Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат
Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.
Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.
Таким образом,
реклама как процесс
выводу основателя социологического направления теории массовой коммуникации Гарольда Лассауэлла - акт коммуникации должен отвечать на следующие вопросы:
- кто сообщает?
- что сообщает?
- по каким каналам?
- кому?
- с каким эффектом?
Именно эффект предстает как конечная и главная цель рекламы
как процесса коммуникации. Однако, передаваемые по каналам связи
сообщения отнюдь
не всегда приводят к ожидаемому эффекту.
Изготовители обращения могут контролировать
размещение рекламы, но им гораздо сложнее
пронаблюдать и проследить за фактическим
получением и интерпретацией своей
рекламы.
1.3. Реклама в системе маркетинга
До сих пор мы говорили о рекламе как коммуникационном процессе, то есть способе передачи убеждающей информации о товарах и
услугах различным аудиториям. Теперь остановимся на другом аспекте рекламы, а именно её роли в комплексе маркетинга.
Одно из определений маркетинга звучит так, маркетинг – это совокупность процессов в планировании и реализации концепции, ценообразования, продвижения и распространения идей, товаров и услуг, направленных на осуществление такого обмена, который приносит выгоду и потребителям и организации. Реклама выступает частью общего процесса продвижения.
Реклама – это весьма важный инструмент маркетинга, помогающий создать осведомленность потребителей о торговой марке и их приверженность к ней, а также стимулировать спрос. Другими словами
роль рекламы в маркетинге – выявить способность рекламы передать
целевой аудитории ценность того, что предлагает бренд. Одно из простейших определений бренд – торговая марка, идентифицируемая в массовом сознании. Более расширенное определение бренд – это набор осязаемых и неосязаемых выгод, которые несёт в себе потребление товара или услуги, обладающих конкретными идентификационными символами (знаками, марками и т.д.)
Так вот, ценность – не только в материальных аспектах самого
брэнда, для потребителей также важно, например, удобное расположение торговой точки, условия кредитования, гарантий, доставки и т.д.
Помимо этого, широкий спектр эмоциональных составляющих – без опасность, принадлежность, престиж и т.д. Потребители хотят иметь
все эти ценности. Поэтому очень важен выбор факторов, которые будут учитываться при создании комплекса маркетинга.
Здесь стоит остановиться на известной концепции 4 Р, применительно к маркетинговой стратегии она была предложена Э. Джеромом
Маккарти и развита Филиппом Котлером:
· Product (продукт)
функциональные характеристики;
дизайн;
сопутствующий сервис;
гарантия и т.д.
· Place (место)
расположение торговых точек;
продажа по каталогу;
доставка;
установка и т.д.
· Price (цена)
уровень (максимальный, конкурентоспособный, политика низких
цен);
предлагаемые условия (только наличные, кредит, по карте и т.д.)
· Promotion (продвижение)
тип рекламы;
стимулирование сбыта;
торговые ярмарки;
акции паблик рилейшнз;
коммуникации в Интернет и т.д.
Сегодня можно наблюдать изменение акцента, перенос маркетинговой деятельности предприятия с продукта на покупателя. В связи с этим предлагается формула 4С.
Безусловно, подобное
изменение ориентиров служит только
доказательством повышения
Для более точного представления процесса маркетинга стоит про-
следить все его этапы и связь рекламы с различными элементами маркетинга. Джефкинс Ф. представляет наиболее полную маркетинговую программу, которая включает 21 элемент (хотя не каждый товар или услуга включают в себя все перечисленные ниже составляющие):
1. Концепция, замысел, нововведение или модификация товара
или услуги. Стадия включает исследование и разработку.
2. Стандартный жизненный цикл товара (внедрение, рост, зре-
лость, спад) и его вариации, например постепенные, периодические,
скачкообразные изменения.
3. Исследования рынка.
4. Создание названия и торговой марки.
5. Создание образа продукта и продвижение его потребителю.
6. Определение целевой группы потребителей (сегментирование
рынка).
7. Определение цены.
8. Создание товара, придание ему удобства и выработка стандар-
та.
9. Разработка упаковки.
10. Распространение (дистрибуция).
11. Действия, способствующие продажам.
12. Подготовка потребителей (обучение рынка).
13. Связи с
корпорациями и финансовыми
14. Производственные связи.
15. Пробные продажи (тестирование рынка).
16. Рекламирование.
17. Рекламные исследования.
18. Продвижение товара (стимулирование продаж).
19. Послепродажное обслуживание.
20. Поддержание интереса к товару и приверженности ему со стороны потребителя.
21. Дальнейшая работа по связям с общественностью (PR).
Практически на каждой из этих стадий необходима реклама, при этом на различных стадиях будет прослеживаться своя специфика
рекламной деятельности, а именно:
· Объем, акценты и продолжительность рекламных мероприятий
зависят от особенностей жизненного цикла продукта. Например, на стадиях внедрения и роста объем рекламы должен быть больше, чем на стадии зрелости товара или его спада.
· Маркетинговое исследование призвано выявлять мотивы, пред- почтения и установки потребителей. Полученные данные могут повлиять не только на замысел кампании или её тематику, но и на выбор средств массовой информации, в которых будут размещены рекламные материалы. · Рекламный отдел или агентство могут предложить наименова-
ние и товарную марку, что, несомненно, играет важную роль в планиро-
вании рекламной кампании.
· Реклама и PR могут создать образ товара.
· От ориентации на определенных потребителей будут зависеть
тон и стиль рекламы, а также выбор её носителей.
· Цена играет существенную роль в замысле рекламной кампании.
Стоит тли товар этих денег? Вопрос, который всегда мучает потребителя. В условиях торговой конкуренции цена является серьёзным аргументом.
· Комбинации товаров можно использовать по-разному. В рекламе один товар может представляться в сочетании с другим или же для
каждой товарной марки проводится своя независимая рекламная кампания.
· Упаковка является очень важным элементом для рекламы. Упаковка – это уже реклама сама по себе, особенно там, где товары выставлены на продажу, как например, в торговом центре. Упаковка позволяет опознать товар. · Распространение товара включает торговую. Рекламу, предназначенную оптовикам и розничным торговцам. Это могут быть прямые почтовые сообщения, публикации в специальной прессе или выставки.
· Торговля должна быть ознакомлена с рекламными кампаниями,
поддерживающими её усилия по сбыту товаров.
· Работа с рынком (обучение рынка) – одна из сфер деятельности
PR. Мероприятия по связям с общественностью должны создавать
благоприятную рыночную ситуацию, в которой будет работать реклама. · PR- службы предприятий и финансовых организаций в деловой
прессе часто используют рекламу фирм. Её темой может быть создание
образа фирмы.
· Исследования рекламы предполагают анализ возможных тем
кампаний; распространение обзоров и статистических данных; оценку
запоминаемости рекламы; отслеживание хода рекламных кампаний;
оценку соотношения затрат на рекламу и прибыли от продаж.
· Процедуры продвижения (стимулирования сбыта) могут дополнять или даже заменять собой традиционную рекламу.
· Реклама послепродажного обслуживания помогает потребителям лучше ориентироваться в эксплуатационных услугах фирмы-производителя.
· Поддержанию потребительской лояльности избранному товару
способствует реклама, демонстрирующая дополнительные возможности его использования или предлагающая какие-либо усовершенствования.
· Текущие мероприятия PR помогают сохранить преемственность
между рекламными кампаниями и не позволяют забывать товарные
марки в течении продолжительного времени. Таким образом, выглядит реклама в процессе маркетинга.
Подводя итог можно отметить, что основная цель маркетинга может быть выражена просто: приносить доход. Ученый и консультант по
менеджменту Питер Друкер так определяет: «маркетинг и инновации
дают результат, а все остальное- расходы». Под результатом в данном случае подразумеваются доходы. Маркетинг предполагает осуществление сбыта и таким образом формирует доходы предприятия. Реклама играет значительную роль в содействии сбыту. Когда у товара или услуг подходящие свойства, подходящая цена, подходящее продвижение, то сбыт не заставит себя ждать, и предприятие получит доход. В этом смысле реклама прямо попадает в цель маркетинга.
1.4 Классификация видов рекламы
В мировой практике
отсутствует единая система классификации
видов рекламы. Далее приводятся
примеры различных
Специалист в области рекламы и PR В.Л. Музыкант предлагает следующую классификацию:
1. По направленности на аудиторию: · реклама потребительских товаров;
· бизнес-реклама (торговая реклама оптовикам, реклама оборудо-
вания, реклама на профессиональные группы и т.д.).
2. По широте охвата аудитории:
· международная реклама, направленная на зарубежные рынки;
· национальная реклама, ограниченная отечественным потребительским рынком;;
· региональная реклама, нацеленная на определенный регион;