Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:20, реферат
Маркетологи и специалисты рекламы с разной степенью успеха
учитывали фундаментальные биологические, физиологические,
психологические и социальные различия между мужчиной и женщиной. Для
многих товаров и услуг убеждение потенциального покупателя можно
связать с тендерными различиями. Но, как считают психологи, в процессе
убеждения человека связь с различиями по полу гораздо легче устанавливается для мужчин, чем для женщин. Исторически сложность апелляции в рекламных воззваниях к женщине связана с ее биологической природой. До тех пор пока женщина кажется достаточно молодой и здоровой, она является желанной и красивой, так как для мужчины красота и сексуальная привлекательность являются, по сути, синонимами.
Введение ..................................................................................................................2
1.Проблема гендерных технологий в отечественной рекламе ..........................3
2.Постановка рекламы, использующая женские образы ..................................10
Заключение ............................................................................................................17
Список использованной литературы ..................................................................18
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
РЕФЕРАТ
Дисциплина: Планирование на предприятии
На тему: Использование женского образа в рекламе
Выполнила Сидорова Анна Вадимовна
Группа 5601
Санкт-Петербург
2013 год
Содержание
Введение ..............................
1.Проблема гендерных технологий в отечественной рекламе ..........................3
2.Постановка рекламы,
Заключение ..............................
Список использованной литературы
..............................
Введение
Маркетологи и специалисты рекламы с разной степенью успеха
учитывали фундаментальные биологические, физиологические,
психологические и социальные различия между мужчиной и женщиной. Для
многих товаров и услуг
связать с тендерными различиями. Но, как считают психологи, в процессе
убеждения человека связь с различиями по полу гораздо легче устанавливается для мужчин, чем для женщин. Исторически сложность апелляции в рекламных воззваниях к женщине связана с ее биологической природой. До тех пор пока женщина кажется достаточно молодой и здоровой, она является желанной и красивой, так как для мужчины красота и сексуальная привлекательность являются, по сути, синонимами.
В самом общем виде может быть выделено несколько классификаций
человеческих образов с
некоторым данным, до 40% от общего числа реклам, использующих
человеческие образы);
финансы); общий объем использования достигает 30%);
используются при рекламе одежды, образования, продуктов питания;
объем использования составляет примерно 15%);
используются при рекламе специализированных товаров и услуг;
объем использования составляет примерно 15%).
Таким образом, использование женского образа в рекламе преобладает
(55 %, если считать совместное использование с мужским). В работе
рассматривается эксплуатация женского образа в рекламе.
1.Проблема гендерных технологий в отечественной рекламе
Нет сомнений, что в постсоветской культуре телевидение и кино
выступают в качестве важнейших и наиболее мощных стратегических
средств формирования массового сознания, жизненных ценностей,
стереотипов и идентичности. Реклама, шоу-программы стереотипизируют
тендерные мифы общественного подсознания и выдают их в качестве
готовых моделей поведения или «национальных архетипов». Способность
рекламных сюжетов мгновенно и беспрепятственно овладевать человеком
обусловила их усилившееся влияние на поведение, мотивации, взгляды
отдельных людей и целых общественных групп. В этом смысле, визуальную
рекламу, представленную в различных шоу-программах, следует
рассматривать как сложные семиотические порождающие структуры,
проводящие определенную идеологическую политику, политику насаждения
и внедрения моделей «
«гендерной стратификации» в сознание масс. Реклама, включающая в себя в
качестве одного из значимых факторов неартикулируемое «обучение гендеру», вносит существенный вклад в создание политического климата и
гражданских ценностей в государстве,
формирование условий самореализации
женщин, профессиональной и социальной
активности различных общественных
групп. Очевидно, одним из важных критериев
либерализации постсоветских
профессионализму и публичному лидерству. Каждое общество имеет
собственные традиции отношения к женской активности в общественной
сфере, карьере или политике, однако уровень моральной и культурной
легитимности «женской активности» и «женского лидерства» отражает и
степень демократизации общества. Я хочу проанализировать, в какой
степени позитивна, с точки зрения тендерного равенства, постсоветская
реклама на телевидении? В какой
степени постсоветские СМИ
развитию «женского
выстраивает телевидение по отношению к деловой и профессиональной
карьере женщины, ее успехам в науке и бизнесе? Какова знаковая роль
«образованной женщины», «женщины-интеллектуалки», «деловой
женщины» в постсоветском
граждан «гендеру» и какому? Как модели «женственности» соотносятся с
женской деловой и профессиональной активностью в «визуальном»
массовом сознании?
Способы возвеличить женщину при помощи рекламы и сделать
рекламу успешной при помощи образа женщины за последние сто лет
существенно эволюционировали. Произошла существенная диверсификация
роли женщины. До 1960-х гг. были допустимы только несколько вариантов:
девушек появлялись на социальных плакатах. Например, на плакате,
предостерегающем мужчин от случайных связей.
В 60-е стремительно развивается тема самостоятельной женщины в
профессиональных амплуа, а в 70-е появилась реклама, подчеркивающая
лидирующую роль женщины, в том числе - в отношениях с мужчинами.
Начиная с 1980-х годов, женщина в рекламе может быть практически любой.
Постсоветские исследователи начали серьезно исследовать рекламу
только в 1990-е годы, с формированием рынка товаров и услуг и внедрением
маркетинговых стратегий. Лишь в конце этого десятилетия тендерная
проблематика рекламы попала в поле зрения российских социальных наук.
Одним из наиболее известных исследователей в области гендерной критики
можно назвать Игоря Грошева, проведшего тендерную экспертизу женских
образов в рекламе. В 1997-1998 гг. Ассоциацией российских журналисток
был проведен ряд тематических исследований: «Образы женщин на телеви-
дении», «Женщины в новой экономической ситуации», «Женщины в
этнополитических конфликтах и средствах массовой информации», в
которых тендерное содержание рекламы стало одним из элементов анализа.
Интересна работа А. Альчук, в которой анализируется зависимость
появления различных рекламных сюжетов от мизогенических требований
общества. В исследовании А. Левинсона
стратегии современной
рекламы рассматриваются в
рекламный образ конструируется в расчете на то, чтобы:
1) представить традиционные
2) «оттенить» маскулинные ценности наиболее эффективным.
В дискурсе российских социальных наук можно
выделить ряд проблем, связанных со становлением рекламных исследований
и репрезентаций женщин на телеэкране с точки зрения выраженности в них
тендерных стереотипов и идеалов.
Распределение материала на российском телевидении в значительной
степени «гендеризированно»: в передачах и рекламных роликах,
посвященных успешным бизнесменам или политикам, фигурируют
преимущественно мужские имена, тогда как в нарративах о безработице,
социальной незащищенности, растерянности в условиях кризиса,
преобладают женские. Этот подход воспроизводит образ мужчины «ковбоя-
мачо» и женщины, занимающей традиционный локус «жертвы»,
«страдания». Так, например, в эмоциональном обзоре Г. Ротаенко отмечено,
что внимание масс-медиа обычно привлекают «актрисы», «проститутки» и
жертвы криминала, но меньше всего женщины, проявляющие себя в науке и
общественной деятельности. Такое тематическое распределение отражает
отношение современного социума к женщине, стремление навязать ей жестко маркированные роли.
Тезис, широко растиражированный российскими СМИ и
препятствующий деловой и политической активности женщин, утверждает в
сознании общества идею о роли женщины исключительно как
хранительницы духовного и душевного здоровья нации - «берегини»,
«воспроизводительницы рода», из чего как бы логически следует ее
«отстранение» от распределения экономических влияний. На самом деле,
преподнесение женщине исключительно «духовной власти» в сфере
национальных, культурных ценностей происходит в обмен на устранение ее
как конкурента из сферы бизнеса и политики.
В условиях рыночных отношений избежать включенности в систему их
ценностей невозможно. В качестве потребителя - товаров, услуг и т.д., -
экономический субъект социально уязвим и управляем со стороны власти; в
расчете на его кошелек и выстроена рекламная пропаганда. В случае
устранения женщины из сферы производства, финансов и материальных благ
женщина теряет свою субъектность, сама превращаясь в товар, объект купли-
продажи в качестве источника сексуальности, услуг по уходу или
деторождению. Следует отметить, что реклама активно внедряет в массы
западную идею «наслаждения через потребление», когда доступ к благам
символизирует «рейтинг женственности». Иначе говоря, сексапильность на
телеэкране моделируется через вхождение женщины в «модный магазин»,
«модное кафе», а затем – «модный тренажерный зал» и «модную клинику»,
где «модные» (т.е. дорогие) врачи помогают снижать вес после посещения
модного кафе. Женщина, не обладающая знанием (то есть причастностью) к
потребительским стандартам наслаждения, как бы лишена в массовом
сознании полноценной женственности.
Нет сомнения, что современная реклама в обществе, где нет цивили-
зованного тендерного законодательства и тендерной экспертизы, гораздо
менее толерантна к женщине, чем западная реклама. Отечественная
рекламная продукция ориентирована на наиболее патриархальные образцы
российского массового сознания, часто визуализируя фольклорные сюжеты в
их наиболее «бульварной», анекдотической форме. Российская
маскулинность в рекламе выстраивается по типу фольклорного понимания
«казачества», включающего брутальные формы отвержения всего женского,
«героизацию» анти-феминности. Женщина в рекламных сюжетах выступает
как другой, способный «нанести ущерб» маскулинной идентичности
«истинного российца». Это достигается, в частности, за счет чрезмерного
подчеркивания «национального колорита» телевизионных красавиц,
абсолютно лишающего их социально-профессиональной либо
индивидуальной субъектности.
Рекламная политика в СНГ, таким образом, апеллирует к архаическим
комплексам и инстинктам, отчуждая женщину от культуры, лишая ее статуса
субъективности, автономии и манкируя любые попытки женской
саморепрезентации в контексте «анти-национального» и
«противоестественного».
В отечественных СМИ долгое время замалчивалась тема секса.
Несколько поколений было воспитано в пуританском духе. А нынешнее
стремление легализовать все ранее
табуированные аспекты
жизни, стремление возвести в ранг общепринятой нормы ценности
контркультуры (которая в основном понимается в духе западного
масскульта), привело и к засилию порнографии на лотках, и к неуместному,
шокирующему введению элементов эротики в самые неподходящие произве-
дения или мероприятия.
«Сексплуатация как принцип отношения к женщине, против которого
успешно борются западноевропейские и американские феминистки, тоже
процвела в отечественной
программу, приглашаются «удачливые бизнесмены и очаровательные
дамы»? Разве очаровательная дама не способна быть удачливой
предпринимательницей? Или она может быть приглашена только в качестве
«ночной бабочки» для увеселения мужчин? Нашим феминистским
организациям следовало бы вчинить иск не в меру игривым рекламистам. А
произойти такое могло бы в случае создания определенных правовых рамок
для рекламной деятельности»
В то же время реклама с таким подходом нередко содержит
дискриминацию иного рода. Из ряда передач по НТВ и Ren-TV можно