Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 13:23, курсовая работа
Целью представленной работы является разработка рекламной кампании в сети интернет.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические и методологические основы разработки и планирования рекламной кампании;
– определение цели рекламной кампании;
– определение целевой аудитории;
– составление и оптимизация медиаплана.
Введение…………………………………………………...………………………3
Теоретические и методологические основы разработки рекламной кампании.
Рекламная кампания: понятие, классификация…………………….……
Принципы медиапланирования в сети Интернет……………….……...
Процесс разработки рекламной кампании………………………………
Определение целей рекламной кампании.
Основные принципы рекламной кампании в сети Интернет……….....
Организация рекламной кампании…………………………………...…
Определение целевой аудитории потребителей……………………….
Маркетинговые исследования рекламной деятельности…………………..
Исследование эффективности рекламной кампании …………….……
Рекламные кампании в Интернет………………………………………..
Современные средства глубокого анализа кампаний в Интернет…….
Заключение………………………………………………….……………………
Библиографический список………………………………………………
9. разработать все элементы рекламной кампании;
10. проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
11. при необходимости уточнить,
изменить элементы рекламной кампании;
12. организовать работу фирмы во время
рекламной кампании;
13. подвести итоги рекламной кампании.
Целью рекламной кампании является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению. Отдельно стоит выделить виды рекламных кампаний.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса. Например, производителям йогурта нужно было сначала проинформировать потребителей о питательных достоинствах и многочисленных способах использования продукта.
Увещевательная реклама
Сравнительная реклама стремится
утвердить преимущество одной марки за
счёт конкретного её сравнения с одной
или несколькими марками в рамках данного
товарного класса. Такой вид сообщения
используется чаще всего для товаров повседневного
спроса и на рынках, где высока конкуренция.
Напоминающая
реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости,
для того чтобы заставить потребителя
вспомнить о товаре. Цель дорогих объявлений
“Кока-колы” в журналах - напомнить людям
о напитке, а вовсе не в том, чтобы проинформировать
или убедить их.
Подкрепляющая реклама стремится утвердить нынешних покупателей в правильности сделанного или выбора. Например, в рекламных объявлениях на автомобили часто фигурируют довольные покупатели, восторгающиеся той или иной особенностью купленной машины.
Таким образом, при создании рекламного сообщения или проведения рекламной кампании необходимо точно определить, к какому из перечисленных видов будет относиться ваше сообщение.
Планирование рекламной кампании — процесс, в котором принимают участие все структурные подразделения агентства и маркетинговый отдел рекламодателя. Результат этого процесса — составление плана рекламной кампании на определенный период.
Главная задача планирования
— определить, как будет доноситься
рекламное послание до потребителя:
в какой форме, с помощью каких
средств массовой информации и в рамках
какого бюджета.
В процессе планирования разрабатываются
творческая стратегия торговой марки,
медиа-стратегия, то есть то, каким образом
будет заинтересован потребитель, и стратегия
проведения рекламных акций, которые будут
поддерживать эффект прямой рекламы и
усиливать его.
Чтобы остановить свой выбор на одном
или нескольких видах рекламы, организации
необходимо ответить на три главных вопроса:
кто потенциальный потребитель товара,
что фирма хочет сообщить ему о своей продукции
и с помощью каких средств собирается
это сделать. Очертив с помощью этих вопросов
образ покупателя, его привычки, интересы,
потребности, место жительства, социальное
и материальное положение, можно смело
приступать к формированию рекламной
кампании и выбору средств, из которых
она будет состоять. В любом случае реклама позволит
распространить информацию о бизнесе
компании и представить его с наиболее
привлекательной стороны. Главное — постоянно
контролировать степень эффективности
кампании, и вовремя корректировать ее.
В целом вся рекламная кампания укладывается
в классическую схему: планирование -организация
- мотивация - контроль.
Основной источник разработки
стратегии рекламной кампании –
общая программа маркетинга. Исходя
из этого и формируются цели рекламной
кампании. Таким образом, каким путем спланированы
все мероприятия по стимулированию сбыта,
какие цели перед собой ставит фирма в
области потребителя (его нужд, запросов,
потребностей), так и должна действовать
рекламная кампания. Ведь если, допустим,
цель маркетинга – увеличить объем продаж,
то цель рекламной кампании должна быть
– заставить потребителя покупать товар,
то есть воздействовать на него так, чтобы
он больше покупал. А если цель рекламной
кампании будет закрепить образ фирмы
в глазах потребителя, то такая нестыковка
целей приведет к не достижению в конечном
итоге общей цели организации, так как
цели маркетинга напрямую исходят из общей
цели организации.
Поэтому рекламная кампания – это комплекс
рекламных мероприятий, объединенных
целью (целями), для реализации маркетинговой
стратегии рекламодателя путем побуждения
заданного круга потребителей к действию
с помощью рекламных обращений. В наши дни концепция рекламы
и концепция маркетинга заключается в
одном и том же: в центре и маркетинговой
деятельности, и рекламной стоит потребитель.
Производитель, прежде чем начать выпуск
продукции, исследует потребителя, а затем
использует полученные сведения в определении
целей маркетинга и рекламы. Цель рекламы, как правило, сводится
к тому, чтобы убедить потенциальных покупателей
в полезности товара и привести к мысли
о необходимости купить его. Фирма должна четко представлять
цель рекламы, то есть зачем будет проведена рекламная
кампания. Цель может заключаться в формировании
имени, престижа фирмы, с тем, чтобы впоследствии
занять прочное положение на рынке. Целью
может быть просто сбыт товара. Другими
словами, цели могут быть экономическими
и неэкономическими, или реклама может
носить чисто экономический или неэкономический
характер. Рассчитывать на высокую эффективность
рекламы с экономическими целями не всегда
возможно, потому что практически всегда
подобная реклама предполагает приобретение
товара потребителем почти “мгновенно”.
В принципе, реклама неэкономического
характера добивается тоже экономических
целей. Другое дело, что она это делает
не напрямую, а косвенно.
2.3 Определение целевой аудитории потребителей
Для любого потенциального рекламодателя важно знать, что собой представляет сегодняшняя аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции изменения демографического состава. А самое главное, в какой мере в сети присутствует его целевая аудитория. В данной главе приводятся последние доступные на момент написания работы данные по сегодняшнему количественному и качественному составу аудитории сети Интернет. А самое главное, имеются ссылки, где можно получить все последние цифры и ознакомиться со специализированными исследованиями, касающимися определенного сегмента пользователей.
Аудитория сети Internet огромна. Однако определенную Web-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы Web-страницу посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными покупателями.
Прежде всего нужно провести сегментирование потенциальных потребителей в сети Internet и выделить целевой сегмент. Возможно, что он не будет совпадать с целевым сегментом, на который фирма ориентируется при продаже своих товаров обычным путем, поскольку сеть Internet предоставляет гораздо более широкие возможности, например, в плане географического охвата.
Далее нужно составить
характеристики, которые описывают
этот сегмент. Причем помимо традиционных
переменных (демографических, поведенческих,
психологических пр.) необходимо учитывать
характеристики, связанные с особенностями
компьютерного обеспечения
Таким образом, на любом этапе создания Web-страницы, будь то разработка содержания или дизайна, необходимо принимать во внимание характеристики целевого сегмента потребителей.
Тип целевой аудитории — главный фактор, от которого зависит конструкция рекламной кампании в Интернете. Как тип цели кампании определяет конструкцию сайта или сайтов, так виды, инструменты, места для размещения и методы рекламы в Интернете будут определяться целевой аудиторией (или целевыми аудиториями) компании. Ключом для размещения рекламы является описание целевой аудитории, на которую эта реклама рассчитана.
Целевая аудитория — это люди, которые могут приобрести ваш товар или услугу, то есть те, на кого нацелен бизнес компании в целом.
Целевая группа — часть целевой аудитории, на которую нацелена ваша рекламная кампания.
Реклама не может быть нацелена одновременно на всех этих людей, потому что им нужна разная реклама: пенсионерам нужно рассказать про большие кнопки и крупные цифры на экране, а детям — про игрушки на телефоне и «неубиваемость». Именно поэтому для рекламы обычно выбирается одна или несколько близких целевых групп, для которых выстраиваются рекламные сообщения. Всегда анализируйте, какие целевые группы входят в целевую аудиторию ваших продуктов.
Когда мы планируем рекламу на телевидении, радио, в других более привычных медиа, то опираемся на стандартное описание целевой аудитории, включающее в себя пол, возраст, статус, стиль потребления, то есть вполне определенные социально-демографические характеристики. Эти характеристики мы знаем как для своих потребителей, так и для рекламных площадок. Но также знаем и характеристики аудитории рекламных площадок. Планирование рекламы — это комбинирование характеристик целевой аудитории компании и аудитории площадок.
Описание целевой аудитории
может быть достаточно сложным. Например,
для дорогого стирального порошка:
домохозяйки не старше 45 лет с
высшим образованием, доходом выше
среднего, с детьми не старше 15 лет.
Совсем другой будет целевая аудитория
покупателей офисных
Описание целевой аудитории
может быть получено одним из двух
способов: исследованием или
Самый правильный способ определения
целевой аудитории — это
Проведение исследования рекламы обусловлено прежде всего тем, что решения в области рекламной деятельности принимаются в условиях риска и неопределенности. Перед разработчиками рекламы практически всегда стоят вопросы типа: «Правильно ли выбраны целевые рынки и целевая аудитория? Действительно ли мы правильно понимаем запросы потребителей? Те ли люди смотрят телевизионную рекламу из числа тех, на кого она ориентирована? Оказала ли реклама какое-то влияние на объем продаж?» На эти и другие подобные вопросы очень часто ищутся ответы путем проведения соответствующих исследований.
Характеризуя содержание маркетинговой рекламной деятельности можно выделить следующие направления изучения рекламы:
Эти исследования прежде всего направлены на повышение эффективности рекламной деятельности, снижения риска ее проведения, лучшее использование финансовых средств.
Исследования эффективности рекламной деятельности помогают добиваться рекламных целей быстрее и с меньшими затратами. Например, одна компания решила переключиться с показа 30-ти секундных телевизионных коммерческих роликов на показ 15-ти секундных роликов. Однако исследование показало, что 15-ти секундные коммерческие ролики часто являются слишком короткими; люди не в состоянии так быстро воспринимать рекламное обращение. Результаты таких исследований при планировании рекламной кампании могут представлять значительную ценность.
Информация о работе Маркетинговые исследования рекламной деятельности