Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 20:37, курсовая работа
В настоящее время коммуникация становится объектом исследования, поскольку от уровня знания этих процессов зависят результаты исследования. Перед обществом возникает новая задача - как объединить в единые типы поведения социальные группы с автономным поведением, как достичь консенсуса. Система иерархической коммуникации, где главным компонентом был приказ, стала меняться на систему демократической коммуникации, где основой становится убеждение. Это не только новые для нашего общества задачи, но и достаточно сложные. Они предполагают гораздо больший интеллектуальный уровень в системе управления.
Введение
1. Теоретические аспекты осуществления массовой коммуникации
1.1. Понятие и роль массовой коммуникации
1.2. Понятие функции массовой коммуникации и ее эволюция
1.3. Средства и модели массовой коммуникации
2. Реализация функций массовой коммуникации в современной России
2.1. Массовые коммуникации в контексте процессов глобализации
2.2. Эффективность процесса массовой коммуникации
Заключение
Список литературы
Под массовой коммуникацией понимает социально обусловленное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через содержание передаваемой информации.
Массовая коммуникация представляет наибольший интерес для заимствования их опыта, поскольку они постоянно и успешно работают именно с массовым сознанием.
Массовые коммуникации стали сегодня мощным средством, которое не только формирует общественное мнение, но и часто непосредственно влияет на принятие тех или иных решений.
фактором, определяющим содержание, состояние, направленность и все важнейшие характеристики массовой коммуникации в современной России, являются процессы глобализации, реализующиеся в ней самым интенсивным образом.
Практически всё содержание коммерческих СМИ предназначено не столько для информирования аудитории, сколько для трансформации, коррекции общественного сознания, его подготовки к существенному переустройству общества. Это означает, что настойчиво внедряемый как базовый принцип "рыночной конкуренции" СМИ при отсутствии дополнительного (государственного) регулирования способен только ограничить доступ к информации, радикально сузить разнообразие её форм, привести к высокой монополизации коммуникативного процесса.