Рекламные затраты , рекламный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства.

Содержание

Введение.

1. Основные понятия и функции рекламы……………………...………………5

2. Стимулирование сбыта – селзпромоушен ………………………...……….22

3. Рекламные затраты , рекламный бюджет………………………….……….24
Практическая часть……………………………………………………...……32

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)


                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

   Введение.

 

 1. Основные понятия и функции рекламы……………………...………………5

 

2. Стимулирование сбыта – селзпромоушен ………………………...……….22

 

3. Рекламные затраты  , рекламный бюджет………………………….……….24

  Практическая часть……………………………………………………...……32

 

   Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Введение

      

         Актуальность. В настоящее же время реклама, являясь постоянным  спутником  человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей  рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

       Экономическая роль рекламы реализуется в  том,  что  она  способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест.  Реклама  также  поддерживает  конкуренцию,  расширяет  рынки   сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств,  чем  повышает  эффективность общественного  производства. Значение рекламы в целом   может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что  в  экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено,  реклама выполняет две основные задачи: информирует об альтернативах выбора; предоставляет компаниям более эффективное средство  соревнования  за деньги потребителей.     

   Помимо  мощного влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что  рекламная  деятельность  сама  по  себе является  крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч   специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом в сотни миллионов долларов и дающей работу миллионам людей. Велика также общественная роль  рекламы. Ежедневное воздействие рекламы  на  миллиарды  потенциальных покупателей способствует формированию определенных стандартов мышления и  поведения  различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.     

Задача  рекламы в современной рыночной экономике доведение товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом   социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей с  целью  побудить к приобретению тех или иных товаров (услуг).  

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        1.Основные понятия и функции рекламы.

   Термины "торговля", "продажа", "маркетинг", "реклама" не всегда употребляются в своем истинном значении — иногда они противопоставляются, а иногда их употребляют как взаимозаменяемые. Некоторые из этих понятий, а именно "маркетинг" и "реклама", полезно все же "развести".

У понятия "маркетинг" (от англ, market — рынок) существует множество  определений. Среди них есть и узко, и широко толкующие этот термин. Маркетинг в узком смысле — это просто система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления деятельностью предприятий или фирмы. С этой точки зрения маркетинг — это технологии эффективного сбыта.

Вообще же понятие "маркетинг" достаточно широкое. Под ним подразумевается организация производства товара, покупка, продажа, содействие продаже, финансирование маркетинговых услуг, послепродажное обслуживание, связь с общественностью и собственно реклама.

Маркетинг — процесс весьма сложный. Очень часто единственное, что определяет успех или провал, — это способ, которым товар или услуга продаются.

По мнению Ф. Котлера, генеральная тенденция изменения  маркетинговых стратегий развивалась  по линии от стратегий, ориентированных на сбыт товара, к клиент-центрированным стратегиям. Проще говоря, если изначально некто производит или закупает оптовые партии товара, а затем думает, как лучше продать, то это типичный пример первой стратегии. Если же коммерческая активность начинается с изучения, "кому что сейчас нужно" и вся деятельность организации выстраивается под обнаруженный реальный запрос, это можно считать примером клиент-центрированной стратегии, которая считается в цивилизованном мире наиболее перспективной.

Россия с большими трудностями адаптируется к рыночной экономике, следствием чего выступает достаточно сложный по своей структуре, весьма своеобразный экономический переворот в поведении и мироощущении российских граждан.

В сегодняшней ситуации значительное большинство отечественных организаций начинают свою деятельность от товара, который они могут добыть. Вместе с тем неожиданно быстро многие интенсивно развивающиеся фирмы начинают уделять все большее внимание проблеме клиента, вплоть до появления соответствующих проработанных маркетинговых программ, построенных в хороших традициях клиент-ориентированного подхода.

Международная торговая палата дает следующее определение  рекламы: "... неличное, многообразное  представление на рынке товаров, услуг и коммерческих идей четко установленным заказчиком, который оплачивает носителю (средству распространения рекламы) стоимость доведения своего сообщения, в отличие от популяризации, при которой услуги, средства распространения информации не оплачиваются, а заказчик не обязательно известен".

Под рекламой понимается целенаправленная, оплачиваемая информация о товарах или услугах и  об их производителях, распространяемая известным источником.

    

Реклама («утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором и использующая средства массовой информации с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию.

Цель рекламы — донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Реклама представляет собой специальную  передачу определенной информации, за которую естественно платят. Реклама  всегда носит убедительный характер по поводу приобретения продукции, предоставлении определенных услуг или идей. Такие функции обычно выполняются популярными рекламными фирмами с помощью различных информационных носителей.

Конечно, можно определить рекламу  и в виду процесса коммуникации, она является определенным процессом  сбыта продукции, она носит характер социального и экономического процесса, который предоставляет возможность общения с обществом. Иногда рекламу можно охарактеризовать как коммуникационный процесс, который предоставляет возможность убеждения потребителя в приобретении продукции.

            Реклама носит не персонифицированный характер по той причине, что действие рекламы в основном направлено сразу на несколько групп населения. Имеется, в виду такие группы формируют, например подростки или пожилые люди.

Фирмы стремятся к  получению прибыли, и поэтому образуется конкуренция. С целью увеличения продаж и получения прибыли, фирмы выпускают товар на определенную группу людей, а потом разрабатывают уникальную стратегию привлечения этих групп к приобретению товара. При разработке этой маркетинговой стратегии фирмы составляют группы которые соединяют или дополняют различными методами по сбыту товара. Такие группы состоят из некоторых элементов, которые называются четыре «Р», которой соответствует название категории первой буквы: цена, место, сбыт, стимулирование. Реклама больше относится к категории стимулирование сбыта в месте с реализацией индивидуальной товара. Она является стимулом реализации продукции и коммуникатором с общественностью, который используют в средствах стимулировании продаж или заинтересованности населения в продукции или определенной услуги.

Реклама может представлять разные услуги по сбыту товара. Она может  быть несколько видов. Обычно рекламу  размещают в газетах, на сайтах в  интернете, на телевидении и радиовещании. Назвать самый эффективный способ размещения объявления практически не возможно. Каждый метод имеет свои индивидуальные особенности и каждый метод хорош по- своему. Для принятия верного решения лучше всего изучить характеристику всех методов или проконсультироваться с специалистом.

Сущность рекламы можно объяснить  и в терминах тех ролей, которые  она играет в бизнесе и обществе. Она выступает в четырех разных ролях:

                        

Маркетинговая роль 

Маркетинг —  это стратегический процесс, используемый в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговые усилия, образуют целевой рынок.Инструменты маркетинга включают в себя продукцию, ее цену, средства, используемые для поставки продукции, или место. Маркетинг также включает в себя механизм передачи покупателю   своей      информации.      Этот      механизм     называется  маркетинговой коммуникацией или продвижением. Четыре перечисленных инструмента в целом определяются как маркетинговая структура (маркетинговый микс или 4П маркетинга). Каждый инструмент представляет собой подструктуру маркетинга и тоже состоит из ряда элементов. Маркетинговая коммуникация дробится на четыре родственные коммуникационные техники: рекламу, стимулирование сбыта, связь с общественностью и персонализированную продажу. Таким образом, реклама — это только один элемент общей программы маркетинговой коммуникации компании, хотя и наиболее зримый.

Коммуникационная роль. Реклама — это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы маркетинговой информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями на рынке. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится в сознании покупателя неотделимым от фактических сведений о качествах рекламируемого товара. Специфические соображения о том, каким образом достигается выполнение этих задач, будут обсуждаться в последующих главах при рассмотрении проблем творческого начала в составлении рекламных сообщений.

Экономическая роль. Реклама обеспечивает информацию, которая помогает достичь гармонии продавцов и покупателей на рынке. Две системы взглядов, касающихся воздействия рекламы на экономику, носят названия школы могущества рынка и школы рыночной конкуренции. Согласно учению школы могущества рынка, реклама - это коммуникационный инструмент убеждения, используемый специалистами рынка для отвлечения внимания покупателей от цены на продукцию. В отличие от нее школа рыночной конкуренции видит рекламу как источник информации, который повышает чувствительность покупателей к цене и стимулирует конкуренцию. В действительности же об истинной природе экономической роли рекламы известно мало.

Социальная роль. Реклама также выполняет социальную роль, и не одну. Она информирует нас о новой и улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, уже будучи информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в  наши эстетические представления.

                          Субъекты рекламной деятельности. 

Если мы рассмотрим ее главных участников, то из их числа  сможем выделить следующие типы субъектов рекламной деятельности:

– рекламодатели (advertisers) - организации и фирмы, которые  рекламируют себя, свои товары или  услуги;

– рекламные агентства (advertising agencies) - независимые фирмы, выполняющие  по заказу специфические рекламные функции: рекламные исследования, разработку и проведение рекламных кампаний, изготовление и размещение рекламных материалов и т. п.;

– средства массовой информации (media), предоставляющие место и время  для рекламных обращений с  целью донесения их до целевой аудитории;

– вспомогательные, обеспечивающие участники  рекламной деятельности (suppliers): исследовательские  компании, фото- и киностудии, художники, типографии и все другие, кто помогает рекламодателям и рекламным агентствам в подготовке рекламных материалов.

                             Классификация и виды рекламы.  

В настоящее время арсенал средств  рекламы чрезвычайно широк и  разнообразен. Причем с развитием  науки и техники он постоянно  расширяется и совершенствуется.  

       Следует отметить, что в мировой практике пока еще нет единства в вопросах классификации средств рекламы и видов рекламных материалов. Даже среди отечественных специалистов в области внешнеторговой и внутриторговой рекламы существует ряд расхождений по этим вопросам, имеется достаточно много путаницы и разночтений в терминологии.

Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;

Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.;

Информация о работе Рекламные затраты , рекламный бюджет