Иллюстрации в литературно-художественном издании. Работа редактора с иллюстрациями
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 02:18, курсовая работа
Краткое описание
Цель работы – раскрыть особенности работы редактора над иллюстрированием разных видов литературно-художественных издания Объект исследования – иллюстрации и работа над ними редактора. Предмет исследования – виды иллюстраций и их функции в изданиях, оценка иллюстраций редактором, редактирование сюжетов иллюстраций, особенности иллюстрирования художественной литературы в зависимости от возраста читателя и от типа произведения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………3 1. ИЛЛЮСТРАЦИИ В ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ ИЗДАНИИ…………………………4 1.1. Понятие иллюстрации……………………………………………………………………………….4 1.2. Виды иллюстраций……………………………………………………………………………………4 1.3. Функции иллюстраций……………………………………………………………………………...7 1.4. Литературный текст и иллюстрации………………………………………………………..8 1.5. Особенности иллюстрирования классической и современной художественной литературы. Иллюстрирование зарубежных произведений……………………………………………….9 1.6. Особенности иллюстрирования художественной литературы в зависимости от возраста читателя……………………………………………………………..10 1.7. Особенности иллюстрирования литературно-художественных произведений в зависимости от их типа. Художественное оформление книг………………………………………………………………..10 1.8. Интерпретация произведений………………………………………………………………...12
2. РАБОТА РЕДАКТОРА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ…………………………………………………………….14 2.1. Оценка иллюстраций редактором…………………………………………………………..14 2.2. Подписи под иллюстрациями…………………………………………………………….……14 2.3. Целостность издания………………………………………………………………………….……15 2.4. Книга как процесс……………………………………………………………………………………16 2.5. Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации…………….17
Роль редактора в процессе работы
с иллюстрациями в том, что именно редактор
отчетливо представляет себе специфику
произведения, понимает индивидуальность
авторской манеры, знает особенности читательского
восприятия книги.
При оценке иллюстраций редактор
должен исходить из особенностей субъектно-объектных
отношений, определяющих книгу.
В основе современного художественного
оформления книги лежит абсолютная гармония
всех её элементов. Суть гармонии — соотношение
пропорций. Пропорции встречаются во всём:
в размере полей, в соотношении пробелов
между строками, в выключке слов и во многом
другом. Гармоничное сочетание элементов
в совокупности образует архитектонику
книги. Вопросы, связанные с оформлением
современной книги, касаются работы художественных
редакторов. Он должен быть не только профессионально
грамотным, хорошо знать производство
и обладать хорошим вкусом, но и быть человеком
широко образованным, творческим, способным
глубоко проникнуть в дух и стиль издаваемого
произведения и к тому же знать художников,
индивидуальные особенности и потенциальные
возможности их творчества. Редактор должен
следить за тем, чтобы книга была удобочитаемой,
прочной, опрятной. Она должна быть привлекательна
во внешнем оформлении, организована и
гармонична от титульного листа до выходных
сведений, а её иллюстрации должны содержать
подлинно художественные образы и быть
гармоничными частями книжных страниц.
При этом редактор должен иметь в виду,
что “повествовательная, истолковывающая
сторона иллюстраций должна быть ведущей,
а украшение книги идти попутно с решением
главной задачи и органически сливаться
с ней воедино” редактора должно быть
серьёзное, вдумчивое отношение к литературному
произведению. Простота, выразительность,
гармония, соответствие облика книги её
содержанию и внутренней структуре, удобочитаемость
– такими критериями должна обладать
любая книга.
Особенностью работы над художественным
оформлением и иллюстрированием книги
состоит в одновременной работе редактора
и художника. Её результаты – окончательный
список тем иллюстраций. После этого начинается
работа редактора над планом иллюстрирования,
который является частью общего проекта
художественно-полиграфического оформления
книги
БИБЛИОГРАФИЧСЕКИЙ СПИСОК
Адамов Е.Б., Кричевский В.Г.
Оформление справочных изданий. – М., 2008.
Антонов А.В. Восприятие внетекстовых форм информации в издании. – М., 2008.
Антонова С. Г. Книга по искусству: Учебное пособие – М.: МГУП, 2004.
Бурков К.М. Записки художественного
редактора. – М., 1987.
Васильев В.И. Издательская
деятельность Академии наук в ее историческом
развитии (от зарождения до
наших дней): Учебник – М., 2008.
Векслер О.Г. Роль иллюстрации
в руководстве чтением. – Л., 1974.
Гальперина Э. Иллюстраторы
народных сказок. – М.: Советский художник, 1967
Гитис Л. Х. Современное университетское
издательство. – М.: Горная книга, 2007.
Гончаров А.Д. Три формы двуединства: литература и графика – Л.: Наука, 1978.