Использование Интернет-сайта как инструмента создания имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:07, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы обуславливается тем, что в надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет. Все web-сайты Интернета объединяются в единую сеть. В условиях развития электронных технологий любая организация должна иметь собственный Интернет-сайт. Интернет-сайт дает компании возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня - это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории.

Содержание

Введение………………………...…………………………………………………...3
Глава I. Особенности Интернет-сайта как PR-инструмента в создании имиджа коммерческой компании ………………………….…………………...6
1.1. Сущность и виды PR коммуникаций в сети Интернет…………..….…….....6
1.2. Возможности Интернет-сайта в формировании имиджа компании .............11
Глава II. Использование Интернет-сайта как инструмента создания имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»...............................................18
2.1. Общая характеристика Агентства Недвижимости «Вся аренда»………......18
2.2. Специфика PR-инструментов при создании имиджа компании в сфере недвижимости……………………….……………………...………………………20
2.3. Роль Интернет-сайта в создании имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»………………………………………………………………………..……..23
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованных источников и литературы ………………………..34

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_21.04прав.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

      Использование Интернет для информирования профессиональных групп, многотысячной международной общественности подписчиков ньюз-групп и дискуссионных листов, для продвижения идей в этих группах, для лоббирования уже превратило информационную супермагистраль в один из перспективных и мощных инструментов PR. Рост числа пользовательской аудитории во всем мире превращает Интернет в глобальное СМИ13.

_____________________________________

12 Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – СПб., 2009. – С. 173.

13 Катлип С.М. Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик pилейшнз. Теория и практика. - М., 2011. – С. 91.

         На сегодняшний день в России значительно увеличилось количество пользователей сети Интернет. Это связано с появлением мобильной связи, предоставляющей доступ в Интернет, с более доступным домашним Интернетом (по выделенной линии, или по домашнему телефону); понижением стоимости услуг; повышение информационной подготовки и информационной культуры российского бизнеса в целом. Многие компании имеют свой сайт в сети Интернет. Большое распространение получило распространение информации по e-mail, системы общения ICQ, в социальных сетях и т. д.

          Стремительное развитие технологий, обеспечивающих создание так называемых «информационной сети» (information superhighway), открывают широкие возможности для активизации организационной политики в области PR и управления коммуникациями. С появлением информационной сети любая организация получает возможность выйти на международный информационный рынок, что наилучшим образом можно проиллюстрировать на примере использования Интернета.

         Сеть Интернет все больше способствует глобальным коммуникациям. Сеть выполняет функции огромной библиотеки, имеющей архив, выполняет коммуникацию в режиме реального времени (чаты, формы, виртуальные конференции т др.), а также является средством для развития бизнес - пространства (сайт).

       Использование Интернета PR-специалистами в будущем активизируется, и произойдет это, в частности, по трем причинам14:

1. Потребность в образовании против потребности в продажах. Сегодняшние потребители умнее, образованнее и сообразительнее. Они могут легко выявить подстрекателей и мошенников. Таким образом, коммуникационные программы должны основываться на образовательной информации, а не на простом продвижении товаров и услуг. Вероятно, Интернет является крупнейшим мировым источником такой информации.

__________________________________________

14 Легич А. PR в Интернет. С чего начать? // Советник. - 2010. - №3. – С. 25.

2. Потребность в работе в режиме реального времени. Мир меняется очень быстро. Все происходит мгновенно, в режиме реального времени. Как предсказал в 1970-е годы медиа-пророк Маршалл МакЛюэн, «в XXI веке мир станет «большой деревней», нуждающейся в мгновенном общении»15. PR-специалисты могут использовать это, чтобы структурировать информацию для мгновенной реакции на возникающие проблемы и изменения на рынке.

3. Потребность подстраиваться под клиентов. Раньше существовали три основные телевизионные сети. Сегодня – более 500 телевизионных каналов. Современные потребители ожидают более сфокусированных, целевых, индивидуальных взаимоотношений. Все чаще и чаще организации вынуждены доводить свои сообщения до сведения все более узких сегментов общественности. Интернет предлагает такую сегментацию для репортеров, аналитиков, лидеров общественного мнения и потребителей.

        Таким образом, на сегодняшний день все большее распространение приобретает прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR на сегодня - это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории. Все различие заключается в инструментах связей с общественностью. В этом плане Интернет предлагает колоссальные возможности в выборе инструментов.

 

1.2. Возможности Интернет-сайта в формировании имиджа компании

 

       Даже если компания не проводит PR-мероприятий в Интернете, она должна заботиться о том, как она в нем представлена. Упоминание компании или ее услуг в Интернет-СМИ, обсуждение в веб-конференциях - все это создает независимый от самой компании PR-бэкграунд (фон), который может быть как

__________________________________________

15 Легич А. PR в Интернет. С чего начать? // Советник. - 2010. - №3. – С. 26.

положительным, так и отрицательным. И этим бэкграундом компания должна управлять: если не активно (проведение собственных PR-мероприятий для достижения поставленных целей), то хотя бы ежедневно проводить мониторинг Сети и в случае необходимости своевременно предпринимать действия.

        Электронный PR состоит из трех основных частей:

  1. Web-PR, который включает:

интерактивные сайты, предоставляющие пользователю услугу FAQ -«быстрых вопросов и ответов»;

веб-конференции, проходящие в различных формах: и текстовых, и аудиальных, и визуальных;

веб-презентации, представляющие собой интерактивные каталоги, доступные в Сети.


 

        2. Net-PR, который включает:

электронную рассылку пресс-релизов. Такой пресс-релиз может быть не только текстовым документом, но и аудио- и видеофайлом, рисунком, посланным по электронной почте как вложение;

различные чаты, форумы (очень полезен способ коммуникации, когда все видят высказывания всех);

виртуальные организации в Интернете.


 

      3.Online-PR - самое перспективное средство Интернета. К online-PR относятся:

возможность онлайнового доступа к оффлайновой информации. Например, статьи из газет на сайте;

онлайновое информирование с помощью сетевых ресурсов;

электронная интерактивная база данных, доступная через Сеть. Online-PR позволяет специалистам гарантированно доставлять свою информацию целевой аудитории. Поэтому все возрастающее число российских компаний стремится использовать Интернет, как эффективное средство PR и рекламы. Под эту категорию попадает более 2/3 заложенных в Сеть данных. Безусловно, этому способствуют огромные преимущества, предоставляемые Интернетом, к которым причисляют следующие:

быстрый и дешевый выход на международный рынок без открытия представительства в каждой стране. Сегодня Россия может осуществлять PR-кампании посредством сети Интернет в 150 странах мира. Новые технологии меняют характер PR-деятельности, делая PR более открытым для общественности. Интернет позволяет, например, той или иной компании оперативно и на глобальном уровне обратиться к потенциальному потребителю с самой разнообразной информацией.

Интернет работает 24 часа в сутки, что особенно важно для кризисных PR.

в Интернете можно изменять содержание информации столько раз, сколько нужно. К примеру, если по ходу кампании необходимо внести корректировки, то они могут быть сделаны на любом ее этапе.

сокращение расстояния между PR-специалистами и их аудиторией.

возможность получения, распределения, хранения громадных объемов информации, а также их ускоренная обработка.

Интернет облегчает процесс взаимодействия как для клиентов, так и для самих PR-специалистов.

средства сети Интернет позволяют проводить PR-акции в режиме реального времени. Например, компания может провести PR-акцию следующим образом. «На форуме в Интернете был представлен Swiss Air. Его приход был заранее анонсирован на «Яндексе», и люди могли оставить в форуме свои вопросы. Представитель разговаривал с людьми в режиме реального времени, с теми, кого интересовала его компания. В подобных акциях принимают участие и представители политических кругов, руководители крупных предприятий и фирм, известные артисты, музыканты, певцы. «Живое» общение позволяет не только поделиться полезной информацией, но и понаблюдать за непосредственной реакцией заинтересованных людей»16.

______________________________________________

16 Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой.  - СПб., 2007. – С. 188.

через Интернет возможен анализ PR-деятельности конкурентов.


 

       Если исходить из целевой аудитории, то методологию PR в Интернете можно разделить на mass relations (массовая коммуникация), group relations (взаимоотношения с группами) и media relations (отношения со СМИ), у каждой из которых - свои задачи.

         Для mass relations это могут быть брендинг через Интернет, продвижение товара или сайта. Продвижение сайта стало наиболее востребуемой услугой, когда необходимо привлечь к сайту внимание целевой аудитории и создать на нем активное сообщество постоянных посетителей сайта (community), которое является ближайшим деловым окружением компании17.

         Media relations - это любые отношения посредством медиа, взаимодействие со средствами массовой информации посредством использования возможностей Сети (рассылка пресс-релизов, создание на веб-сайте специального раздела «для прессы», написание заказных статей и др.). На

сегодняшний день большинство газет и других средств информации в той или иной форме присутствуют в Сети (например, kommersant.ru, izvestia.ru, vedomosti.ru). Отношения со СМИ, как и в оффлайне, продолжают оставаться одним из наиболее часто употребляемых элементов PR-деятельности.

       Group relations - это отношения взаимодействия через Интернет с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка), т.е. всеми теми, кто нуждается в получении информации о компании. Компания может сегментировать свое деловое окружение на определенные группы и с каждой из них проводить мероприятия. Например, набор мероприятий для постоянных клиентов может быть таким: рассылка информации о изменениях в ценах и новых услугах, еженедельная рассылка отраслевой статистики, приглашение на презентации, поздравление с праздниками.

        Чаще всего под понятием «паблик рилейшнз в сети Интернет» понимаются следующие виды деятельности:

  1. создание и поддержание веб-сайта, среди прочих функций которого

______________________________________________

17 Тульчинский Г. Public Relations: Репутация, влияние, связи с прессой.  - СПб., 2007. – С. 190.

  1. важное место занимают имиджевая и коммуникативная;
  2. использование блогов и баннеров;
  3. взаимодействие со СМИ в Интернете;
  4. использование e-mail в PR- кампании;
  5. мониторинг веб-форумов и участие в них;
  6. создание событий и их освещение18.

      Веб-сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.

       Типовые блоки информации стандартного веб-сайта:

· история компании;

· обращение к посетителям сайта первого лица компании;

· профиль деятельности, услуги или продукция компании;

· новости из жизни компании;

· официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании;

· анонсы проводимых организацией мероприятий;

· часто задаваемые вопросы и ответы на них;

· конференции для посетителей;

· вопросы представителям (руководителям) компании;

· чаты (страницы общения пользователей сети Интернет);

· структура и руководство компании;

· видеоконференции;

· годовые отчеты и финансовые показатели организации;

· рейтинги и опросы.

        Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя)

_____________________________________________

18 Доскова И.С. Public Relations: Теория и практика. - М., 2012. – С. 45.

был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании. Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете - Вы просто не существуете» - этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете.

        В Интернет сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт компании или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Поэтому создание и поддержка (регулярное обновление информации) сайта являются одним из важных компонентов PR-деятельности в сети Интернет18.

          Можно  заключить, что Интернет - средство массовой коммуникации, которое отличается от остальных средств коммуникации преимущественно способом распространения и предоставления информации. Также Интернет предоставляет массу возможностей для интегрированных маркетинговых программ. Каждый пользователь Интернета может быть одновременно получателем и отправителем, что ведет к увеличению людей, участвующих в коммуникации. Присутствие в информационной системе – это, прежде всего потоки внимания, причем по сравнению с традиционными масс-медиа сеть Интернет регистрирует поведение активной аудитории, где пока еще мало пассивных и случайных наблюдателей. С этой точки зрения Интернету, как средству и каналу коммуникаций, свойственны следующие характерные особенности:

Информация о работе Использование Интернет-сайта как инструмента создания имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»