Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 20:50, курсовая работа
Предметом исследования выступает организация рекламной деятельности в ЗАО «АТЛАНТ».
Цель работы состоит в анализе рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ» и предложений путей по ее совершенствованию.
Соответственно задачами работы стали:
- исследовать теоретические аспекты реализации рекламных кампаний предприятия;
- провести анализ основных технико-экономических показателей и рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ»;
- предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ».
Поэтапная реализация указанных
действий позволит систематизировать
рекламную деятельность, сэкономить
имеющиеся денежные средства, добиться
максимального
Для того чтобы понять важность
эффективной организации
Разработка рекламных целей - первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы.
Задачи эти могут вытекать
из ранее принятых решений о выборе
целевого рынка, маркетинговом позиционировании
и комплексе маркетинга. Стратегия
маркетингового позиционирования и
подход к формированию комплекса
маркетинга предопределяют, что именно
должна сделать реклама в рамках
комплексной программы
Выделение средств для проведения рекламной кампании - после выбора направления рекламной кампании, фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар. Роль рекламы состоит в поднятии спроса на товар, и фирма хочет истратить именно столько денег, сколько абсолютно необходимо для достижения намеченных показателей сбыта. В течение многих лет разрабатывались методы, помогающие определить уровень затрат на рекламу. Наиболее широко используются методы «процента продаж», «процента прибыли», уровня продаж в единицах товара, конкурентного паритета, долевого участия в рынке и метод согласования с задачей [2, с.790].
Оценка и выбор вариантов обращения – На данном этапе необходимо произвести оценку возможных обращений. Некоторые специалисты предлагают оценивать обращения на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное или особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории.
Исполнение обращения - степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Исполнение может иметь решающее значение, когда речь идет о таких весьма схожих товарах, как моющие средства, сигареты, кофе и пиво. Рекламодателю нужно подать свое обращение таким образом, чтобы оно привлекло внимание и интерес целевой аудитории.
Анализ эффективности рекламных мероприятий - рекламодателю следует обязательно наладить учет эффективности рекламирования. Это позволяет получить информацию о целесообразности рекламы и результативности ее отдельных средств, определить условия оптимального воздействия рекламы на покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчеты оправдывают себя, так как позволяют сделать вывод о целесообразности рекламной деятельности.
2 Анализ рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ»
2.1Организационно-
Закрытое акционерное общество по выпуску бытовых холодильников «АТЛАНТ», создано в соответствии с Законами Республики Беларусь: «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», других законодательных актов Республики Беларусь и на основании Договора о совместной деятельности по созданию ЗАО «АТЛАНТ». Учредителями и акционерами ЗАО «АТЛАНТ» являются: Мингосимущество- 26,5%; Мингорисполком - 3,4 %; Министерство экономики Республики Беларусь - 37,02%;ОАО АСБ «Беларусбанк»- 0,22%;физические лица- 32,86 %.
ЗАО «АТЛАНТ» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации 27 августа 1993 года. Высшим органом управления является собрание акционеров. ЗАО «АТЛАНТ» специализируется на выпуске бытовых холодильников и морозильников, компрессоров к ним, автоматических стиральных машин, других товаров народного потребления, изготовлении специального оборудования для собственного производства. На протяжении своей деятельности коллектив Минского завода постоянно совершенствовал выпускаемую продукцию и технологию производства. ЗАО «АТЛАНТ» является единственным предприятием в Республике Беларусь, выпускающей холодильную технику бытового назначения и автоматические стиральные машины. На все изделия ЗАО «АТЛАНТ» устанавливается гарантийный срок 2 года с момента продажи его потребителю. Все холодильники сертифицированы на соответствие европейским нормам по электробезопасности. Продукция заводов выпускается в строгом соответствии с требованиями международных стандартов. На ЗАО «АТЛАНТ» постоянно уделяется внимание к решению вопросов по управлению качеством продукции. С 1998 года на предприятии внедрена, сертифицирована и действует система управления качеством проектирования, производства и обслуживания холодильников и морозильников[1].
В последнее время Минский
завод холодильников стал известен
как производитель
На сегодняшний день качество
продукции «АТЛАНТ» подтверждено сертификатом
соответствия требованиям международной
системы стандартов СТБ ИСО 9001-2000
к разработке, производству и обслуживанию
холодильников, морозильников и
т.д. Продукция сертифицирована в
национальных системах: Республики Беларусь.
России, Украины, Молдовы, а также - в
международной системе
Финансовые результаты ЗАО «АТЛАНТ» за 2011 - 2012 гг. представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Основные финансовые показатели работы ЗАО «АТЛАНТ» за 2011-2012 гг.
Показатели |
Ед.изм. |
2011 г. |
2012 г. |
Темп роста 2012 к 2011 г. |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг)
|
млрд.руб |
8051470 |
7994650 |
99,3 |
В т.ч.обеспеченнаяпоступлением денежных средств |
млн.руб |
710 945 |
705 128 |
99,2 |
Налоги и отчисления из выручки |
млн.руб |
132 266 |
64 456 |
48,7 |
Затраты на производство и сбыт реализованных продукции, работ, услуг: |
млн.руб |
509 689 |
630 055 |
123,6 |
Материальные затраты |
млн.руб |
401 467 |
505 697 |
126,0 |
Амортизационные отчисления |
млн.руб |
17 476 |
17819 |
102,0 |
Отчисления в инновационный фонд |
млн.руб |
5 090 |
6 823 |
134,0 |
Заработная плата |
млн.руб |
50 053 |
59 348 |
118,6 |
Отчисления на соц.нужды |
млн.руб |
19 246 |
22 242 |
115,6 |
Прибыль от реализации продукции, работ.услуг |
млрд.руб |
6631920 |
6049540 |
91,2 |
Рентабельность |
% |
32 |
17 |
52,0 |
Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
Значительно возросли затраты на производство и сбыт реализованных продукции на 23,6%, т.е. на 2011г они составляли 509689 млн. руб., а на 2012г 630055млн. руб.; материальные затраты - на 26,0%, т.е на 2011г они составляли 401467млн. руб., а на 2012г 505697 млн. руб. Положительно увеличится отчисления в инновационный фонд на 34,0%, в 2011г они составляли 5090млн. руб., а в 2012г 6823 млн.руб. В целом ЗАО «АТЛАНТ» в 2012г.сработало без убытков с прибылью от реализации в размере 6049540млрд.руб., но по сравнению с 2011г.(6631920млрд.руб.) она сократилась на 0,8%.Рентабельность ЗАО «АТЛАНТ» в 2012г.достаточно высокая - 17%, однако этот показатель сократился на 48,0% (по сравнению с 2011г.).
В 2012 году на данном предприятии объем производства продукции увеличился на 6,6% и составил 661935 млн. руб. Проанализировав данные таблицы можно констатировать, что в целом имеют место положительные тенденции в динамике показателей. Рост объемов производства, достигнут за счет увеличения продукции в натуральном выражении на 102,1.На производственное развитие предприятия в 2012 году было направлено 5 миллиардов 15миллионов рублей, на социальное - 1 миллиард 379 миллионов рублей.
2.2 Организация маркетинга на предприятии
ЗАО «АТЛАНТ» выпускает продукцию, по которой имеет место достаточно высокий уровень конкуренции, как на внешнем, так и на внутреннем рынках. В связи с этим предприятие вынуждено уделять большое внимание инновационной деятельности. А это предполагает активную деятельность по продвижению товаров на рынок. Значит, и роль маркетинговых коммуникаций резко растет. Предприятие уделяет большое внимание продвижению и управлению новыми товарами, и гораздо в меньшей степени - «зрелым» товарам.
Маркетинговая деятельность на ЗАО «АТЛАНТ» направлена на изучение покупательского спроса и требований рынка, реализацию полученных результатов в производственной программе завода и представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на исследование таких вопросов, как: анализ внешней среды; изучение существующих и планируемых к выпуску товаров; обеспечение формирование спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных некоммерческих мероприятий и различных экономических стимулов, направленных на покупателей; обеспечение ценовой политики; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.
На ЗАО «АТЛАНТ» маркетинговой деятельностью занимается отдел маркетинга и рекламы (далее по тексту ОМиР) является самостоятельным структурным подразделением, которое было создано в 2007 году вместо существовавшего ранее бюро маркетинга и рекламы в коммерческом отделе.
В структуруотдела маркетинга и рекламы входит:
• Бюро рекламы
• Бюро маркетинга
Возглавляет ОМиР начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом генерального директора ЗАО «АТЛАНТ»- директора МЗХ по представлению зам. директора по коммерческим вопросам.
В своей деятельности ОМиР руководствуется:
С другими подразделениями завода отдел маркетинга и рекламы взаимодействует следующим образом:
Также отдел маркетинга и рекламы взаимодействует с отделом главного конструктора, отелом технического развития, производственно-диспетчерским отделом, отделом информационных технологий, отделом труда и заработной платы и др., включая подразделения выполняющие функции маркетинга.
Информация о работе Разработка рекламной компании ЗАО «АТЛАНТ»