Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:24, практическая работа
Медиапланирование (mediaplaning) - планирование рекламных кампаний, смысл которого сводится к выбору оптимальной программы размещения рекламного материала. Медиаплан создаётся для того, чтобы донести рекламное сообщение до определённой части населения, причём, в течение заданного времени и определённое количество раз, эффективное для достижения целей рекламной компании.
Медиапланирование включат в себя большое количество важных моментов, в составлении медиаплана которые нужно обязательно учитывать, а главное понимать. Целью данной работы было разработать медиаплан и на практике изучить все его составляющие.
Остальные медианосители не соответствуют имиджу товара и целям рекламной кампании. Для информирования потребителей на корпоративном сайте компании будет размещена информация о новой шоколадной коллекции, но так как данное размещение является бесплатным, а другие средства Интернет не будут использованы в ходе рекламной кампании, то данный медиаканал не будет рассматриваться подробно.
1.5. Определение минимальной эффективной частоты (МЭЧ)
Основные показатели:
Внимание к средству рекламы = 1, т.к. выбранные медианосители соответствуют медиапредпочтениям целевой аудитории;
Целевая аудитория = 1 низкововлечённая аудитория (непостоянные потребители);
Коммуникативная задача = 4 (запоминание торговой марки и формирование трансформационного отношения);
Личное влияние = 0 (слабое влияние).
МЭЧ=1+1*(1+4+0)=6
2. Разработка основных документов медиаплана
Рекламируемый товар |
Шоколадные наборы «Новогодняя коллекция А.Коркунов» |
Целевая аудитория |
Возраст 20-55 лет, доход «средний – выше среднего», хорошее образование, преимущественно женщины. Низкововлечённая аудитория – непостоянные потребители. |
Географический охват |
Национальная кампания |
Период кампании |
С 1 декабря (00:00) 2010 по 7 января (23:59) 2011 года |
Длительность кампании |
~ 5 недель (37 дней) |
Используемые медиа |
Телевидение, пресса (полноцветные журналы) |
Формат рекламного сообщения |
Телеролики продолжительностью по 30 сек.; 1 полоса в прессе (полноцвет, правая сторона) |
Рекламные материалы |
Телеролик, макет рекламы в печатных СМИ (журналах) |
Медиабюджет |
2 млн. $ |
Медиаобсчёт для телевидения
На выбор телеканалов, при помощи которых будут распространяться рекламные сообщения, оказали влияние три основных фактора: географический охват целевой аудитории, характеристики типичного телезрителя канала и доступность канала для целевой аудитории. Для продвижения рекламного сообщения будут использованы национальные телеканалы «Первый», «Россия 1» и «НТВ», так как они соответствуют вышеуказанным критериям. «Первый», «Россия 1» сейчас есть в каждом доме (во многих небольших городах, к сожалению, только эти каналы являются доступными для населения). Канал «НТВ» входит в список одних из самых рейтинговых и доступных каналов в России.
При выборе конкретных телепередач, в рамках которых будут транслироваться рекламные ролики, рассматривались такие характеристики, как время выхода (когда целевая аудитория окажется возле телеэкранов), рейтинг телепередачи, её содержание. Телепередачи с негативным подтекстом не брались во внимание, так как есть риск того, что негативные эмоции после просмотра передачи могут перейти на восприятие имиджа товара. Преимущественно рекламные ролики будут транслироваться в рамках развлекательных телепередач, художественных фильмов, а также новостей (так как они собирают самую большую аудиторию).
Вся необходимая информация для составления медиаобсчёта была взята с Интернет – сайтов www.advertology.ru и www.reklama-ru.ru. Рейтинги в новогодний период ориентированы на рейтинги в данный временной отрезок за 2009 год.