Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:55, курсовая работа
В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Цель рекламы – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится сама продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.
Введение стр. 2
Глава I Стратегия рекламы стр. 4
Глава II Требования, предъявляемые к рекламе стр. 8
d1 общие и специальные требования к рекламе стр. 8
d2 виды ненадлежащей рекламы стр. 21
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу стр. 26
Заключение стр. 28
Список используемой литературы стр. 29
Физическое или юридическое лицо, которому стало известно о производстве или о распространении рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться за защитой нарушенных прав соответственно в суд или арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также вправе требовать от рекламодателя опровержения такой рекламы таким же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.
ЗАВЕДОМО ЛОЖНАЯ РЕКЛАМА
Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Заведомо ложная реклама не допускается.
СКРЫТАЯ РЕКЛАМА
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио-, кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иным способами, не допускаются.
Ответственность за ненадлежащую рекламу.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ, РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЯ И РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЯ
Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя и рекламораспространителя.
Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы.
Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Юридические лица и граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданскоправовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.
Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Ненадлежащая реклама, или отказ от контррекламы, или непредоставление в установленный срок сведений по требованию Федерального антимонопольного органа (его территориального органа) влекут административную ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.
Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влекут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу
Согласно ст. 30 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации; Рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы. Согласно ст. 31 ФЗ «О рекламе» юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несут гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы. Истцы по искам о возмещении вреда, причиненного ненадлежащей рекламой здоровью, имуществу, чести, достоинству и деловой репутации, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Ненадлежащая реклама, совершенная повторно в течение года после наложения административного взыскания за те же действия, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заведомо ложная реклама, совершенная с целью получить прибыль (доход) и причинившая существенный ущерб государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, влечет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в соответствующие бюджеты в следующем соотношении: 40 процентов - в федеральный бюджет; 60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель. Уплата штрафа не освобождает рекламодателя, рекламопроизводителя или рекламораспространителя от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или от исполнения решения об осуществлении контррекламы. (контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий). Рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Подача указанного заявления не приостанавливает исполнение предписания или решения федерального антимонопольного органа (его территориального органа), если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов.
Заключение
Сегодня ни один бизнес не может стать успешным без рекламы, которая позволяет представить потребителю различные товары и услуги в наиболее удобной для восприятия форме. Реклама ориентирована на различные социальные группы, возраст и материальное положение людей. Создатели по-настоящему эффективной рекламы – профессионалы в различных областях знаний, использующие самые разные инструменты маркетинга для достижения конечного результата.
Реклама появилась тогда же, когда возникла потребность товарно-денежных отношений. Спрос, как известно, рождает предложение. А вот реклама позволяет увеличить интерес к этому самому предложению. Но если раньше внимание к товарам привлекали в основном голосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способов донесения необходимой информации до потребителя. К тому же сегодня понятие рекламы относится не только к товару, но и к человеку, который предлагает данный товар, или к компании в целом. Поэтому современная реклама условно состоит из двух блоков: в первом представляют в выгодном свете ту или иную продукцию, а во втором подают необходимую информацию о производителе (рекламодателе).
Реклама в большинстве своем преследует коммерческую цель, другими словами, она направлена на рост числа покупателей предлагаемых товаров или услуг. Рекламодатель, естественно, оплачивает как разработку концепции отдельного рекламного ролика, объявления или целой рекламной кампании, так и его размещение (или проведение этой самой кампании). Таким образом, реклама представляет собой результат чьей-то деятельности, который покупается рекламодателем, т.е. реклама сама, по сути, является товаром. На сегодняшний день самыми распространенными способами представления рекламы являются: однонаправленное информирование потенциального покупателя о товаре (массовая реклама) и так называемое неличное представление товаров и услуг (прямая реклама). Первый способ популяризации продукции в качестве инструментов использует СМИ (национальные телевидение, радио, печатные издания), предусматривает размещение рекламных объявлений на щитах и т.п. Во втором же случае речь идет о прямой рекламе, когда рекламодатель, непосредственно обращаясь к потенциальному покупателю, использует целый ряд маркетинговых инструментов и связей: оформление витрин, создание фирменной упаковки, изготовление буклетов, организация выставок и многое другое.
Маркетинг определяет рекламу как неличное представление товаров и услуг с целью их дальнейшего продвижения. Взаимодействие массовой и прямой рекламы позволяет гарантировать неподдельный интерес и спрос на предлагаемые вами товары и услуги со стороны потребительской аудитории. Несмотря на то, что реклама требует определенных финансовых вложений, без использования эффективных инструментов маркетинга сегодня нельзя гарантировать успешную деятельность компании.
Список используемой литературы
N 171-ФЗ "О государственном
1 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ
2 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37
3 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37
4 Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 г. N 37
5 N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации"
6 N Ф09-3116/04ГК.
7 Ст. 2 ФЗ «О рекламе»
8 постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1013
9 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
10 п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
11 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"
12 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"
13 N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами"
14 Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"
15 Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Федеральный закон от 5 марта 1999 г. N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы"
16 Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. N 1420 "Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования", Постановление Правительства Москвы от 22 января 2002 г. N 41-ПП "О перспективах развития и правилах размещения средств наружной рекламы, информации и оформления города"
17 Приказ МВД от 7 июля 1998 г. N 410 "Об утверждении Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах"