Иллюстрации в литературно-художественном издании. Работа редактора с иллюстрациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 02:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть особенности работы редактора над иллюстрированием разных видов литературно-художественных издания
Объект исследования – иллюстрации и работа над ними редактора.
Предмет исследования – виды иллюстраций и их функции в изданиях, оценка иллюстраций редактором, редактирование сюжетов иллюстраций, особенности иллюстрирования художественной литературы в зависимости от возраста читателя и от типа произведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………………………………………………3
1. ИЛЛЮСТРАЦИИ В ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОМ ИЗДАНИИ…………………………4
1.1. Понятие иллюстрации……………………………………………………………………………….4
1.2. Виды иллюстраций……………………………………………………………………………………4
1.3. Функции иллюстраций……………………………………………………………………………...7
1.4. Литературный текст и иллюстрации………………………………………………………..8
1.5. Особенности иллюстрирования классической
и современной художественной литературы.
Иллюстрирование зарубежных произведений……………………………………………….9
1.6. Особенности иллюстрирования художественной литературы
в зависимости от возраста читателя……………………………………………………………..10
1.7. Особенности иллюстрирования литературно-художественных
произведений в зависимости от их типа.
Художественное оформление книг………………………………………………………………..10
1.8. Интерпретация произведений………………………………………………………………...12

2. РАБОТА РЕДАКТОРА С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ…………………………………………………………….14
2.1. Оценка иллюстраций редактором…………………………………………………………..14
2.2. Подписи под иллюстрациями…………………………………………………………….……14
2.3. Целостность издания………………………………………………………………………….……15
2.4. Книга как процесс……………………………………………………………………………………16
2.5. Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации…………….17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………….……19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Иллюстрации в литературно-художественном издании..docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Роль редактора в процессе работы с иллюстрациями в том, что именно редактор отчетливо представляет себе специфику произведения, понимает индивидуальность авторской манеры, знает особенности читательского восприятия книги.

При оценке иллюстраций редактор должен исходить из особенностей субъектно-объектных отношений, определяющих книгу.

В основе современного художественного оформления книги лежит абсолютная гармония всех её элементов. Суть гармонии — соотношение пропорций. Пропорции встречаются во всём: в размере полей, в соотношении пробелов между строками, в выключке слов и во многом другом. Гармоничное сочетание элементов в совокупности образует архитектонику книги. Вопросы, связанные с оформлением современной книги, касаются работы художественных редакторов. Он должен быть не только профессионально грамотным, хорошо знать производство и обладать хорошим вкусом, но и быть человеком широко образованным, творческим, способным глубоко проникнуть в дух и стиль издаваемого произведения и к тому же знать художников, индивидуальные особенности и потенциальные возможности их творчества. Редактор должен следить за тем, чтобы книга была удобочитаемой, прочной, опрятной. Она должна быть привлекательна во внешнем оформлении, организована и гармонична от титульного листа до выходных сведений, а её иллюстрации должны содержать подлинно художественные образы и быть гармоничными частями книжных страниц. При этом редактор должен иметь в виду, что “повествовательная, истолковывающая сторона иллюстраций должна быть ведущей, а украшение книги идти попутно с решением главной задачи и органически сливаться с ней воедино” редактора должно быть серьёзное, вдумчивое отношение к литературному произведению. Простота, выразительность, гармония, соответствие облика книги её содержанию и внутренней структуре, удобочитаемость – такими критериями должна обладать любая книга.

Особенностью работы над художественным оформлением и иллюстрированием книги состоит в одновременной работе редактора и художника. Её результаты – окончательный список тем иллюстраций. После этого начинается работа редактора над планом иллюстрирования, который является частью общего проекта художественно-полиграфического оформления книги

 

БИБЛИОГРАФИЧСЕКИЙ СПИСОК

  1. Адамов Е.Б., Кричевский В.Г. Оформление справочных изданий. – М., 2008.
  2. Антонов А.В. Восприятие внетекстовых форм информации в издании. – М., 2008.
  3. Антонова С. Г. Книга по искусству: Учебное пособие – М.: МГУП, 2004.
  4. Бурков К.М. Записки художественного редактора. – М., 1987.
  5. Васильев В.И. Издательская деятельность Академии наук в ее историческом  
    развитии (от зарождения до наших дней): Учебник – М., 2008.
  6. Векслер О.Г. Роль иллюстрации в руководстве чтением. – Л., 1974.
  7. Гальперина Э. Иллюстраторы народных сказок. – М.: Советский художник, 1967
  8. Гитис Л. Х. Современное университетское издательство. – М.: Горная книга, 2007.
  9. Гончаров А.Д. Три формы двуединства: литература и графика – Л.: Наука, 1978.
  10. Дмитриева Н.А. Изображение и слово. – М., 1962.
  11. Жвалевский А.Б. Компьютерная графика. Photoshop CS3, CorelDRAW X3, Illustrator CS3. Трюки и эффекты. – СПб.: Питер, 2008.
  12. Кибрик Е.А. Работа и мысли художника. – М.: Искусство, 1984.
  13. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: Учебное пособие – М., 2009.
  14. Кольцова Л.А. Художественная иллюстрация в России середины XIX. – М., 2008.
  15. Ляхов В.Н. Искусство книги: иллюстрация, книга, графика. – М., 1978.
  16. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. М.: Юристъ, 1998.
  17. Подобедова О.И. О природе книжной иллюстрации. – М., 1973.
  18. Русаков Ю.А. Анри Матисс. Искусство книги. – СПб., 2000.
  19. Свинцов В.И. Логические основы редактирования текста. – М., 2009. – 325 с.
  20. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. – М., 2008.
  21. Соколов Л. А. Теоретические проблемы иллюстрирования художественной литературы. – М., 1985.
  22. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: «Аспект-Пресс», 2008. 
  23. Тынянов Ю.Н. Иллюстрации//Тынянов Ю.Н. Литературный факт. – М., 1993. – С. 292-299.
  24. Тяпкин Б.Г. Работа редактора над книжными иллюстрациями: Книга – М., 2008
  25. Фивер У. Когда мы были детьми: Два века книжной иллюстрации для детей. – М., 1979.
  26. Ямчук К.Т. Редактирование в издательском деле России в 20 веке:  
    Конспект лекций. – М.: МГУП «Мир книги», –  2008.
  27. Антонова С.Г.  Редакторская подготовка изданий: Учебник [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook082/01/part-007.htm
  28. Дехтерев Б. Что такое книжная иллюстрация [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://lib.rin.ru/doc/i/7271p.html
  29. Жарков И. A. Технология редакционно-издательского дела [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.hi-edu.ru/x-books/xbook077/01/topics.htm
  30. Интернет Библиотека [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.xliby.ru/tehnicheskie_nauki/tehnologija_redakcionno_izdatelskogo_processa/p8.php
  31. Козлова М.М. Редакторская подготовка литературно-художественных изданий: Учебное пособие [Электронный ресурс] – Ульяновск: УлГТУ, –  2000. –  
    Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text12/59.htm

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
ПРИЛОЖЕНИЕ 2


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 
ПРИЛОЖЕНИЕ 3




 

 


Информация о работе Иллюстрации в литературно-художественном издании. Работа редактора с иллюстрациями