Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 13:01, реферат
Корни рекламы уходят в седую древность. О рекламной практике речь идёт уже в самых первых документах письменной истории. При раскопках на территории стран Средиземноморья археологи нашли вывески, извещающие о различных событиях и предложениях. Римляне расписывали стены объявлениями о гладиаторских боях, а финикийцы разрисовывали скалы по маршрутам разного рода шествий, всячески превознося в этих росписях свои товары. Всё это предшественники современной наружной рекламы.
1. Основы рекламной деятельности.
1. Исторические вехи рекламы.
2. Понятие и роль рекламы на товарном рынке.
2. Роль рекламы в сбыте.
1. Психология рекламы.
2. Планирование рекламы.
3. Рекламная деятельность в системе маркетинга.
3.1. Процесс разработки рекламной программы.
4. Практика рекламной деятельности на примере торговой фирмы.
1. Характеристика предприятия
2. Организация рекламы на фирме.
1. Рекламные средства и их применение в торговле.
2. Комплексная рекламная деятельность.
5. Критические дни российской рекламы в период кризиса экономики.
6. Список литературы.
Юга России общей площадью 24,6 тысяч квадратных метров.
В собственности фирмы – три мебельных комбината, четыре крупных
торговых центра (г. Ейск, г. Майкоп и г. Краснодар), две базы отдыха на
черноморском побережье, несколько спортивных клубов и, при всём, ни копейки
задолжности ни перед Федеральным бюджетом, ни перед двухтысячном
коллективом сотрудников.
Сегодня ООО фирма «СБС» –
центр торговли мирового
покупками люди из всех городов и районов. Эти большой супермаркет, где
можно купить всё необходимое для дома и семьи, от спичек до автомобиля.
Клиентов привлекает высокий уровень сервиса. Во всём мире именно в
таких супермаркетах принято делать покупки. В СБС грамотный подход к
системе продажи.
Торговый центр открыт для всех покупателей с 8.00 до 20.00 без
перерыва и выходных. Магазин ждёт своих клиентов и в праздничные дни. Для
покупателей работают 18 торговых салонов:
- дом кухни;
- элитная мягкая мебель;
- недорогая мягкая мебель;
- аудио-видео техника;
- бытовая техника;
- спальни;
- корпусная мебель;
- отделочные материалы;
- сантехника;
- офисная мебель;
- элитная мебель;
- напольные покрытия;
- торговое оборудование;
- компьютеры и оргтехника;
- ткани.
И три новых совсем салона,
функционирующих всего
- салон живых цветов;
- автосалон;
- салон ювелирных изделий.
В центре представлены товары с выше 700 тыс. наименований, из
различных стран мира: Италии, Франции, Голландии, Германии и т.д. Мебель
производства фирмы «СБС» может быть выполнена по индивидуальному заказу,
комплектации и цвету. Предусмотрена работа с отдельными позициями по
каталогом иностранных фирм с поставкой заказа через 40 дней.
Важнейшим элементом
уровень услуг по их послепродажному обслуживанию. Погрузка, доставка,
разгрузка, сборка крупногабаритных товаров в черте города производится за
счёт фирмы. За чертой города – из расчёта тарифной стоимости за каждый
километр. Разгрузка и сборкам – 3 % от стоимости товара и 2 % при выборе
одной из двух перечисленных.
На всю продукцию фирма даёт гарантийные сроки.
4.2.Организация рекламы на
4.2.1.Рекламные средства и их применение в торговле.
Содержание функций торгового менеджмента по организации
внутримагазинной рекламы и информации определяется задачами повышения
уровня обслуживания покупателей, развития товарооборота и роста
экономической эффективности торговой деятельности. Внутримагазинная реклама
и информация помогают активизировать процесс продажи товаров, рационально
направлять покупательские потоки, сокращать затраты времени покупателей на
поиск и приобретение необходимых им товаров.
Основная роль
продажи, в стимулировании реализации отдельных товаров. В этом отношении
внутримагазинная реклама может рассматриваться как действенное
наступательное оружие торгового предприятия в конкурентной борьбе, как
часть его маркетинговой стратегии.
Основная роль внутримагазинной информации состоит в рационализации
процесса обслуживания покупателей в магазине, в «информационной поддержке»
всех составляющих этого процесса.
Цель внутримагазинной рекламы заключается в привлечении внимания
потенциальных покупателей к данному магазину, выделяя его своеобразие на
потребительском рынке, и к отдельным товарам, реализуемым в магазине.
Внутримагазинная реклама в
арсеналом средств, позволяющим получить значительный эффект.
Широко используются такие виды рекламы как: световая, витринная,
печатная (используемая в магазине), сувенирная.
В торговом центре основными средствами световой рекламы являются
вывески, световые плакаты, световые табло.
При входе в торговый центр (ТЦ) «СБС» покупателей встречает самая
большая среди всех остальных световая вывеска
|ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ |
Основной особенностью световой рекламы является то, что она дополняет
другие рекламные средства в тот период, когда магазин уже заканчивает
работу (в вечернее время). На световых табло можно прочесть информацию о
местонахождении кассы, торговых салонов, о расположении их на этажах.
1 этаж ДОМ КУХНИ
2 этаж ЭЛИТНАЯ МЯГКАЯ
Одним из наиболее массовых постоянно функционирующих видов внутримагазинной
рекламы в торговом центре является витринная реклама.
Ювелирные изделия, умело выставленные на полках витрины из прозрачного
стекла, под лучами искусственного освещения не дадут пройти мимо любому
покупателю. Они притягивают сиянием драгоценных камней и металлов,
очаровывают роскошью. Простое любование ими дарит массу удовольствия.
Витрины с Чешским хрусталём украшенные драпировкой, свечами,
искусственными цветами погружают в таинственную прозрачность, красоту и
блеск.
Часы немецких производителей, выставленные на витрине в строгом
порядке, остановят тех, кто ценит своё время.
Маленькие вазочки из
на крутящейся витрине в форме призмы. Правильно выбранные углы подсветки
делают каждую вазу индивидуальной.
В салонах торгового центра широко используется печатная реклама
(рекламные проспекты, каталоги, плакаты, листовки), представляемая
покупателям. Печатание этих средств обычно возлагается на фирму-
производителя товаров. Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные
виды товаров, продукции или услуг. Они содержат систематизированный
перечень большого числа товаров, информацию о производителе, описание и
технические характеристики товара.
Одним из средств рекламирования магазина является – сувенирная
реклама. Определённое распространение получила рекламная упаковка. Товары,
приобретённые в торговом центре, упаковываются в сувенирные сумки-пакеты с
рекламным изображением торговой марки магазина. В подарок покупатели могут
получить ручки, зажигалки, записные книжки, календарики, зонтики – с
фирменным знаком торгового центра. В Новогоднее время рекламно-подарочные
мероприятия наиболее ярко выражены.
При входе в торговый центр девушки-маркетологи вручают красочный
путеводитель, содержащий подробную информацию о расположении торговых
залов, отдельных видов товаров, администрации, кафе. В путеводителе можно
найти основные телефоны фирмы, адрес.
Если на «Русском радио» нет за
то на «Радио СБС» есть всё, но в разное эфирное время. С 9-ти утра до 19-ти
– звучит спокойная, лиричная музыка, располагающая к вдумчивому выбору
товаров. С 8 же до 9, наоборот, – бодрящая, настраивающая сотрудников на
работу, дающая толчок, подъём настроения на весь рабочий день. В начале
каждого часа в эфире звучат рекламные радио ролики. Специально
подготовленные постановочные радио сюжеты, в оригинальной манере и, как
правило, в музыкальном сопровождении излагают информацию о предлагаемой
продукции, товарах и услугах. Чаще рекламные радио ролики звучат в форме
небольшой рекламной песенки-шлягера (радио ролик «Автосалон»).
Вперемешку с радио роликами звучат радио объявления – информация,
зачитываемая диктором.
|Вниманию
посетителей!
|Автосалон
фирмы «СБС» принимает на
|автомобили отечественного производства, а также |
|импортные в отличном техническом состоянии. |
|Вы получаете бесплатную стоянку и массу покупателей! |
|
|До
встречи в автосалоне!
Особое место в арсенале средств рекламного воздействия занимают
выставки, т.к. предоставляют очень широкие возможности демонстрации
рекламируемых изделий для установления прямых деловых контактов с
непосредственными покупателями и потребителями.
Выставки всегда были местом встречи с покупателями и специалистами,
которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые
товары и услуги, а возможно, готовы немедленно разместить заказ. У
производителя есть уникальный шанс напрямую пообщаться с большим
количеством конечных потребителей, выяснить их отношения, поинтересоваться
их мнением.
Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими
рынками.
В 1998г. фирма «СБС» участвовала во многих выставках и была
награждена; Диплом I степени был вручён директором выставочной фирмы «ЭКСПО-
ДОН» (EXPO-DON) г. Ростов-на-Дону, Артёмовой А.Н., за высокое качество и
низкие цены, участнику выставок «Мебель 95,96,97,98» мебельной фирме «СБС».
Дипломом первой степени «Стиль мебель интерьер 97,98» г.
Санкт-Петербург награждена фирма «СБС» за высокое качество и низкие цены.
Председатель организационного комитета выставки Е.К. Чернецкий.
Как участник выставки «Евроэкспомебель 98» ООО фирма «СБС» была
награждена дипломом первой степени за высокое качество и низкие цены (EURO
EXPO MEBEL – г. Москва).
Наружная реклама является эффективным средством, поскольку она
рассчитана, прежде всего, на восприятие широкими слоями населения.
Из всего многообразия видов наружной рекламы фирма «СБС» наиболее чаще
использует различные рекламные щиты, транспаранты, фирменные вывески.
В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев
воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет
собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном
оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы
фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).
Рекламные щиты и транспаранты фирмы «СБС» размещены на основных
транспортных магистралях. Наиболее чаще они встречаются по ул. Северной.
Кто хоть раз проезжал по этой улице наверняка обратил внимание на ряд
транспарантов, размещённых один за другим. Транспаранты привлекают своей
яркостью (на синем фоне используется белый текст). Они натянуты над
проезжей частью и поэтому лучше всего читаемы людьми, находящихся в
транспортных средствах, а, как известно, по ул. Северной движение весьма
интенсивное. Транспаранты содержат информацию об основных торговых салонах
и товарах,
а также адрес торгового
Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов,
приёмных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными
составными элементами фирменного стиля, создающего имидж предприятия для
его деловых партнёров и потребителей.
Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные
сообщения, размещённые на транспортных средствах, используемые службой
сервиса «СБС».
При использовании наружной
правило, основной функцией объектов наружной рекламы является подкрепление
и дополнение рекламы, размещаемой в других средствах массовой информации,
путём напоминания о марке товара или названии фирмы.
Наружная реклама – это средство воздействия, позволяющее настичь
человека не дома и не в офисе, а на улице или во время поездок. В
современном мобильном обществе с наружной рекламой встречается большая
часть населения. Исследования говорят о том, что в течении первой недели
типичное наружное средство охватывает свыше 80 % взрослого населения рынка.
К концу обычного 30-дневного срока расклейки с рекламным обращением вступят
в контакт около 90 % взрослого населения, а частотность повторных контактов
достигнет 31 раза на человека.
Для наружной рекламы
1) Часто попадаться на глаза.
2) Привлекать к себе внимание.
3) Быть краткой.
4) Быть без труда читаемой на ходу.
5) Быть понятной.
Информация о работе Рекламная деятельность на предприятии торговли