Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 19:09, курсовая работа
В данном пособии внимание сфокусировано на ПР-кампании, которая составляет развитый цикл ПР-деятельности и включает в себя все ее этапы и виды, развернутые во времени и пространстве.
Деятельность специалистов ПР составляет пространство внутри каждого этапа в виде системы (набора) осуществляемых ими функций. В данном пособии акцент делается на более четком перечне функций (задач), которые необходимо выполнять на каждом из четырех этапов ПР-кампании.
ПР-КАМПАНИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАБЛИК РИЛЕИШНЗ ……………
Тема 1. Выявление проблем и возможностей. Постановка целей и задач……………….
1.1. Основные составляющие деятельности ПР………………………………………….
1.2. Выявление проблем и возможностей………………………………………………...
1.3. Постановка целей и задач……………………………………………………………..
Тема 2. Этап исследования …………………………………………………………………...
2.1. Изучение клиента (организации)……………………………………………………..
2.2. Определение проблемы и характера ПР-кампании………………………………….
2.3. Изучение аудитории …………………………………………………………………...
2.4. Методы исследований…………………………………………………………………
Тема 3. Планирование…………………………………………………………………………
3.1. Характеристика планирования………………………………………………………..
3.2. Основные этапы планирования……………………………………………………….
3.2.1. Планирование для нерутинных событий…………………………………………...
3.2.2. Особенности планирования для нерутинных (нестандартных) событий………...
3.2.3. Анализ основных этапов процесса планирования…………………………………
3.3. Заключение……………………………………………………………………………..
Тема 4. Действие и коммуникация …………………………………………………………...
4.1. Коммуникация: стратегия и тактика………………………………………………….
4.2. Контролируемые и неконтролируемые средства коммуникации…………………..
4.3. Выбор каналов передачи информации………………………………………………..
4.4. Письменная коммуникация …………………………………………………………....
Тема 5. Оценка эффективности ПР-кампании……………………………………………….
АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ…………………………………………………………………………
Пример 1………………………………………………………………………………………
Пример 2………………………………………………………………………………………
Пример 3………………………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………………………
Отношение к работе: высокая самоотдача, приверженность своему делу.
Увлечения: культура и искусство.
Non-Media Sources: Личные контакты
с персоналом музея.
Стратегия кампании
Кампания должна привести
к скорейшему расширению ПР-
В этой ситуации важно
преодолеть несформированное
Еще один немаловажный фактор - разъяснение специалистам отделов ПР, гостеприимства и развития специфики ПР-деятельности. Цель - предотвратить возможные конфликты, связанные с разделением полномочий, и наладить связь между отделами.
Основная идея кампании
- обеспечить органичное
1. Целевая аудитория - специалисты отделов ПР, развития и
гостеприимства.
Цель - проинформировать о
возможных целях, сферах
Начало: 20.03.1999г. Завершение: 10.04.1999г.
2. Целевая аудитория - руководство музея.
Содержание:
-обращение к руководству;
-описание проблем на базе проведенных исследований;
-проект структуры отдела;
-конкретные примеры возможной деятельности отдела.
Начат: 10.04.1999г. Завершение: 30.04.1999г.
3. Целевая аудитория - сотрудники музея.
Цель - выявление внутренних проблем; выявление степени информированности о деятельности ПР-отдела; привлечение сотрудников к решению проблем; создание благоприятного отношения к последующей деятельности отдела ПР; использование результатов для убеждения руководства.
Начало: 10.04.1999 г. Завершение: 20.05.1999 г.
Сроки проведения кампании
1. Подготовка брошюры «ПР в музее».
2. Подготовка обоснования расширения отдела
3. Анкетирование.
4. Анализ предложений персонала.
5. Подготовка информационного листка.
6. Распространение листка.
7. Встречи с сотрудниками отделов.
4. Цель - рассмотреть предложения,
полученные в ходе
руководства и при разработке информационного листка для сотрудников.
Начало: 20.05.1999 г. Завершение: 23.05.1999 г.
5. Целевая аудитория - сотрудники музея.
Цели - информирование сотрудников; разъяснение важности ПР-деятельности в музее; создание благоприятного отношения к ПР-отделу и его расширению; вовлечение сотрудников в ПР-мероприятия.
Начало: 31.05.1999 г. Завершение: 15.06.1999 г.
6. Этот этап кампании
включает: тиражирование листка; определение
каналов распространения;
Начало: 16.06.1999 г. Завершение: 17 06.1999 г.
7. Встречи с сотрудниками проводятся в неформальной обстановке в каждом отделе.
Цель - дополнительное информирование,
создание обратной связи и
дальнейшее формирование
Начало: 30.06.1999 г. Завершение: 15.07.1999 г.
Общая оценка эффективности
Наиболее очевидной оценкой
эффективности проекта будет
расширение ПР-отдела. Если расширение
произойдет достаточно быстро, будут
привлечены необходимые
Но это идеальный вариант.
Проект в первую очередь
Характеристика преимуществ
Рассмотрим преимущества, которые
получат при реализации
■Специалисты отделов:
•Повышение информированности о новых идеях, о возможностях и способах работы.
•Повышение координации работы трех отделов.
•В перспективе - эффективное расширение отдела ПР (улучшение
материальной базы, привлечение новых специалистов).
■Персонал:
•Вовлечение в процесс формирования нового отдела, участие в процессе принятия решений относительно внутренней жизни музея.
•Возможность представить свои проблемы на рассмотрение руководству.
•Позитивные изменения
внутримузейной жизни,
продукции (информационный листок), использование других средств
внутреннего ПР).
■Руководство:
•Информированность о
•Широкий спектр новых предложений относительно различных
сфер музейной жизни, проектов, проведение новой коммуникационной
политики.
•Улучшение внутреннего коммуникационного климата.
В перспективе - формирование
обновленного отдела ПР, который
бы повысил эффективность
Предложения по расширению отдела по связям с общественностью
Цель расширения отдела
- повысить эффективность
•Отсутствует стратегическое
планирование коммуникативной
•Недостаточно скоординирована деятельность отделов ПР, развития и маркетинговых исследований, гостеприимства.
•Несовершенна система внутреннего информирования, связи между отделами.
•Возникли трудности в создании привлекательного для спонсоров и
посетителей имиджа музея.
Эти проблемы негативно влияют на посещаемость музея, ведут к «торможению» проектов, изменений, снижают способность Эрмитажа адаптироваться к изменяющимся условиям.
Важнейшее значение в решении этих проблем имеет деятельность ПР-отдела ( что будет показано далее). Однако для его успешной работы требуется, чтобы существующий отдел перерос рамки пресс-службы и стал центром по работе с различными группами общественности, а не только со СМИ. Необходимо расширить отдел, привлечь новых специалистов, улучшить материальную базу (компьютерное обеспечение, помещение
и т. д.). Очевидно, что несмотря на напряженнейшую
деятельность пресс-службы четыре человека
просто физически не могут выполнить
весь объем необходимых работ. Далее
рассмотрены возможные
Сущность и цели работы ПР-отдела. Функции специалистов отдела ПР состоят в следующем:
1. Выделение групп
для организации. Для Эрмитажа это:
•Внешняя общественность:
-Посетители;
- СМИ;
-спонсоры/партнеры;
-властные структуры;
-другие музеи.
•Внутренняя общественность:
-персонал;
-руководство.
2. Исследования этих групп.
3. Постоянная работа с
ними в целях создания
Возможные цели работы ПР-специалистов с ключевыми группами общественности:
•Посетители:
-привлечение посетителей
путем наиболее полного
-работа по удержанию посетителей путем изучения их запросов,
корректировки имиджа.
Цель - не краткосрочные
рекламные акции и не
•СМИ:
-обеспечение благоприятного и всестороннего освещения деятельности Эрмитажа;
-контролируемое
•Спонсоры/партнеры:
-распространение информации для привлечения спонсоров/партнеров (через СМИ, специальные события, базы данных и т. д.);
-создание привлекательного для спонсоров имиджа музея;
-создание условий для
эффективной работы со
Цель - не конкретный поиск
спонсоров, а информационная
•Властные структуры:
-в законодательной сфере:
продвижение необходимых
деятельности и т. д.) - лоббирование;
-в исполнительной сфере: влияние на администрацию в различных целях (например, выплата бюджетных средств).
•Другие музеи:
-выявление конкурентных
преимуществ и позиции
-налаживание связей и контактов.
•Персонал:
-формирование и поддержание корпоративной культуры;
-предотвращение внутренних конфликтов;
-создание условий для
эффективного и оперативного
выполнения поставленных задач,
•Руководство: работа по поддержанию положительного имиджа руководства.
•Широкая общественность:
поддержание благоприятного
Важная функция ПР - управление кризисными ситуациями. Состоит в их прогнозировании, профилактике возникновения и в собственно управлении в случае возникновения.
Пример 3
ПР-кампания международного конкурса моды «Адмиралтейская игла '99»
Историческая справка
Международный конкурс моды «Адмиралтейская игла» был учрежден Комитетом по делам семьи, детства и молодежи Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургским университетом технологии и дизайна, министерством образования РФ, НП «Альянс поддержки молодых модельеров и дизайнеров».
Первоначально конкурс проводил
Информация о работе Организация и проведение PR-кампаний изложение курса