Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:01, реферат
Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
1. Основы рекламной деятельности.
1. Исторические вехи рекламы.
2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
2. Роль рекламы в сбыте.
1. Психология рекламы.
2. Планирование рекламы.
3. Рекламная деятельность в системе маркетинга.
3.1. Процесс разработки рекламной программы.
4. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
1. Характеристика предприятия
2. Организация рекламы на фирме.
1. Рекламные средства и их применение в торговле.
2. Комплексная рекламная деятельность.
5. Критические дни российской рекламы в период кризиса экономики.
6. Список литературы.
Рекламная деятельность на предприятии торговли
1. Основы рекламной деятельности.
1. Исторические вехи рекламы.
2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
2. Роль рекламы в сбыте.
1. Психология рекламы.
2. Планирование рекламы.
3. Рекламная
деятельность в системе
3.1. Процесс разработки рекламной программы.
4. Практика
рекламной деятельности на
1. Характеристика предприятия
2. Организация рекламы на фирме.
1. Рекламные средства и их
2. Комплексная рекламная
5. Критические
дни российской рекламы в
6. Список литературы.
1. 1. Основы рекламной деятельности.
1.1. Исторические вехи рекламы.
Корни рекламы уходят в седую
древность. О рекламной
уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на
территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о
различных
событиях и предложениях. Римляне
расписывали стены
гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного
рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это
предшественники современной наружной рекламы.
Другую раннюю разновидность рекламы олицетворял собой городской
глашатай. «Золотой век» Древней Греции видел глашатаев, которые ходили по
улицам Афин, возглашая о продажах рабов, скота и прочих товаров.
Ещё одной ранней разновидностью рекламы было клеймо, которое
ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия.
По мере того как молва
покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей
пользуются товарными знаками и марочными названиями. По мере централизации
производства и удаления рынков значение клейма постоянно росло.
Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, год изобретения
Гутенбергом печатного станка. Рекламодателю не нужно было больше в ручную
изготовлять дополнительные экземпляры своих извещений. Первое печатное
объявление на английском языке появилось в 1478 году.
В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить
первой газеты на английском языке, которая называлась «Уикли ньюс». Позднее
Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тетлер», став верными поборниками
рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов:
«Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании
правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая
весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о
банкротствах». В номере «Тетлера» за 14 сентября 1710 года были
опубликованы рекламные объявления на ремне для правки бритв, патентованные
медицинские препараты и прочие товары широкого потребления.
Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединённых Штатах. Отцом
американской рекламы называют Бенджамина Франклина. Его «Газетт», появился
в 1729 году, добилась самого большого тиража и самого большого объёма
рекламных публикаций среди всех газет колониальной Америки. Превращению
Америки в колыбель рекламы способствовало несколько факторов. Во-первых,
американская промышленность лидировала в процессе внедрения в производство
механизации, благодаря которой появился избыток товаров, и возникла
необходимость убеждать потребителей покупать больше. Во-вторых, создание
прекрасной сети водных путей, шоссейных и обычных дорог сделало реальной
доставку товаров и средств рекламы в сельские районы. В-третьих, введение в
1873 году
обязательного начального
и способствовало росту газет и журналов. Изобретение радио, а позднее и
телевидения означало появление двух замечательных средств распространения
рекламы.
В современных рыночных
может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. Прежде всего,
реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой,
художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до
сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и
сведения о товарах и услугах. Следует заметить, что, если реклама всегда
информация, то информация – «не всегда реклама».
1.2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
Слово «реклама» латинского происхождения (“reclamare” – кричать) и
означает:
- мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо,
привлечь потребителей, покупателей;
- распространение сведений о ком-либо, о чём-либо с целью создания
популяризации.
Из мирового бизнеса давно известна сила и роль рекламы. Реклама, с
одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для
покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с
убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-
психическое воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и
искусство.
Так как в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения
потребителей сделать свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось
выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное
определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном
с точки зрения маркетинга.
По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама
представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей,
товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит
для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту
рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с
учётом конкретной ситуации».
В США и других промышленно развитых странах термин «реклама»
(advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации
(в прессе,
по радио, телевидению, на
на мероприятия, способствующие продажам, - «сейлз промоушн» (sales
promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание
благожелательного отношения общественности, - «паблик рилейшнз» (public
relations),
а также на бурно
область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях
производителя с потребителем – «директ-маркетинг» (direct-marketing).
В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы шире.
К ней относят выставочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку,
печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства
стимулирования торговой деятельности.
Существуют следующие направления рекламной деятельности:
- международная – современная деятельность фирм промышленно развитых
стран, ориентированная на
- внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и
организаций на зарубежных
– внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций,
обслуживающих внутренний рынок.
Представляется целесообразным установить отличие рекламы в
средствах массовой информации от сейлз промоушн, паблик рилейшнз и директ-
маркетинга.
Реклама, как правило,
информирует о производителе или его товаре, формирует и поддерживает их
образ (image) и оплачивается рекламодателем в соответствии с тарифами на
размещение
рекламных обращений в
Сейлз промоушн – деятельность по реализации коммерческих и творческих
идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в
короткие сроки. В частности, она используется с помощью упаковки товаров,
на которой расположены различные инструменты сейлз промоушн (например,
портреты известных людей, героев мультфильмов и т.д.), а также путём
специализированных мероприятий на местах продажи. Долгосрочная цель –
формирование в восприятии потребителя большей ценности фирменных товаров,
замаркированных определённым товарным знаком; краткосрочная – создание
дополнительной ценности для потребителя.
Паблик рилейшнз – предполагает использование редакционной части
средств распространения массовой информации с целью осуществления
престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения
к товарным семействам или выпускающим их фирмам. Будучи одной из форм связи
рекламодателей
с общественностью через
рилейшнз предполагает получение рекламными агентствами дохода от
рекламодателей в виде гонораров, оплачивающих время затраченное на
выполнение их заказов.
Директ-маркетинг – постоянно поддерживаемые направленные коммуникации
с отдельными потребителями или фирмами, имеющие очевидные намерения
покупать определённые товары. Деятельность в области директ-маркетинг, в
основном, осуществляется путём прямой почтовой рассылки (direct mail) или
через узко специализированные средства распространения рекламы. Доходы
рекламного агентства при его работе в области директ-маркетинга образуются
от комиссионных вознаграждений и зависят от сумм, затраченных клиентом.
Отличия этих элементов
- реклама
– создание образа фирмы,
них потенциальных покупателей;
- сейлз
промоушн – побуждение к
товаропроизводящей сети;
- паблик рилейшнз – достижение высокой общественной репутации фирмы;
- директ-маркетинг – установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций
между производителем и
Для российских участников
покупателей (потребителей рекламы) в Законе РФ «о рекламе» даны следующие
определения: «реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информации о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для
неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к
этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником
рекламной информации для производства, размещения последующего
распространения рекламы;
рекламопроизводитель
– юридическое или
полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для
распространения форме;
потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения
которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является
или может являться соответствующее воздействие рекламы на них».
Зейфферт писал: «Реклама
влияния.
Реклама стремится к
помощью действий, направленных на добровольное восприятие, самостоятельное
достижение и дальнейшее культивирование предлагаемой ею цели». Восприятие
должно быть добровольным. Это верно не только для самостоятельного
достижения цели – покупки какого-либо товара или выбора определённой
партии, – но и для дальнейших рекомендаций, которые Зейфферт именует
«дальнейшим культивированием». Если кого-то принуждают к определённому
поступку, то он не будет проявлять желания к выполнению дальнейших
рекомендаций. Изменения, происходящие на рынке, находят своё отражение в
рекламе, определяют формы рекламной деятельности и её содержание. Без
умения пользоваться средствами рекламы резко снижается возможность активно
воздействовать на рынок, обеспечить себе успех в конкурентной борьбе за
Информация о работе Рекламная деятельность на предприятии торговли