «Никола».
При составлении анкеты авторы использовали следующие рекомендации:
5. Анализ целевых групп общественности
Кампании по связям с общественностью должны быть направлены на конкретные и четко обозначенные целевые аудитории. Специалисты по связям с общественностью нацеливаются на специфические целевые аудитории внутри общества в целом.
Авторы работы выделили следующих стейкхолдеров:
Теперь из вышеперечисленного списка выберем и проанализируем целевую группу общественности.
Теперь из вышеперечисленного списка выберем и проанализируем целевую группу общественности.
Студенты
Студенты ВУЗов и СУЗов г. Санкт-Петербурга являются главной целевой аудиторией данной ПР-кампании. Характеристику этой группы мы представим в виде следующей таблицы:
Студенты | |||
Географические характеристики |
Демографические характеристики |
Психографические характеристики |
Инфографические характеристики |
Жители Санкт-Петербурга и Ленобласти. |
Возраст – от 17 до 25 лет; Пол – мужской и женский; Образование – среднее, незаконченное высшее, высшее; Доход – средний, ниже среднего |
Активные, целеустремленные, самостоятельны, продвинутые, умеренно следят за модой. |
Основной канал получения информации –личные контакты (друзья, лекторы, промоутеры),
а также бесплатные |
С целью выяснения
существующего отношения к
Результаты анкетирования показали:
Результаты исследования во многом подтвердили выявленные разработчиками PR-кампании проблемы.
6. Характеристика каналов информации
На основе анализа ключевых характеристик основной целевой аудитории – студентов, были определены СМИ, с которыми необходимо вести работу в ходе данной PR-кампании.
Название СМИ |
Периодичность |
Тираж |
Гл.редактор |
Адрес |
Контактная информация |
Gaudeamus |
еженедельно (по средам) |
50 000 экз. |
Радиф Кашапов |
СПб, Апраксин переулок, 10-7 |
Тел: +7 (812) 327-2264 Ф.: +7 (812) 319-9660 E-mail: news@gaudeamus.spb.ru |
Афиша. Все развлечения Петербурга |
еженедельно |
30 000 экз. |
Юлия Тарнавская |
СПб, Большая Морская ул., 47. |
Тел: (812) 703-38-00 Ф: (812) 703-38-01 E-mail: spb@afisha.ru |
Выбор этих печатных средств массовой информации связан с тем, что целевой аудиторией изданий является именно молодёжь в возрасте до 25 лет. Газета «Gaudeamus» является специализированным изданием для студентов. Сегодня каждый студент имеет доступ к ней (она распространяется бесплатно). Журнал «Афиша. Все развлечения Петербурга» интересен тем, что рассказывает про варианты проведения досуга в Санкт-Петербурге.
7. Планирование кампании
Следующий шаг в процессе разработки PR-кампании после исследования – это планирование программы. Перед тем как будет воплощена в жизнь любая акция в сфере связей с общественностью, необходимо обдумать структуру проводимых действий, их содержание и последовательность. Иными словами, планирование связей с общественностью должно исходить из стратегических предпосылок8.
Планирование данной кампании представлено с учетом того, что уже проведен ситуационный анализ, определены цели и задачи, которые необходимо решить посредством данной кампании. Реализация кампании предполагает участие сотрудников отдела по Связям с общественностью ОАО «Дека» и привлеченных специалистов.
Стратегия
Кампания направлена
на изменение отношения молодёжи
к потреблению кваса. Молодёжь является
ключевой группой воздействия. В
связи с этим основной объём работ
направлен на подготовку материалов
и мероприятий для
Тактика
Во многих случаях каждая стратегия поддерживается конкретной тактикой, т.е. практической частью плана, где последовательно описываются конкретные виды деятельности, которые приводят стратегию в действие и помогают выполнить заявленные задачи. Тактика включает использование инструментов коммуникации для привлечения основной аудитории с помощью ключевых сообщений9.
При разработке кампании, мы исходили из того, что квас – это сезонный товар, следовательно, кампанию необходимо разделить на два этапа: до наступления сезона (март-апрель 2008), во время сезона (май-сентябрь 2008)
1. март-апрель 2008:
2. май-сентябрь 2008:
Действие |
Начало |
Конец |
Персон. ответств. |
01.03.08 |
05.03.08 |
15.03.08 |
30.03.08 |
15.04.08 |
30.04.08 |
15.05.08 |
30.05.08 |
15.06.08 |
30.06.08 |
30.07.08 |
30.08.08 |
30.09.08 | |||
Проведение исследования студентов |
01.03.08 |
05.03.08 |
50% |
||||||||||||||||
Разработка ключевых сообщений |
05.03.08 |
15.03.08 |
50% |
||||||||||||||||
Разработка сценария "Дней Николы" |
05.03.08 |
30.03.08 |
75% |
||||||||||||||||
Подготовка буклета |
01.04.08 |
15.04.08 |
100% |
||||||||||||||||
Подготовка и рассылка инф. письма для СМИ |
01.04.08 |
05.04.08 |
100% |
||||||||||||||||
Объявление в СМИ |
15.04.08 |
01.05.08 |
0% |
||||||||||||||||
Распространение в ВУЗах пособий |
15.04.08 |
01.05.08 |
30% |
||||||||||||||||
Проведение "Дней Николы" |
01.05.08 |
30.05.08 |
75% |
||||||||||||||||
Вечеринки в модных клубах СПб |
30.05.08 |
30.06.08 |
75% |
||||||||||||||||
Спонсирование городского КВН |
01.08.08 |
30.09.08 |
100% |
||||||||||||||||
Спонсирование соревнования по танцам |
01.07.08 |
01.08.08 |
100% |
||||||||||||||||
Спонсирование Чемпионата ВУЗов СПб |
01.09.08 |
30.09.08 |
100% |