Ответственность за ненадлежащую рекламу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:55, курсовая работа

Краткое описание

В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Цель рекламы – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится сама продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.

Содержание

Введение стр. 2

Глава I Стратегия рекламы стр. 4

Глава II Требования, предъявляемые к рекламе стр. 8
d1 общие и специальные требования к рекламе стр. 8
d2 виды ненадлежащей рекламы стр. 21

Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу стр. 26

Заключение стр. 28

Список используемой литературы стр. 29

Вложенные файлы: 1 файл

курсач ПП.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

- содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;

- порочит объекты искусства, составляющие  национальное или мировое культурное  достояние;

- порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную  валюту Российской Федерации  или иного государства, религиозные символы;

- порочит какое-либо физическое  или юридическое лицо, какую-либо  деятельность, профессию, товар.

В качестве примера неэтичной рекламы можно привести размещение ООО "Аква-Вита Трейд" на интернет-сайте образа православного монаха, держащего кружку с пивом и воблу (дело рассматривалось в 2002 г. до установления специальных требований к рекламе пива). Арбитражным судом данная реклама была признана нарушающей общепринятые нормы морали путем использования оскорбительного для верующих и священнослужителей Русской православной церкви образа православного монаха, пьянствующего с мирянами в общественном месте, и квалифицирована как неэтичная.

Специальные требования, предъявляемые к рекламе.

Специальные требования к рекламе установлены в отношении отдельных видов рекламы и не распространяются на всю рекламную продукцию. Законодательством установлен ряд ограничений, относящихся к содержанию рекламы, месту, времени, способу ее размещения. Требования связаны прежде всего с видом продукции.

Специальные требования, предъявляемые к рекламе товаров.

Требования, предъявляемые к рекламе алкогольных напитков. Эти требования относятся к содержанию рекламной продукции, способам, месту, форме ее размещения, лицам, рекламирующим алкогольную продукцию. Законом установлено, что реклама этой продукции не должна создавать у потребителей рекламы впечатление о том, что употребление алкоголя - залог достижения успеха. Реклама не должна содержать информацию о том, что алкогольные напитки обладают положительным терапевтическим эффектом и улучшают физическое или психическое состояние. Запрещается демонстрация процесса потребления алкогольных напитков. Не допускается использование в рекламных целях образов физических лиц, не достигших 35 лет, а также запрещено участие в рекламе лиц, пользующихся популярностью среди молодежи в возрасте до 21 года. При рекламе алкогольных напитков не допускается дискредитация трезвого образа жизни.

Требования относительно времени распространения такой рекламы касаются рекламы в радиопередачах. В телепрограммах запрещена реклама алкогольных напитков. Требования, касающиеся места расположения рекламы алкоголя, относятся, во-первых, к печатным изданиям. Запрещено располагать такую рекламу на первой и последней полосах газет и на первой и последней страницах и обложках журналов. Во-вторых, запрещено распространять рекламу алкогольных напитков в детских, учебных, медицинских, спортивных и культурных организациях, а также ближе 100 метров от них.

В целях защиты здоровья несовершеннолетних установлен запрет на обращение при рекламе алкогольных напитков непосредственно к несовершеннолетним, а также распространение этой рекламы в радио- и телепередачах, при кино- и видеообслуживании, в печатных изданиях, предназначенных специально для несовершеннолетних.

Кроме требований к рекламе алкогольных напитков, установленных Законом о рекламе, определенные требования содержатся и в специальном законодательстве. Так, Федеральным законом от 22 ноября 1995 г9 установлено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции.

Так, публикации в приложении к газете "Коммерсантъ" - "Коммерсантъ "Weekend" статей И. Мальцева "Водка с Игорем Мальцевым" и "Вино с Игорем Мальцевым", размещенные 26 марта 2004 г. в N 54 и 2 апреля 2004 г. в N 59, признаны судом рекламой алкоголя, нарушающей требования Федерального закона10, о рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, которая допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Такая реклама была квалифицирована судом как ненадлежащая реклама.

При рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информации населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации.

Требования, предъявляемые к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Такие требования относятся к содержанию рекламной продукции, способу, месту, форме ее размещения. Следует указать, что практически все требования, предъявляемые к рекламе алкогольных напитков, относятся и к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Более того, в Законе "О рекламе" установлен запрет на использование образов людей и животных при рекламе данной продукции, а также запрет на создание рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в виде мультипликационных (анимационных) фильмов.

Так же как и при рекламе алкогольной продукции, в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе, должно содержаться предупреждение о возможном вреде их употребления.

Требования, предъявляемые к рекламе табака и табачных изделий. Все требования, предъявляемые к рекламе алкогольных напитков, кроме установленных в специальном законе, относятся и к рекламе табака и табачных изделий. При рекламе табака и табачных изделий также всегда следует предупреждать потребителей рекламы о вреде, причиняемом курением здоровью. В Законе установлены минимальные лимиты времени и места, отводимые для сообщений, содержащих такое предупреждение.

Требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств. Реклама лекарственных средств, с точки зрения правового регулирования подразделяется на рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, и рекламу лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача. Реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, может распространяться только в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. В средствах массовой информации допускается реклама лекарственных средств, отпускаемых исключительно без рецепта врача. Специальные требования, предъявляемые к рекламе лекарственных средств, содержатся в Федеральном законе от 22 июня 1998 г11.

Закон устанавливает, что при рекламе лекарственного средства не допускается его сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта, а также не должно создаваться впечатление бесполезности медицинских консультаций или хирургических операций. Реклама не должна содержать утверждений о том, что действие лекарственного средства гарантированно.

Требования, предъявляемые к рекламе наркотических средств и психотропных веществ. Такие требования установлены Федеральным законом от 8 января 1998 г12. В Законе предусмотрено, что реклама наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в специальные списки, возможна исключительно в специализированных печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников. Распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, запрещается.

Требования, предъявляемые к рекламе пестицидов и агрохимикатов. Требования к рекламе этой продукции установлены Федеральным законом от 19 июля 1997 г13. Рекламировать можно только те пестициды и агрохимикаты, которые прошли государственную регистрацию. К особенностям рекламы следует отнести запрет на использование таких терминов, как "безопасный", "безвредный", "нетоксичный", "экологически безопасный" и т.п. Также запрещено включение в рекламу информации в любом виде о потенциально опасной практике обращения с пестицидами и агрохимикатами.

Требования, предъявляемые к рекламе оружия. По общему правилу реклама оружия, вооружения и военной техники запрещена. Однако законодателем установлены два исключения.

В первом случае речь идет о боевом, служебном оружии, вооружении и военной технике, экспорт и импорт которых осуществляются на основании лицензии, в установленном законом порядке. Реклама этой продукции разрешена, но она может размещаться только в специализированных изданиях, а также на специализированных выставках и ярмарках.

Ко второму исключению относится реклама разрешенного гражданского оружия, в том числе охотничьего и спортивного. Такая реклама может размещаться либо в рекламных изданиях, либо в периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей разрешенного гражданского оружия, либо может распространяться в местах применения охотничьего или спортивного оружия. Реклама этого оружия разрешена также в электронных средствах массовой информации, но только после 22 часов местного времени.

К специальным требованиям, предъявляемым к рекламе любого оружия, вооружения и военной техники, относится требование законодателя о том, что при рекламе не должны ни прямо, ни косвенно раскрываться технология производства и способы применения оружия.

Требования, предъявляемые к рекламе ценных бумаг. Эти требования установлены специальным законодательством14.

Законодатель устанавливает следующие требования. Реклама может содержать сведения только о реальных размерах дивидендов, выплаченных по простым именным акциям в течение последнего финансового года, о реальных процентах, выплаченных по различным видам вкладов в течение последнего финансового года. В рекламной информации должны содержаться сведения о дате и номере регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, месте их регистрации и месте, где можно ознакомиться с условиями выпуска. Реклама эмиссионных ценных бумаг до даты регистрации их выпусков запрещена.

Законом также запрещено рекламировать ценные бумаги эмитентов, в которых не раскрывается информация в объеме и порядке, установленных законодательством. Не допускается объявление гарантий, обещаний или предположений о будущем размере доходов по ценным бумагам, прогнозов роста их курсовой стоимости.

Требования, предъявляемые к рекламе отдельных видов услуг.

Требования, предъявляемые к рекламе финансовых, страховых, инвестиционных услуг. Российское законодательство содержит специальные требования, предъявляемые к банкам, финансовым, страховым и инвестиционным организациям, а также иным юридическим лицам, привлекающим средства граждан и юридических лиц. Эти требования установлены в Законе "О рекламе", а также специальным законодательством15.

Суть установленных требований сводится к следующему. Реклама не должна вводить потребителей в заблуждение. В рекламе должно быть указано наименование (имя) рекламодателя, раскрываться информация относительно предоставляемых услуг. Рекламодатель, являющийся профессиональным участником рынка ценных бумаг, обязан также указать виды деятельности, которыми он занимается на рынке ценных бумаг. Кроме того, следует учитывать все иные требования, установленные специальным законодательством.

Требования, предъявляемые к рекламе деятельности по организации азартных игр и пари.

Законодательством определены требования, устанавливающие ограничения по рекламе такой деятельности. Это нововведение законодателя. Нормы закона, регулирующие рекламу в этой сфере предпринимательской деятельности, вступают в силу в январе 2006 г. Ограничения относятся к содержанию рекламы, месту, времени, способу размещения. Так, запрещено размещать рекламу деятельности по организации и проведению азартных игр и пари в помещениях аэровокзалов, на станциях метрополитена, в периодических печатных изданиях нерекламного характера, за исключением специализированных изданий, предназначенных для работников игорных заведений и для лиц, участвующих в играх и пари. Также реклама не должна создавать впечатление, что вероятность выигрыша велика, что, участвуя в играх и пари, можно улучшить свое имущественное положение. Реклама не должна быть обращена непосредственно к несовершеннолетним. Отметим, что установленные ограничения не распространяются на рекламу стимулирующих и государственных лотерей.

Требования, предъявляемые к способам размещения рекламы

Рекламная информация может доводиться до потребителей через периодическую печать, путем размещения в радио- и телепрограммах, в кино- и видеообслуживании, справочном обслуживании. Реклама может размещаться на стендах, световых табло и тому подобных технических средствах - так называемая наружная реклама. Возможно распространение рекламы на транспортных средствах и на почтовых отправлениях. В отношении каждого способа размещения рекламы предусмотрено специальное правовое регулирование.

Закон устанавливает требования относительно времени распространения рекламы, места ее расположения, объема рекламной информации, необходимости получения разрешения от соответствующего органа управления, собственника или иного титульного владельца имущества или территории, на которой располагается реклама.

О требованиях, касающихся времени распространения рекламы, уже говорилось при рассмотрении требований, установленных для размещения рекламы некоторых товаров, в частности алкоголя, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий.

Информация о работе Ответственность за ненадлежащую рекламу