Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 12:30, курсовая работа
Актуальность проблемы оценки эффективности PR-деятельности несомненна для специалистов в области общественных отношений. Свидетельством тому служат многочисленные научные разработки, тематические заседания, обсуждения, собрания, дискуссии, саммиты, проходящие по всему миру. Также неоспоримо существование различных подходов к решению этой задачи.
Поскольку в данной работе будет рассмотрен теоретический аспект оценивания эффективности PR-деятельности, необходимо сказать несколько слов о научных школах, изучающих этот вопрос. В целом, можно выделить две сильные школы – Американскую и Английскую (в первую очередь, школу IPR, Британского института по связям с общественностью). В последнее время становится все сильнее и так называемая Европейская Школа, формирующаяся в контексте Объединенной Европы. В работе будут рассмотрены и проанализированы взгляды ведущих представителей этих школ.
Введение……………………………………………………….. 3
Глава I. Оценка эффективности PR –
историческая перспектива………………………………5
Глава II. Основные проблемы оценки эффективности PR-кампании……………………….… 8
ПР как двусторонний процесс, направленный результат……………… 8
Конкретные цели………………………………………………………………... 10
Понимание исследования………………………………………………..…….. 12
«Мультимедийная» природа ПР…………………………………………..…. 13
Временной фактор…………………………………………………………....... 14
Затраты………………………………………………………………………...... 15
Глава III. Модели для исследования
и оценки в PR………………….………………………………16
Модель PII………………………………………………………………………… 16
Пирамидальная модель……………………………………………………….. 17
Модель эффективной базы расчета…….……………………………... 20
Непрерывная модель…………….……………………………………………. 22
Унифицированная модель………………………………………………..….... 23
Дерево оценки………………………………………..………………………..... 25
Процесс ПИО………………………………………………………………….... 26
Модель Тульчинского………………………………………………………….. 28
Глава IV. Методы PR-исследований……………….. 29
Заключение……………………………………………………33
7. Список литературы………………………………………….35
1 James Grunig, ‘Basic research provides knowledge that makes evaluation possible’, “Public Relations Quarterly” #28, 1983, стр.28-32
2 John V. Pavlik, ‘Public Relations – What Research Tells Us’, Sage Publications, 1987, стр.65
3 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.77
4 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.77
5 John V. Pavlik, ‘Public Relations – What Research Tells Us’, Sage Publications, 1987, стр.68
6 John V. Pavlik, ‘Public Relations – What Research Tells Us’, Sage Publications, 1987, стр.65
7 Walter K. Lindenmann, ‘Research, Evaluation and Measurement: A National Perspective’ in “Public Relations Review”, Vol.16, #2, 1990, стр. 3-24
8 ‘Public Relations Evaluation: Professional Accountability’, IPRA Gold Paper #11, 1994, стр.5
9 Jim Macnamara, ‘Measuring Public Relations & Public Affairs’, Sydney, 1996, стр.17
10 Jon White, John Blamphin, ‘Priorities for Research into Public Relations Practice in the United Kingdom’, London City University Paper, 1993
11 Jim Macnamara, ‘Public Relations & Media – A New Influence in Aganda-Setting and Content’, Deakin University, 1993
12 Gael Walker, “Communicating Public Relations Research”, ‘Journal of Public Relations Research’, 1994, #6, стр.145
13 ‘Public Relations Evaluation: Professional Accountability’, IPRA Gold Paper #11, 1994, стр.5
14 Survey of Marketing Directors, Test Research, UK, 2000
15 ‘Media Relations Reality Check’, Public Relations Society of America Internet survey of 4,200 members, www.prsa.com, 2001
16 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.22
17 W.J. McGuire, ‘Attitudes and Attitude Change’, Random House, New York, 1985
18 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.122
19 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.15
20 Jim Macnamara, The Asia Pasific Public relations Handbook, Archipelago Press, Sydney, 1992, стр.43
21 Чумиков А.Н., “Связи с общественностью”, М.: Дело, 2001
22 James E. Grunig, Todd Hunt, ‘Managing Public Relations’, Holt Rinehart & Winston, Inc., 1987, стр.104-108
23 Jim Macnamara, ‘Measuring Public Relations & Public Affairs’, Sydney, 1996, стр.37
24 Paul Noble and Tom Watson, ‘Applying a Unified Public Relations Evaluation Model in a European Context’, white paper, 1999
25 Paul Noble and Tom Watson, ‘Applying a Unified Public Relations Evaluation model in European Context’, white paper, 1999, стр.20
26 Otis Baskin, Craig Aronoff, Public Relations: The Profession and the Practice, C. Brown Publishers, 1992, стр.11
27 Walter K. Lindenmann, ‘An Effectiveness Yardstick to Measure Public Relations Success’, 1993, стр. 7-9
28 Tom Watson, ‘Measuring the Success Rate: Evaluating the PR Process and PR Programs’, International Thomson Business Press, 1997, стр.293
29 Paul Noble and Tom Watson, ‘Applying a Unified Public Relations Evaluation model in European Context’, white paper, 1999, стр.20
30 Paul Noble and Tom Watson, ‘Applying a Unified Public Relations Evaluation model in European Context’, white paper, 1999, стр.20
31
http://www.instituteforpr.com/
32 Michel Fairchild, The IPR Toolkit: Planning, research and evaluation for public relations success, IPR, UK, 2001, стр.6-24
33 Г. Л. Тульчинский, «PR фирмы: технология и эффективность», М.: Алетейя, 2001, стр. 5-15.
34 Scott Cutlip, Allen Center, Glen Broom, Effective Public Relations, 1985, стр. 298; James Grunig, Managing Public Relations, 1994, стр.195-198
35 Michel Fairchild, The IPR Toolkit: Planning, research and evaluation for public relations success, IPR, UK, 2001, стр.37
36 James E. Grunig, ‘Evaluation’, IPRA white paper, 2001
37 James E. Grunig, ‘Evaluation’, IPRA white paper, 2001, стр.18