Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 20:50, курсовая работа
Предметом исследования выступает организация рекламной деятельности в ЗАО «АТЛАНТ».
Цель работы состоит в анализе рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ» и предложений путей по ее совершенствованию.
Соответственно задачами работы стали:
- исследовать теоретические аспекты реализации рекламных кампаний предприятия;
- провести анализ основных технико-экономических показателей и рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ»;
- предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ».
Основными функциями маркетинга на предприятии являются:
Иногда для выполнения функций (разработка ценовой политики, утверждение бюджета рекламных кампаний, подписание договоров) ответственность лежит на генеральном директоре, но, в то же время, ОМиР является соисполнителем.
В ОМиР ЗАО «АТЛАНТ» занято 11 человек, из них 50% мужчин и 50% женщин. Все они имеют высшее образование и в этом коллективе большую численность составляют молодые работники. Основное распределения функциональных обязанностей сотрудников ОМиР представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Основное распределения функциональных обязанностей сотрудников ОМиР
Экономист по рекламе бюро рекламы и организации выставок |
Специалист по маркетингу бюро маркетинга бытовой техники и анализа работы с потребителями |
1.разрабатыватьпроекты 2.планировать
и подготавливать рекламный 3.разрабатывать
и предоставлять на 4.организовывать рекламу при помощи СМИ 5.анализировать
рекламную активность 6.принимать
участие в формирование 7.анализировать
рекламную активность |
1.обеспечивать выполнения 2.принимать
участие в разработке, внедрении
и обеспечении 3.обеспечивать
надлежащее оформление, заключение,
исполнение договоров в 4.выполнять разовые служебные поручения 5.принимать
участие в подготовке |
Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
По результатам маркетинговой деятельности за год не позднее 15 января наступившего года ОМиР подготавливается отчёт, который должен содержать:
В обязанности начальника отдела маркетинга входит управление маркетингом, а именно: координация разработки стратегии маркетинга, координация деятельности структурных подразделений по реализации стратегии маркетинга, участие совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций производимой продукции с целью улучшения ее потребительских качеств, разработка планов работы отдела и контроль их выполнения.
Также начальник отдела маркетинга
осуществляет коммерческие операции,
связанные с разработкой и
контролем бюджета
2.3Анализ рекламной деятельности предприятия
В ходе реализации маркетинговых коммуникаций ЗАО «АТЛАНТ» использует такие направления, как реклама, стимулирование сбыта, выставочно-ярмарочная деятельность и связи с общественностью. Рассмотрим данные направления более подробно.
Реклама. В ходе своего развития предприятия использует конкурентную рекламу, которая направлена на выделение продукции «АТЛАНТ» из массы аналогичных, характеристику его отличительных свойств и стимулирование потребителей приобрести товар именно производителя «АТЛАНТ». Виды и средства рекламы, используемые предприятием «АТЛАНТ» представлены в таблице 2.3.
Выставочно-ярмарочная деятельность. Предприятие ежегодно принимает участие в крупнейших международных выставках. Среди них можно выделить ежегодно проводимые выставки в Москве. Причем предприятие демонстрирует не только готовую продукцию, но и различные комплектующие и материалы для ее производства. В марте 2012 года в Москве ЗАО «АТЛАНТ» принимало участие в выставке «Госзаказ - 2012», тематикой которой были товары белорусских производителей, а также на выставках в Новосибирске «Национальная выставка РБ», Казахстане «Национальная выставка РБ», Чехии «Международная машиностроительная выставка», Минске «Металлообработка - 2012», Молодечно «Дожинки - 2012» и т.д. Тематика выставок: бытовая техника, промышленное оборудование, металлорежущие инструменты, кузнечно-прессовое оборудование, оборудование для переработки пластмасс. На выставке можно получить полную информацию о представленных изделиях у конструкторов и технологов, а также оценить оборудование ЗАО «АТЛАНТ» в действии. Цель участия в выставках – расширение рынков сбыта и, как следствие увеличение объема продаж.
Таблица 2.3 - Виды и средства рекламы, используемые предприятием
Средства рекламы |
Характеристика |
реклама в периодической печати (в частности в газетах и журналах) |
Реклама размещается в форме объявлений, так как объявления дают подробные описания характеристики и свойства предлагаемых товаров и услуг ЗАО «АТЛАНТ», местонахождения торговых точек, телефоны, цены, достижения завода в производственной и инновационной деятельности. |
печатная реклама |
Распространяется в виде буклетов, рекламных листовок и каталогах в местах продаж, на выставках. |
реклама по радио |
Размещается в радиопрограммах. Также предприятие использует рекламу по радио в «прайм-тайм» - время, когда число слушателей наибольшее. |
реклама на телевидении |
Предприятие распространяет в виде видеороликов. |
наружная реклама |
Плакаты на щитах наружной рекламы обычно размещаются предприятием вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей. Основным типом наружной рекламы являются биллборды, рекламные щиты, бигборды. |
реклама в Интернете |
На сегодняшний день ЗАО «АТЛАНТ» имеет свой зарегистрированный сайт в Интернете. |
Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
3. PR. В области коммуникационной политики большое внимание уделяется деятельности предприятия по связям с общественностью. Первым шагом было открытие в 2003 году фирменного магазина в Минске по адресу Пушкина, дом 14.ЗАО «АТЛАНТ» не занимается личными продажами (розницей) после открытия фирменного магазина, а работает только с оптовиками, дилерами, кооперативными предприятиями.
На предприятии создан свой сайт www.atlant.by, который способствует формированию положительного имиджа завода. Он позволяет ознакомиться с новыми моделями, размерами, стоимостью и т.д. На сайте также представлена информация обо всех сервисных центрах, контактные телефоны, e-mail и другая ценная информация. На электронную почту ЗАО «АТЛАНТ» ежедневно приходит большое количество писем с предложениями, пожеланиями, желанием сотрудничать, на которые предприятие немедленно отвечает. Также создан свой сайт в Украине.
4. Стимулирование продаж. Стимулирование продаж на ЗАО «АТЛАНТ» осуществляется по двум направлениям:
- это вышеперечисленная рекламная деятельность;
- проводится политика регулирования цен, которая заключается в предоставлении покупателям межсезонных скидок, а также скидок, зависящих от объема заказанной партии.
В качестве основного мероприятия в рамках комплекса продвижения на территории Республики Беларусь предприятием проводятся множество рекламных игр с розыгрышем призов среди покупателей стиральных машин и холодильников.
5. Фирменный стиль. ЗАО «АТЛАНТ» имеет фирменный стиль,который является основой успешного выведения на рынок любого товара в жестких условиях конкуренции, он отражает деятельность предприятия, его товарной, технической, маркетинговой, брендовой политики и является составным элементом бренд-стратегии ЗАО «АТЛАНТ» на рынках реализации продукции. Фирменный стиль - формирует благоприятный имидж ЗАО «АТЛАНТ», образ его марки. Основными целями фирменного стиля являются:
- выделение товаров (услуг) ЗАО «АТЛАНТ» из общей массы аналогичных товаров конкурентов;
- удовлетворение запросов потребителя, повышение качества товаров (услуг), культуры обслуживания;
- завоевание популярности, а значит, стимулирование сбыта и повышение прибыли ЗАО «АТЛАНТ»;
- решение ряда актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление ЗАО «АТЛАНТ».
Задачи фирменного стиля:
-помощь потребителям для быстрого и безошибочного нахождения товара ЗАО «АТЛАНТ»;
-повышение эффективности рекламы;
-снижение издержек на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;
- положительное воздействие на эстетический уровень ЗАО «АТЛАНТ»;
Основными носителями элементов фирменного стиля ЗАО «АТЛАНТ» являются:
- рекламно-информационные печатные материалы: виды типовых объявлений в прессе, оформление залов для пресс-конференций, листовки, проспекты, каталоги, журналы и т.п.
- фирменные сувениры, печатная и представительская рекламная продукция: авторучки, полиэтиленовые пакеты, настольные приборы, флешки, бейсболки, блокноты, флажки, майки, календари, ежедневники и т.п.;
- различные элементы наружной рекламы: фирменный флаг, варианты оформления торговых залов (наклейки и т.п.), служебных интерьеров (настенные календари и т.п.), фирменного автотранспорта;
- маркировка продукции: фирменная упаковка, упаковочная бумага, различные наклейки, ярлыки, тарные этикетки;
- электронная документация - фирменный интернет-сайт.
Так как целью курсовой работы является анализ рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ» и предложение путей по ее совершенствованию, рассмотрим данное направление маркетинговых коммуникаций более подробно.
С целью увеличения заинтересованности к новым товарам и создания положительного отношения ЗАО «АТЛАНТ» были созданы рекламные ролики на такую продукцию как стиральные машины и холодильные камеры, основной задачей которых было приятно удивить потребителя, и позволить ему взглянуть на бренд по-новому.
Основное послание для целевой аудитории - техника «говорит сама за себя», т.е. внушает доверие, является надежной; а также «качество, проверенное временем» - это слоган наиболее полно отражает конкурентное преимущество продукции и сервиса предприятия. Используя слоган «Бытовая техника «АТЛАНТ» говорит сама за себя» или «АТЛАНТ» - талантливая техника» осуществляется привязка к хорошо известным потребителям во всех регионах продаж холодильникам и стиральным машинам «АТЛАНТ» (приложение А).
В специализированных журналах Российской Федерации и Украины размещен рекламный модуль по новым сериям продукции предприятия «АТЛАНТ» с указанием характеристик и основных преимуществ.
На территории Российской Федерации, Украины, Молдовы и т.д. рекламные кампании проводятся совместно с дилерами. Ежегодно печатаются буклеты, проспекты, листовки, плакаты на всех языках, по техническим характеристикам выпускаемых изделий. Они проводят различные розыгрыши, размещают рекламу на щитах, местных телевизионных каналах, в листовках, буклетах и т.д. Акции, которые проводились предприятием в период с 2009 по 2012 год в Республике Беларусь представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Акции, которые проводились предприятием в период с 2007 по 2012 год в Республике Беларусь
Год |
Акция |
Краткое описание |
2007 |
«Я стираю - Вы выигрываете! » |
Разыграно множество призов: это морозильники, электрочайники, стиральный порошок и путёвки. |
2008 |
Веселые истории из жизни пузыриков |
Информация отсутствует |
2008 |
«Бытовая техника «АТЛАНТ» будь в выигрыше» |
Призовой фонд - 200 холодильников «АТЛАНТ» ХМ-4012 и суперприз: 7 путевок (каждая на 2 человека) в Египет. |
2009 |
Каждому покупателю стиральной машины АТЛАНТ - электрочайник в подарок! |
Каждому покупателю стиральной машины «АТЛАНТ» или холодильника «АТЛАНТ» - электрочайник в подарок! |
2009 |
«Атлант - один хорошо, а два лучше» |
Призовой фонд - 150 холодильников «АТЛАНТ» МХМ 1847-62, 150 стиральных машин «АТЛАНТ» 45У102 и суперприз: 10 денежных призов, каждый по 5 000 000 белорусских рублей. |
2011 |
«Фен в подарок» |
Каждому покупателю стиральной машины «АТЛАНТ» или холодильника «АТЛАНТ» - фен в подарок! |
2011 |
«Чай, баня не лишняя!» |
Каждому покупателю стиральной машины «АТЛАНТ» или холодильника «АТЛАНТ» - электрочайник в подарок! Покупатели участвующую в рекламной игре в период её проведения, но не получившие гарантированный подарок (электрочайник), в розыгрыше суперприза(40 млн бел руб) не участвовали. |
2011 |
«АТЛАНТ»: всегда дарит больше! |
С 10 по 31 декабря покупатели, купившие стиральную машину любой модели «АТЛАНТ» получили в подарок электрофен! |
2012 |
Упакуйся к праздникам! |
Подарок от «АТЛАНТА» к Новому году - холодильник ХМ 4009 можно было приобрести по уникальной цене 2 800 000 рублей! |
Информация о работе Разработка рекламной компании ЗАО «АТЛАНТ»