Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 19:20, реферат
Маркетологи и специалисты рекламы с разной степенью успеха
учитывали фундаментальные биологические, физиологические,
психологические и социальные различия между мужчиной и женщиной. Для
многих товаров и услуг убеждение потенциального покупателя можно
связать с тендерными различиями. Но, как считают психологи, в процессе
убеждения человека связь с различиями по полу гораздо легче устанавливается для мужчин, чем для женщин. Исторически сложность апелляции в рекламных воззваниях к женщине связана с ее биологической природой. До тех пор пока женщина кажется достаточно молодой и здоровой, она является желанной и красивой, так как для мужчины красота и сексуальная привлекательность являются, по сути, синонимами.
Введение ..................................................................................................................2
1.Проблема гендерных технологий в отечественной рекламе ..........................3
2.Постановка рекламы, использующая женские образы ..................................10
Заключение ............................................................................................................17
Список использованной литературы ..................................................................18
развития: от сцены знакомства или свидания до моментов, близким к
интимным. Чтобы избежать обвинений в порнографии, откровенные сцены
подаются замаскированными, полунамеками – например, тела мужчины и
женщины, которые, кажется, имеют интимные отношения, прикрыты
лепестками цветов. Запутанность отношений между полами демонстрируют
картинки, где мужчина изображен в компании нескольких женщин -
иллюстрация мужской фантазии об отношениях одновременно с
несколькими женщинами.
Намного реже встречается ситуация, когда мужчина и женщина
изображены как равноправные партнеры, которые совместно принимают
решение, – например, в семейном
контексте эротичных
популярность портретирования женщины в роли матери. Следовательно,
медиа предлагают противоречивые образы женщин: с одной стороны, они
должны быть сексуальными, а с другой — быть заботливыми матерями и
домохозяйками.
Иногда женщин изображают в профессиональной среде. К сожалению,
часто их показывают как работников, которые заняты несложной и
неответственной работой, – секретарши, работницы кол-центров и т.п.
Женщин могут изображать как помощниц мужчин – например, в роли
медсестѐр при докторах-мужчинах. Отображений женщин в успешном
бизнес-контексте намного меньше.
Эксплуатация интереса к эротике и сексу - наиболее интересная сфера
для исследования использования человеческих образов в коммерческой
рекламе. Начать нужно с того, что в рекламе, которая строит композицию и
привлекает внимание целевых аудиторий за счет эротического и
сексуального элемента, используются
преимущественно женские
торые нацелены исключительно на мужчин. Это ключевой момент к
пониманию эксплуатации интереса к эротике и сексу в современной
коммерческой рекламе.
Женщина (девушка) выступает здесь в роли того объекта, к которому
привлекается сексуальный (имиджевый, стильный) интерес. Причем, что
интересно, в самой примитивной коммуникационной модели мужчина
воспринимает рекламу как
женщина/девушка, излучающая сексуальность и эротизм) обратил на него
внимание в реальной жизни.
Женщина же воспринимает другую красивую и сексуальную женщину
в рекламе не иначе как конкурента. И точно так же, как и мужчина,
поддается суггестии. Хотя мотивы здесь иные: поддаваясь внушению и
покупая, к примеру, тот или иной товар (скажем, косметику), который, с
точки зрения женщины, делает ее привлекательнее, она стремится быть такой
же стильной, красивой и сексуальной, как женщина-объект в рекламе.
Обратных ситуаций, при которых эксплуатация интереса к эротике и
сексу у женщин как целевой аудитории достигается за счет использования в
рекламе мужских образов, практически
не встречается в рекламной
Однако здесь речь не идет о какой-либо
рекламной дискриминации
Скорее, наоборот, психологически женщина должна стремиться постоянно
нравиться мужчине, а мужчина должен стремиться женщину завоевать.
Реклама же, эксплуатирующая рекламными образами интерес к эротике и
сексу, лишь рефлектирует данные психологические прописные истины.
Удачными примерами
агентства «Сталкер», предлагающего услуги по широкоформатной печати.
Заключение
В настоящее время к
«женской» рекламы добавляются такие моменты, как изменение роли
женщины в экономике и политике подавляющего большинства развитых
стран и влияние на нее развития научно-технического прогресса.
В рекламе внимание мужчины легко привлечь, используя женское тело
и ассоциации обладания женщиной и покупки конкретного товара. Реклама
играет, скорее, на инстинктивном восприятии, а не на интеллектуальном
видении мира мужчиной. И реклама не тратит время на подробные
качественные характеристики женщины. Достаточно уже одного присутствия
тела женщины в рекламе. Но многие мужчины знают, что женщины в своих
желаниях менее озабочены анатомией. Они хотят несколько большего.
Поэтому реклама для мужчин может
демонстрировать женщину и
«Женщина хочет видеть у мужчины этот товар. Купи его и получишь
женщину».
Помимо биологических различий существуют и фундаментальные
психологические различия. В частности, у мужчин и женщин совершенно по-
разному происходит процесс обработки информации.
Список использованной литературы
1. Альчук А. Метаморфозы образа женщины в русской рекламе //Гендерные
исследования. 1998, № 1, с.55-59
2. Грошев И. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе //Социс,
1999, №4, с.56-62
3. Грошев И. Рекламные
современность. 2000, № 4, с. 100-108
4. Кара-Мурза Е. С. Массовая
реклама в постсоветском
экономика и международные отношения, 1994, № 7, с.151 – 157
5. Левинсон А. Женщина как
цель и средство в
//Сборник «Женщина и
6. Максимова О. Б. Гендерное измерение в современном социально-
коммуникативном дискурсе: роль рекламы //Вестник РУДН, серия
«Социология», 2004, №6-7. С.246-254
7. Образы женщин в современной российской журналистике. Вып. 2. 1997-
1998. Ассоциация журналисток, 1998.
8. Ротаенко Г. Знаки внимания без признаков понимания // Гендерные
исследования. 1999. №2. С.66-73
9. Суковатая В. А. Гендерная политика рекламы на постсоветском
телевидении //Социс, 2004, № 2, с.65-70
10. Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской
рекламе) //Сборник «Женщина и визуальные знаки». М.: 2000, с. 108 - 114
11. Юрчак А. По следам женского образа //Сборник «Женщина и визуальные
знаки». М.: 2000, с. 128 – 136