Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 10:55, курсовая работа
В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Цель рекламы – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится сама продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.
Введение стр. 2
Глава I Стратегия рекламы стр. 4
Глава II Требования, предъявляемые к рекламе стр. 8
d1 общие и специальные требования к рекламе стр. 8
d2 виды ненадлежащей рекламы стр. 21
Глава III Ответственность за ненадлежащую рекламу стр. 26
Заключение стр. 28
Список используемой литературы стр. 29
Требования, относящиеся к месту расположения рекламы, зависят от территории, на которой размещается реклама, а также от вида рекламируемых товаров, в частности, запрещено размещение рекламы алкоголя и табака в детских, учебных, спортивных организациях. Законодательством установлены особенности по размещению наружной рекламы.
Правовое регулирование устанавливается как Законом (ст. 14 Закона "О рекламе"), так и подзаконными актами16, которыми утверждены Правила размещения средств наружной рекламы и информации в городе Москве. В соответствии с требованиями законодательства размещение наружной рекламы необходимо согласовывать с уполномоченными органами. Для получения разрешения на размещение рекламы необходимо соблюсти требования, предъявляемые к внешнему виду рекламной продукции.
Например, правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве содержат положение, в соответствии с которым тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы и информации, расположенных на главных фасадах зданий, должны выполняться на русском языке, но зарегистрированные товарные знаки, логотипы или знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия, а количество и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия. Кроме того, установлено, что правовым основанием размещения рекламы является заключенный на возмездной основе договор.
Требования законодателя относятся и к месту размещения рекламы.
Так, размещение рекламы в придорожной зоне автомобильных дорог не должно снижать безопасность движения. Решение о том, повлечет размещение рекламы в придорожной зоне снижение безопасности движения или нет, принимает уполномоченный орган управления автомобильных дорог. За выдачу разрешений взимается плата.
Свои особенности имеет и размещение рекламы на транспортных средствах. Размещать рекламу на транспортных средствах можно на основании договоров с собственниками транспортных средств или с уполномоченными ими лицами. Установлены ограничения, касающиеся мест размещения и объема занимаемой рекламой площади на транспортном средстве. Запрещено размещать рекламу на некоторых видах транспортных средств, например на транспорте, оборудованном специальными световыми и звуковыми сигналами17.
Требования, предъявляемые к рекламе, обращенной к несовершеннолетним.
Эти требования установлены Законом
"О рекламе" и направлены на защиту
интересов несовершеннолетних. В ст. 20
Закона предусмотрено, что при производстве,
размещении и распространении рекламы
не допускаются:
- дискредитация авторитета родителей
и воспитателей, подрыв доверия к ним несовершеннолетних;
- внушение непосредственно
- привлечение внимания
- размещение в рекламе
- преуменьшение необходимого
- создание у несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетних.
В Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 1998 года N 37, содержащем Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе, приводится следующее дело.
Торговая организация-рекламодатель использовала в стационарной наружной рекламе фразу: "В моей школе у многих ребят есть компьютер".
Антимонопольный орган указал в своем решении, что названная реклама недопустима на основании ст. 20 Закона "О рекламе", поскольку внушает непосредственно несовершеннолетним мысль убедить родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары. В связи с этим антимонопольный орган направил рекламодателю предписание о прекращении нарушения.
Рекламодатель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, сославшись на повествовательный характер данной фразы, отсутствие в ней признаков внушения и то обстоятельство, что слова "школа" и "ребята" применимы не только к несовершеннолетним.
Суд удовлетворил заявленное требование.
Однако суд не учел следующего. Слова "ребята" и "школа" имеют в русском языке несколько значений. Первое может употребляться для различных возрастных групп и синонимично словам "дети", "молодые люди", "приятели", "свои люди"; второе обозначает учебное учреждение, здание, в котором оно находится, направление в области науки и т.п.
Вместе с тем из контекста фразы "В моей школе у многих ребят есть компьютер" однозначно следует, что речь идет о детях - учащихся школы, т.е. несовершеннолетних, а сама реклама предназначена вниманию последних и адресована непосредственно им.
Эта реклама привлекает интерес несовершеннолетних к дорогостоящему товару, повышающему престиж ребенка среди сверстников. Одновременно такая реклама внушает детям мысль о том, что многие знакомые им школьники уже имеют компьютер, а следовательно, товар доступен большинству семей по цене. Распространение подобной рекламы торговой организацией явно направлено на возбуждение у ребенка желания принадлежать к числу тех "многих ребят", которые являются обладателями компьютеров.
d2 Виды ненадлежащей рекламы
Понятие ненадлежащей рекламы
Ненадлежащая реклама – недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.
Ненадлежащей рекламой будет являться реклама не соответствующая общим требованиям о рекламе, а именно:
Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения.
Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку (модель, артикул) товар либо на изготовителя, исполнителя, продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки «на правах рекламы») не допускается.
Если радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукция, а также в печатная продукция распространяются частями (сериями), сообщения о рекламе также должны повторяться соответственно количеству частей (серий).
Организациями средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.
Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и родных языках народов Российской Федерации.
Данное положение не распространяется на радиовещание, телевизионное вещание и печатные издания, осуществляемые исключительно на государственных языках республик, родных языках народов Российской Федерации и иностранных языках, а также на зарегистрированные товарные знаки (знаки обслуживания).
Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается.
Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию.
Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой «подлежит обязательной сертификации».
Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающих их безопасности.
Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.
Виды ненадлежащей рекламы
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ РЕКЛАМА
Недобросовестной является реклама, которая:
- дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламными товарами;
- содержит некорректные
сравнения рекламируемого
- вводит потребителей
в заблуждение относительно
Недобросовестная реклама не допускается.
НЕДОСТОВЕРНАЯ РЕКЛАМА
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
- таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место и время происхождения;
- наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
- стоимости (цены) товара
на момент распространения
- дополнительных условий оплаты;
- доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
- гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
- исключительных прав
на результаты
- прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
- официального признания, получения медалей, призов, диплом и иных наград;
- предоставления информации
о способах приобретения
- результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
- статистических данных,
которые не должны
- ссылок на какие-либо рекомендации либо на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
- использование терминов
в превосходной степени, в том
числе употребления слов «
- сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
- ссылок на какие-либо
гарантии потребителю
- фактического размера спроса на товар;
- информации о самом рекламодателе;
Недостоверная реклама не допускается.
НЕЭТИЧНАЯ РЕКЛАМА
Неэтичной является реклама, которая:
- содержит текстовую, зрительную, текстовую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц;
- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;
- порочит государственные символы (флаги, гербы, гимны), национальную валюту Российской Федерации или иного государства, религиозные символы;
- порочит какое-либо физическое или юридической лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтичная реклама не допускается.