Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:07, курсовая работа
Актуальность работы обуславливается тем, что в надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет. Все web-сайты Интернета объединяются в единую сеть. В условиях развития электронных технологий любая организация должна иметь собственный Интернет-сайт. Интернет-сайт дает компании возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них. Сегодня нет ничего важней, чем прямая коммуникация, а такая коммуникация и есть важнейший инструмент PR. Наиболее перспективное развитие PR сегодня - это развитие его в Интернете или e-PR (электронный PR). Как и любой другой вид PR, электронный PR служит задачам информирования аудитории, нахождения взаимопонимания с аудиторией и координации поведения аудитории.
Введение………………………...…………………………………………………...3
Глава I. Особенности Интернет-сайта как PR-инструмента в создании имиджа коммерческой компании ………………………….…………………...6
1.1. Сущность и виды PR коммуникаций в сети Интернет…………..….…….....6
1.2. Возможности Интернет-сайта в формировании имиджа компании .............11
Глава II. Использование Интернет-сайта как инструмента создания имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»...............................................18
2.1. Общая характеристика Агентства Недвижимости «Вся аренда»………......18
2.2. Специфика PR-инструментов при создании имиджа компании в сфере недвижимости……………………….……………………...………………………20
2.3. Роль Интернет-сайта в создании имиджа Агентства недвижимости «Вся аренда»………………………………………………………………………..……..23
Заключение………………………………………………………………………...32
Список использованных источников и литературы ………………………..34
Выбрав для себя стратегию продвижения с помощью средств PR, Агентство Недвижимости «Вся аренда» понимает, что поддерживать этот процесс придется всеми составляющими бренда. Поддерживать узнаваемость бренда АН «Вся аренда» помогают Интернет-технологии.
Сайт АН «Вся аренда» - важная составляющая в коммуникационной стратегии бренда. Профессиональный технически и визуально современный, понятный для пользователя любого уровня Интернет ресурс - это большая часть успеха в представлении бренда потенциальным потребителям - пользователям Интернет. Для бренда АН «Вся аренда» этот способ коммуникаций может дополнить другие способы продвижения.
На главной странице сайта есть видеоролик, рассказывающий об АН «Вся аренда», очень красочный и интересный25. Сайт АН «Вся аренда» содержит основную информацию о компании: Агентство недвижимости «Вся аренда» работает на рынке г. Сыктывкара с 2010 г. За эти годы компании удалось занять достойное место среди лучших фирм Сыктывкара, работающих на рынке недвижимости. В компании сложился дружный коллектив профессионалов, которые могут решить любые проблемы, связанные с недвижимостью. Именно это позволяет агентству своевременно и адекватно реагировать на все изменения, происходящие на рынке недвижимости, который развивается быстрыми темпами.
______________________________
25 Официальный сайт Агентства Недвижимости «Вся аренда» - www.vsyarenda.167000.ru. Режим доступа: свободный. Дата доступа: 12.03.2014 г.
При управлении имиджем в сети Интернет АН «Вся аренда», важно подчеркнуть, что забота о клиенте, открытость, полнота информационной картины, поддержка и помощь клиенту в сопутствующих покупке недвижимости вопросах, а также следование принципам чистой репутации на рынке недвижимости в Сыктывкаре - отличительные черты компании «Вся аренда», позволившие снискать расположение и хорошие отзывы клиентов, решивших квартирный вопрос вместе с сотрудниками агентства.
Важным преимуществом Интернет сайта при управлении имиджем агентства является возможность использовать метод «продажа путем решения проблемы клиента». Центры во всемирной сети, основанные на решении каких-либо проблем предлагают совершенно новую услугу, которая вряд ли была бы доступна при традиционном брендинге. Метод состоит в создании связи между предлагаемой в Сети услугой и тематическими сайтами. Такой метод позволяет информировать о компании клиентов всех категорий, любых возрастных групп и значительно расширяет круг людей, приверженных бренду. Так, например, на главной странице Интернет-сайта «Вся аренда» указаны слоганы и краткие предложения, чтобы привлечь внимание клиентов: «Мы решим ваши проблемы с жильем!»26
Сайт для размещения подобного рода информации должен выбираться, в том числе, и из соображений брендингового характера. Эмоции и мысли, вызываемые сайтом, не должны противоречить обещаниям услуги, а наоборот, усиливать их. Полноценные участники этого процесса, помимо самого интернет-ресурса - автор статьи, другие публикации на сайте, владелец ресурса, доменное имя.
Баннер компании «Вся аренда» несет в себе первый заряд впечатления о компании, передает основное глубинное обещание бренда. Это выражено образом, словом, символом, цветом, динамикой, звуком, эффектами. Важно, что баннер компании «Вся аренда» - начало ассоциативного ряда, который продолжается уже на самом сайте агентства. Размещение баннера компании
______________________________
26 Официальный сайт Агентства Недвижимости «Вся аренда» - www.vsyarenda.167000.ru. Режим доступа: свободный. Дата доступа: 12.03.2014 г.
«Вся аренда» стало логичным продолжением информационно-рекламной площадки. Контекстный текстовый показ в данном случае является сильной платформой для составления логической цепочки «абстрактный поиск - информационный ресурс – услуга»27. В этом же стиле выполнено размещение визуального баннера, образ значительно усилен. Заметим, что информативные баннеры выполняют это задание в полной мере.
После того, как сайт размещен в Интернете, нужно зарегистрировать его в каталогах (наиболее значимыми являются Google, Yandex, Rambler и Mail). Также нужно заняться увеличением собственного информационного присутствия в Сети, в т.ч. повышением цитируемости сайта, что кроме всего прочего увеличит количество материалов о сайте компании, выдаваемых такими поисковыми машинами, как Яндекс или Апорт, в соответствии с тематическими запросами. Это позволит оказывать влияние на информационное пространство рынка по данному сегменту в Интернете. Так будет больше вероятность того, что журналист или клиент, которые ищут информацию по компании, найдут благоприятные, корректные и подготовленные самой компанией сведения, а не размещенные конкурентами негативные материалы.
Электронная почта (E-mail) - оперативный канал связи с партнерами, коллегами, дочерними предприятиями и др. Электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты. E-mail можно использовать для пересылки информации, документации, обмена мнениями (пресс-релизы, информационные бюллетени, обзор секторов рынка и т.д.).
Сайт организации зачастую служит самым простым и самым «видимым» инструментом коммуникации, к которому получает доступ любой желающий. С этой точки зрения можно утверждать, что в XXI веке наиболее важным средством коммуникации являются web-сайты. В связи с этим для управления сайтом PR-специалисты должны соблюдать шесть правил:
______________________________
27Официальный сайт Агентства Недвижимости «Вся аренда» - www.vsyarenda.167000.ru. Режим доступа: свободный. Дата доступа: 12.03.2014 г.
1. Никаких «мертвых» ссылок. Все ссылки должны работать. Они должны быть связаны с обещанной информацией.
2. Контактная информация. Если посетителю нужна дополнительная информация, то следует рассказать, как он может ее получить. Затем на запрос следует ответить.
3. Размещение информации. Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информация должна быть расположена в левой части экрана, чтобы посетитель прочел ее в первую очередь.
4. Использование цвета. Цветные схемы важны, поскольку они не только влияют на время загрузки информации, но и представляют компанию.
5. Легкость использования. Информация должна быть легко доступной и располагаться в логической последовательности. Гиперссылки должны быть точными и четко выделенными, каждый уровень внутри сайта должен позволять пользователь возвращаться на предыдущий уровень или переходит к следующему.
6. Цель. Цель сайта определяет количество и вид размещаемой информации.
Сайт АН «Вся аренда» www.vsyarenda.167000.ru. прошел следующие этапы в период своего создания: разработка технического задания; создание эскизов дизайна главной и рабочих страниц сайта; проектирование структуры сайта; программирование шаблонов-разделов; тестирование; наполнение сайта информацией. Сайт создавался как имиджевый, поэтому в дизайне сайта использованы логотип и фирменные цвета компании, отражена миссия. В оформлении сайта использовались легкочитаемые шрифты, сочетание - темный шрифт на светлом фоне и светлый шрифт на темном фоне28.
Информация на сайте www.vsyarenda.167000.ru. доступна и располагается в логической последовательности. Гиперссылки точные и четко выделенные, каждый уровень внутри сайта позволяет пользователю возвращаться на предыдущий уровень или переходить к следующему. Поскольку мы читаем слева направо, то наиболее важная информация расположена в левой части
______________________________
28Официальный сайт Агентства Недвижимости «Вся аренда» - www.vsyarenda.167000.ru. Режим доступа: свободный. Дата доступа: 12.03.2014 г.
экрана, чтобы посетитель прочел ее в первую очередь, данное требование выдержанно на сайте www.vsyarenda.167000.ru.
Интернет сайт «Вся аренда» содержит наряду с коммерческой, PR информацию. Например, меню сайта включает такие разделы, как «Новости», «Обзоры», «Аналитика», «Специальные предложения», «Информация», «Мультимедиа», «Обратная связь». Вся рекламная и представительская продукция, рекламные ролики на телевидении и радио снабжены информацией о сайте. Посетитель сайта, получивший подробную информацию о недвижимости, является уже подготовленным покупателем.
Интерактивность позволяет получать обратную связь, что является важным моментом в PR-деятельности. С помощью обратной связи любой читатель, приобретая автомобиль, может получить профессиональный совет и грамотную консультацию специалистов. На сайте www.vsyarenda.167000.ru. есть раздел Frequently Asked Questions (FAQ) - «Часто задаваемые вопросы». Специалисты агентства всегда рады помочь квалифицированным советом.
Раздел «Вакансии» на сайте www.vsyarenda.167000.ru. служит хорошим помощником для менеджера по персоналу, который размещает в разделе информацию о свободных вакансиях. Можно с уверенностью сказать, что Интернет становится одним из эффективнейших средств для сбора информации о специалистах29.
Использование сайта позволяет агентству «Вся аренда» существенно снизить затраты на public relations за счет перенесения акцента с традиционных средств, например печатных материалов, на информационную форму представления в Интернете. Благодаря наличию собственного сайта, конкуренция переходит на новый уровень, так как Интернет значительно изменяет пространственный и временной масштабы среды ведения коммерции. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек. Это открывает перед АН «Вся аренда» возможность расширения целевой аудитории и общения с глобальной аудиторией.
______________________________
29Официальный сайт Агентства Недвижимости «Вся аренда» - www.vsyarenda.167000.ru. Режим доступа: свободный. Дата доступа: 12.03.2014 г.
Преимуществом использования собственного web-сайта АН «Вся аренда» перед другими средствами public relations является возможность обновления информации в реальном времени без каких-либо затрат на оперативность изменений. На сайте опубликованы специальные предложения, представлена текущая информация для покупателей. Инструменты Интернета активно используются в условиях, когда агентство нуждается в срочной реакции на изменение рыночной ситуации. С помощью программного модуля, автоматизирующего процесс обновления контента, администратор сайта может очень просто и оперативно выкладывать на сайт новую информацию.
Результатом оптимизации сайта АН «Вся аренда» www.vsyarenda.167000.ru. стал устойчивый рост посещаемости сайта, главным образом за счет увеличения трафика с поисковых серверов целевой аудитории по профильным запросам. Поисковая оптимизация или оптимизация сайта - это совокупность работ, направленных на повышение видимости сайта поисковыми системами по профильным запросам пользователей Интернета. Основной задачей поисковых систем является поставка на сайты целевой аудитории и потенциальных клиентов. Согласно проведенным исследованиям поисковые роботы помогают найти информацию примерно для 85% пользователей, и примерно от 70% до 95% посещаемости сайта именно их заслуга. Гарантией успешного продвижения Интернет сайта явилось полное выполнение комплекса следующих работ:
• Сбор и анализ истории всех запросов ключевых вопросов, слов и словосочетаний, которые максимально отвечают характеру бизнеса компании (так называемое построение семантического ядра);
• Анализ конкурентных компаний;
• Модификация и дополнение сайта с целью перехода на более высокие позиции сайта в результатах поиска в поисковых системах (поисковая оптимизация);
• Регистрация сайта в поисковых системах, при надобности обмен ссылками;
• Качественный анализ и мониторинг всех этапов раскрутки.
Главными требованиями для PR-кампаний в Сети выступают:
• формирование положительного мнения;
• запоминаемость;
• информативность;
• удобство в восприятии информации.
Рассмотрев и проанализировав сайт АН «Вся аренда» www.vsyarenda.167000.ru можно сделать следующие выводы:
- Наличие сайта в сети Интернет положительно влияет на имидж компании. В какой-то мере это показатель открытости компании, ее стабильности.
- Умело сделанный сайт помогает укрепить бренд компании. Благодаря сайту быстро решилась задача формирования лояльной аудитории.
- Продвижение сайта - это наиболее простой, рентабельный и эффективный метод рекламы в Интернете. В Интернете можно изменять содержание информации на сайте столько раз, сколько нужно. Корректировки могут быть сделаны на любом этапе. Также существует возможность получения, распределения и хранения громадных объемов информации и их ускоренная обработка.
Использование Интернета как канала PR-коммуникации для компании имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности компании рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой аудитории и успешной коммуникации с ней. Если пользователи Интернета являются частью целевой аудитории организации, то, несомненно, задействование Интернет-технологий наряду с традиционными средствами паблик рилейшнз скажется самым лучшим образом на достижениях, поставленных перед компанией целей. PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью компании.
Таким образом, сайт позволяет организации гибко и свободно получать новости и извлекать информацию без посредников. Создание сайта в Интернете – это неотъемлемая часть любого современного бизнес-направления. Умело сделанный сайт поможет сформировать и укрепить бренд компании, проводить многочисленные имиджевые и PR-акции. Благодаря сайту, можно быстро решить задачу формирования лояльной аудитории интернет-проектов, влиять на нее. Задача PR-кампании - не просто донести информацию до потребителя, а сформировать категорию Интернет-пользователей, способных передать свои позитивные впечатления окружающим.