Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 08:23, реферат
Сегодня понятие «реклама» присутствует в жизни каждого человека. Хотим мы того или нет, изо дня в день мы сталкиваемся с данным термином. Однако для разных людей реклама имеет разное значение.
Для продавца или производителя – это способ привлечь покупателей.
· реклама местного значения, рассчитанная на потребителей, проживающих в данном городе или районе.
3. По каналам распространения:
· печатная реклама (листовки, каталоги, проспекты, буклеты, визитки и т.д.);
· газетно-журнальная реклама;
· радиореклама;
· телереклама;
· наружная реклама (знаки, указатели, щиты);
· прямая почтовая рассылка;
· выставки и т.д.
4. По целевому назначению:
· реклама товаров и услуг, способствующая улучшению сбыта;
· реклама идей;
· коммерческая реклама, направленная на получение прибыли в
ближайшем или отдаленном будущем;
· некоммерческая реклама, не ставящая своей целью получение
прибыли. Реклама благотворительных фондов, политических организаций и т.д.;
· реклама-действие, т.е. реклама, побуждающая клиента к совершению определенного поступка, покупки и т.д. Как правило, для этого в газетах и журналах помещаются купоны, дающие право на скидку при покупке товара;
· реклама образа товара. Рассчитана , прежде всего, на создание определенного образа товара или вызывает интерес у потребителя к данной торговой марке, категории товаров, фирме и т.д.
В своих трудах Карпова С.В. предлагает следующую примерную
классификацию видов рекламы:
· Информативная, то есть цель рекламы – информировать потребителей о новом товаре (услуге) или самом предприятии;
· Напоминающая, то есть цель рекламы – напомнить о товаре
(услуге) или
предприятии, чтобы у
· Увещевательная, то есть цель рекламы – создать узнаваемость
торговой марки (брэнда).
2. В зависимости от объекта рекламирования:
· Товарная, в том числе реклама торговой марки (брэнда), информирующая потребителей о товаре (услуге), его свойствах и достоинствах;
· Престижная (фирменная), то есть реклама, представляющая достоинства предприятия (фирмы), выгодно отличающие его от конкурентов. Она формирует благоприятное общественное мнение о предприятии в глазах клиентов. 3. В зависимости от конкретности подачи информации:
· Прямая, то есть непосредственная реклама, осуществляющаяся
на коммерческих условиях и указывающая рекламодателей прямо;
· Косвенная (скрытая), то есть реклама, выполняющая рекламную
функцию не прямолинейно, а в завуалированной форме.
4. В зависимости от используемых средств распространения
рекламы:
· Реклама в прессе;
· Печатная реклама;
· Теле- и радиореклама;
· Аудиовизуальная реклама;
· Наружная реклама (в том числе на транспорте, на улице и в местах продаж);
· Сувенирная реклама; · Прямая почтовая реклама (direct mail);
· Выставки и ярмарки;
· Компьютеризированная реклама (в том числе реклама в интерне-
те)
5. По типу заказчика:
· Реклама от имени производителя, то есть реклама заказанная
(оплаченная) производителем
данной продукции или
определенным торговым или другим посредником;
· Реклама от имени частных лиц, то есть реклама , заказанная
частными лицами;
· Реклама от имени правительств, общественных институтов и
групп, то есть реклама от государственных и общественных организаций. Чаще всего её целью является привлечение внимания общественного мнения к отдельным вопросам, а не продажа товаров (услуг) и получение прибыли. Широкое распространение этот вид рекламы получил в США, где она контролируется федеральным правительством и рекламным советом.
6. По типу целевой аудитории:
· Реклама, направленная на сферу бизнеса – для производительных потребителей, торговых и других посредников, то есть реклама, которая рекламирует продукцию производственного назначения;
· Реклама, направленная на индивидуальных потребителей, то есть реклама, которая рекламирует продукцию потребительского спроса.
7. По сегментам рынка:
· Селективная (индивидуализированная), то есть реклама, адресованная определенной целевой аудитории, сегментам рынка;
· Массовая, то есть реклама, не направленная на определенную
аудиторию, не сегментирована, а стандартизирована.
8. По способу воздействия на аудиторию:
· Зрительная (визуальная)- световая, печатная и т.д.
· Зрительно-обонятельная – ароматизированные печатные средства, образцы и т.д.; · Слуховая (аудио) – радиореклама, реклама по телефону и т.д.;
· Зрительно-слуховая (аудиовизуальная) – теле-, кино-, видео-
реклама и т.д.
9. В зависимости от цели, преследуемой рекламной кампанией:
· Реклама, направленная на формирование спроса, то есть реклама
на начальных стадиях жизненного цикла товара (внедрения, роста); её
целью является
информирование потребителей о новом
товаре (услуге, брэнде), его свойствах
и достоинствах или предприятии,
его преимуществах перед
· Реклама, направленная на стимулирование сбыта, то есть реклама на последующих стадиях жизненного цикла товаров (зрелость, спад); она необходима как напоминание о товаре (услуге, брэнде), его свойствах и достоинствах или предприятии, в целях стимулирования повторного приобретения товара покупателями.
Известный во многих странах мира английский специалист по
рекламному делу и маркетингу Фрэнк Джефкинс предлагает выделять
семь основных видов рекламы 1:
1. Потребительская (cоnsumer);
2. Профессиональная (business-to-business, B-to-B);
3. Торговая (trade);
4. Для розничных торговцев (retail);
5. Финансовая (financial);
6. Адресная (direct response);
7. Объявления о найме (recruitment).
Цель, особенности
и способы распространения
1.Потребительская реклама – это реклама товаров, приобретаемых широким кругом покупателей, сюда относятся потребительские товары (продукты питания, напитки, туалетные принадлежности и т.д.), потребительские услуги (услуги развлечения, ресторанов, банков, страховых компаний и т.д.) и товары длительного пользования (мебель, бытовые электроприборы и т.д.).
Реклама потребительских товаров ориентирована на СМИ с наиболее широкой аудиторией, она также использует и специализированные издания, например женские журналы. Такие журналы распространяются через киоски в свободной продаже. А большинство технических и профессиональных журналов распространяются по заказу, по подписке. Главные СМИ для потребительской рекламы, как отмечает Ф. Джефкинс – пресса, радио, телевидение, наружная реклама и отчасти кинотеатры. Дополнительные носители потребительской рекламы – это рекламная литература, выставки и мероприятия по продвижению товаров и услуг.
2.Профессиональная реклама. Цель данной рекламы – продвижение непотребительских товаров и услуг. Это могут быть сырье, детали,
оборудование, техника, а также особые услуги, например офисное оснащение. Подобная продукция, как правило, не продается массовому потребителю.
Данная реклама распространяется, прежде всего, в торговых или
технических журналах, специальной литературе и каталогах, а также на профессиональных выставках, по адресной рассылке, на профессиональных семинарах. Реклама также может появляться в газетах и журналах для деловых людей, регулярно публикующих, например, статьи о компьютерах, электронных редакторах и факсах.
Ещё одна особенность профессиональной рекламы в том, что, если
потребительская
реклама воздействует на эмоции человека,
то профессиональная реклама должна
быть более детальной и
3.Торговая реклама адресована тем, кто продает: прежде всего,
оптовикам, агентам,
импортерам/экспортерам и
Товары рекламируются для перепродажи. Задачи торговой рекламы –
информировать
торговцев и оптовиков о
продажи, будь то напоминание о хорошо известных изделиях, предложение новинок или сообщение о снижении цен, проведении рекламных кампаний, появление новых упаковок и т.д. Для рекламы подобного рода использование торговых изданий не
обязательно. Возможно использование двух-трех видов носителей. Ча-
сто это прямые рассылки, специализированные торговые выставки.
Особенность данного вида рекламы в том, что, если реклама для
потребителя внушает преимущества приобретения именно данного товара, то торговая реклама постоянно подчеркивает выгоды его продажи.
4.Реклама в розничной торговле занимает промежуточное положение между торговой и потребительской рекламой. Основная форма розничной торговли – работа по заказам, то есть по прямому ответу на рекламу или продажа помимо магазинов. Это может быть почтовый заказ на бланке из традиционного каталога, а также отклик – вырезка из газеты.
Цели данной рекламы – обратить внимание потребителя, привлечь
его внутрь торгового помещения (если люди войдут, возможно, они что-то приобретут); продать товары, имеющиеся только в данном магазине; сбыт сезонных товаров, информирование покупателей об особых предложениях. В качестве средств распространения рекламы в розничной торговле используют: местные еженедельные и ежедневные газеты, наружную и внутреннюю рекламу, прямую рассылку бланков-заказов, местное коммерческое телевидение и радио, плакаты в витринах и рекламное оснащение прилавков, каталоги.