Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 20:50, курсовая работа
Предметом исследования выступает организация рекламной деятельности в ЗАО «АТЛАНТ».
Цель работы состоит в анализе рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ» и предложений путей по ее совершенствованию.
Соответственно задачами работы стали:
- исследовать теоретические аспекты реализации рекламных кампаний предприятия;
- провести анализ основных технико-экономических показателей и рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ»;
- предложить мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ЗАО «АТЛАНТ».
Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
Участники программы продавали технику ЗАО «АТЛАНТ» (стиральные машины и холодильники) и за каждую проданную единицу товара получают баллы. За накопленные баллы участники получают гарантированные подарки - бытовую технику. Пять первых участников, набравших максимальное количество баллов, получают главный подарок.
Схема начисления баллов приведена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Схема начисления баллов за продажи техники
Название бытовой техники |
Количество баллов |
Продажа холодильника серии 18, 60 Модели: - МХМ 1841, МХМ 1842, МХМ 1843, МХМ 1844, МХМ 1845, МХМ 1847, МХМ 1848; - ХМ 6001, ХМ 6002, ХМ 6016, ХМ 6019, ХМ 6020, ХМ 6021. |
3 балла за проданную единицу |
Продажа холодильника серии 40, 50, 28 Модели: - ХМ 4008, ХМ 4009, ХМ 4010, ХМ 4011, ХМ 4012, ХМ 4013, ХМ 4014; - МХМ 2808, МХМ 2819, МХМ 2826, МХМ 2835, МХ 2822, МХ 2823, МХ 5810, МХМ 2712, МХМ 5006, МХМ 268, МХ 365. |
2 балла за проданную единицу |
Продажа стиральной машины Модели: - 35М81, 35М101, 45У81, 45У101, 45У121, 50С81, 50С101. - 35М82, 35М102, 45У82, 45У102, 45У122, 50С82, 50С102. |
3 балла за проданную единицу |
Примечание - Источник: собственная разработка на материалах предприятия.
Цель проведения рекламных кампаний:
- увеличение продаж новых стиральных автоматических машин и холодильников ЗАО «АТЛАНТ»;
- повышение узнаваемости торговой марки «АТЛАНТ» в сегменте автоматических стиральных машин и холодильников;
- расширение модельного ряда (ассортимента) стиральных машин, а также холодильников «АТЛАНТ» в торговой сети.
Основная задача - увеличение доли ЗАО «АТЛАНТ» на рынке бытовой техники в Республики Беларусь,странах СНГ и дальнего зарубежья в различных сегментах.
При проведении рекламных игр обычно задействованы следующие каналы коммуникации:
- биллборды в г.Минске (май-июнь холодильники, февраль-март стиральные машины, октябрь-ноябрь стиральные машины);
- биллборды в регионах;
- баннеры в интернете(tut.by, onliner.by, shop.by, shop.tut.by);
- пресса (Антенна, Гастроном, журнал Лиза, а также региональная пресса)(Приложение В);
- радио (Юнистар, Би-Эй, Русское Радио, Новое радио);
- ТВ (Беларусь1,Беларусь2, РТР-Беларусь, НТВ-Беларусь, ВТВ);
- реклама в местах продаж, POS-материалы.
- реклама в метро.
Подводя итог, можно отметить, что одним из самых применяемых и достигающих поставленных целей инструментом маркетинговых коммуникаций является реклама. Целью проведения рекламных кампаний ЗАО «Атлант» в перспективе должно стать:
- Увеличение продаж новых и усовершенствованных моделей продукции ЗАО «АТЛАНТ».
- Повышение узнаваемости торговой марки «АТЛАНТ» в сегменте автоматических стиральных машин, холодильников и морозильников, электрических и газовых плит, электрочайников и т.д.
- Расширение модельного ряда (ассортимента) стиральных машин,электрических и газовых плит, а также холодильников «АТЛАНТ» в торговой сети
Основная задача - увеличение доли ЗАО «АТЛАНТ» на рынке бытовой техники Республики Беларусь, стран СНГ и Дальнего Зарубежья в различных сегментах.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «
3.1 Направления совершенствования рекламной деятельности на предприятии
Проанализировав организацию рекламной работы ЗАО «АТЛАНТ», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
Рисунок 3.1 - Потребители продукции ЗАО «АТЛАНТ»
Примечание - Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия.
Необходимо выделить группы покупателей СМА ЗАО «АТЛАНТ» в возрасте 35-39, 40-44, 45-49 лет, на долю которых приходится от 12,6%-14,5% продаж. Доля покупателей СМА ЗАО «АТЛАНТ» этих групп выше на 3,4-4,6%, чем доля населения данных возрастных групп. Поэтому нами было предложено направить новую рекламную кампанию бытовой техники «АТЛАНТ» на определенную целевую аудиторию (мужчины и женщины 30-45 лет, семейные или собирающиеся создать семью). Ядро целевой аудитории - 30-35 лет, самая экономически активная и платежеспособная часть населения, это возраст сознательного создания семьи, что связано с приобретением крупной бытовой техники, т.е. обустройство дома техникой - одна из их ключевых потребностей.
3. проводить совместные
с дилерами рекламные акции
в регионах продаж по
4. увеличивать количество
магазинов и выставочных залов,
5. правильно выбирать
средства маркетинговых
6. активизировать продвижение стиральных машин «АТЛАНТ» на рынках РБ, РФ, Украины, Казахстана, Молдовы, стран Прибалтики. Представители старшего поколения лояльны к бренду «АТЛАНТ» в силу его безупречной репутации на протяжении десятков лет, но молодое поколение часто предпочитает иностранные бренды, считая их более современными, а их продукцию более качественной. «АТЛАНТ» заслужил репутацию, прежде всего, как надежный производитель холодильников, а стиральные машины «АТЛАНТ» - относительно новый продукт, и отношение к этому продукту только формируется.
Служение интересам и запросам покупателей - главная задача коллектива. Продукция и услуги ЗАО «АТЛАНТ» должны отвечать требованиям покупателя и приносить пользу человеку. Пути реализации:
• постоянное изучение требований покупателей;
• изучение влияния различных режимов хранения и переработки продуктов с учетом сохранения их ценных питательных качеств;
• создание конкурентоспособных и экологически безопасных изделий высокого качества;
• ориентация на выпуск продукции и оказание услуг, которые отвечают запросам потребителей;
• создание технологических процессов, обеспечивающих надежное качество при выпуске каждой детали в отдельности и изделий в целом с учетом экологической безопасности;
• постоянное совершенствование системы управления качеством и системы управления окружающей среды;
• постоянное повышение квалификации и экологического образования работников всех уровней;
• предотвращение загрязнений окружающей среды через внедрение малоотходных и безотходных технологий.
3.2 Концепция продвижения новой рекламной кампании предприятия
В 2012 году «АТЛАНТ» запустил новую рекламную кампанию для стиральных машин «Надежность в чистом виде». Рекламную концепцию «Надежность в чистом виде» можно развивать бесконечно, пока она будет актуальна. И кроме всего прочего предприятие выделяется на рекламном рынке с помощью такого позиционирования, и этим запоминаемся потребителям. Никто из производителей техники не использовал такое позиционирование, делая чаще всего упор на заботу о потребителе, на европейское качество и так далее. Ну, и что немаловажно, такой слоган приближает нас к молодежной аудитории, что соответствует нашей цели «омолодить» свою целевую аудиторию. Концепция рекламной кампании «Надежность в чистом виде» ЗАО «Атлант» представлена в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Концепция рекламной кампании «Надежность в чистом виде» ЗАО «Атлант»
Параметр |
Содержание |
Проблематика |
продукция компании «АТЛАНТ» очень
популярна среди клиентов старшего
поколения. Они безапелляционно
доверяют нашей марке, ведь качество
нашей техники проверено не только
годами, но и личным опытом - с самого
детства холодильник Минск Однако «АТЛАНТ» не забывает уделять внимание и более молодым покупателям. Молодые люди предпочитают иностранные бренды, считая их более современными, а их продукцию более качественной. «АТЛАНТ»
решил показать, что техника, несмотря
на свою исключительную надежность, отличается
высоким качеством и |
Проект |
рекламная кампания с целью продвижения стиральных машин «АТЛАНТ» на рынке Республики Беларусь |
Задачи рекламной кампании |
1. продвижение продукта с четкой демонстрацией его преимуществ; 2. «омолодить» имидж бренда и привлечь более молодую целевую аудиторию; 3. показать
высокую технологичность и |
Целевая аудитория |
первичная (90%): Мужчины и женщины, 35+, доход низкий, средний. вторичная (10%): Молодые пары, 20 +, доход низкий, средний. |
Основное сообщение |
стиральные машины «АТЛАНТ» - надежность и высокое качество. |
Креативная концепция. |
надежность машин проверяется серией crash-тестов. А надежность стиральных машин «АТЛАНТ» проверяется серией wash-тестов. |
Идея |
«АТЛАНТ» создает лабораторию WASH-TEST. |
Слоган |
Надежность в чистом виде |
Реализация |
лаборатория WASH-TEST - это созданная по аналогии с автомобильной лаборатория, где работают краш-манекены: тестируют функции и свойства стиральных машин «АТЛАНТ», тем самым доказывая их исключительную надежность. Рекламная кампания в эфире началась с 3-х видеороликов. Каждый сюжет рекламного голика посвящен определенной программе или характеристике стиральной машины «АТЛАНТ». С помощью роботов-экспертов в каждом ролике наглядно демонстрируется конкурентные преимущества нашего продукта. С участием этих героев создана серия имиджей для наружной рекламы, первые три уже представлены на улицах города. |
Примечание - Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия.
Концепция стартовала с февраля 2012 года и зарекомендовала себя как успешная.
В 2013-2014 гг. планируется дальнейшая реализация данной рекламной кампании. Из средств массовой коммуникации на 2014 г. выбраны ролики на ТВ (февраль-март), интернет, биллборды. Во всех рекламных материалах акцент делается на основных характеристиках СМА только обозначение разное. Также изготовлены различные POS- материалы и другие рекламные материалы. Затраты по видам рекламы новой рекламной кампании «Надежность в чистом виде» в %-ом соотношении представлены в рис. 3.2.
Рисунок 3.1 - Затраты по видам рекламы рекламной кампании «Надежность в чистом виде» на 1 кв. 2014 г.
Примечание - Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия.
Общие затраты на проведение рекламной кампании «Надежность в чистом виде»ЗАО «АТЛАНТ» в Республике Беларусь на 2014 год представлены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Макрографик проведения рекламной кампании
Вид рекламы |
ТВ |
интернет |
наружная реклама |
прочее |
всего |
Сумма (бел.руб.) |
1 492 000 000 |
160 000 000 |
440 000 000 |
1 460 800 000 |
3 552 800 000 |
Примечание - Источник: собственная разработка на основании прейскуранта цен на размещение рекламы.
Расчет потребности в
Сумма общих затрат на рекламную кампанию составят 3 552 800 000 бел.руб. с учетом НДС в год. Из них на долю рекламы на телевиденье приходится 1 492 000 000 бел.руб. с учетом НДС в год, на наружную рекламу(метро, биллборды,электропоезда) 440 000 000 бел.руб. с учетом НДС в год , прессу - 176 800 000 бел.руб. с учетом НДС, радио - 140 000 000 бел.руб. с учетом НДС, промо-акции – 904 000 000бел.руб. с учетом НДС, пресс-Тур «АТЛАНТ» - 112 000 000 бел.руб. с учетом НДС, обучение продавцов - 128 000 000 бел.руб. с учетом НДС, интернет - 160 000 000 бел.руб. с учетом НДС.
Информация о работе Разработка рекламной компании ЗАО «АТЛАНТ»