Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 23:06, курсовая работа
Актуальность. В настоящее же время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама также поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства.
Введение.
1. Основные понятия и функции рекламы……………………...………………5
2. Стимулирование сбыта – селзпромоушен ………………………...……….22
3. Рекламные затраты , рекламный бюджет………………………….……….24
Практическая часть……………………………………………………...……32
Заключение
Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или
юридических лиц, не связанные с осуществлением предприниматель
С позиций практики рекламной работы можно предложить следующую классификацию средств рекламы и видов рекламных материалов, построенную в виде наглядной схемы, в ее основу положены принципы классификации Международной торговой палаты, которыми пользуется Международная рекламная ассоциация (таблица)
Реклама средствами массовой информации |
Виды рекламных мероприятий |
1. печатная реклама |
1. выставки ярмарки |
2. реклама в прессе |
2. рекламные сувениры |
3. аудиовизуальная реклама (экранная реклама) |
3. прямая почтовая |
4. радио- и телереклама |
4. наружная реклама |
5. отдельные мероприятия | |
6. компьютеризированная реклама |
Эта схема в максимально доступной форме отражает весь арсенал основных средств рекламы, многообразие видов рекламных материалов и мероприятий, соответствующих каждому из средств.
Каждая коммерческая задача в рекламе решается в определенных рамках. Ни один товар (или услуга) не может быть продан всем людям без исключения, в любое время года, везде и при всех обстоятельствах. Ни один субъект рекламы не может позволить использовать одновременно все рекламные средства и распространять их в неограниченном масштабе.
Цель правильного выбора рекламных средств заключается в том, чтобы отобрать именно те, которые позволят решить данную рекламную задачу наиболее экономично.
При оценке рекламного средства необходимо учитывать следующие факторы:
1) характер рекламного средства;
2) условия воздействия на объект рекламы;
3) действенность рекламного средства;
4) предполагаемые затраты на рекламное средство.
Коммуникационный механизм в рекламном процессе
Рекламная деятельность может рассматриваться -
как область
Рекламная коммуникация - процесс передачи рекламного обращения от источника информации (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала и ответная реакция потребителя, возникшая в результате контактов с рекламным обращением.
Схема традиционной коммуникации
включает источник сообщений или отправителя
Специфические черты рекламной коммуникации в значительной мере определяются функциональным назначением рекламы: воздействуя на потребителя, решать конкретные маркетинговые задачи отправителя.
В соответствии с функциями, осуществляемыми в процессе рекламной коммуникации, ее участниками являются рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и потребители.
Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.
Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.
Роль отправителя в рекламной
Коммуникационная политика - совокупность стратегических долгосрочных установок фирмы в сфере осуществления коммуникаций в рамках ее маркетинговой политики.
Для формирования эффективной коммуникации рекламодатель должен четко определить ее цели, правильно выделить целевую аудиторию и уяснить желаемую ответную реакцию.
Важно учитывать роль получателя (адресата) рекламного обращения, поскольку большинство характеристик всех других элементов - от кодирования до обратной связи - определяются (или, по крайней мере, должны определяться) параметрами целевой аудитории обращения.
Кодирование в рекламной коммуникации понимается как процесс представления идеи коммуникации, передаваемой адресату информации в виде текстов, символов и образов. Формируя сообщения, коммуникатор должен исходить из того, что используемый код хорошо знаком получателю. В противном случае эффективность коммуникации будет низкой. Особенно важна проблема «кодирование - декодирование» при работе на зарубежную аудиторию. Различия в национальном менталитете, иерархии культурных ценностей могут вызвать в разных странах различную реакцию на одно и то же обращение.
Важное место в осуществлении
До последнего времени потребителю отводилась пассивная роль стороны («объекта»), подвергающейся рекламному воздействию. На современном рынке происходит трансформация отношений из «субъект-объектных» в «субъект-субъектные». Потребитель превращается в активного участника рекламного процесса, по своей инициативе запрашивающего и детализирующего интересующую его информацию. Недавно принятые в нашей стране законы также утверждают право потребителей на правдивую и исчерпывающую информацию в сфере торговли. Происходит переориентация рекламной деятельности на установление взаимозаинтересованных партнерских отношений между рекламодателем и потребителем. На современном этапе развития рекламной деятельности повсеместно усиливается роль мотивирующих факторов, осознаваемых потребителями.
Названные функции участников рекламной коммуникации реализуются в деятельности конкретных организаций - участников рекламного процесса (т.е. процесса создания и распространения рекламы).
Рекламный менеджмент осуществляется
предприятиями (их рекламными службами)
во взаимодействии со специализированными
Следует обратить внимание, что предприятие помимо своих функций рекламодателя в процессе коммуникации может также брать на себя функции рекламопроизводителя (если в его структуре имеется соответствующее подразделение), а иногда и рекламораспространителя (если у него в собственности находятся соответствующие каналы распространения рекламы, используются свои курьеры и т.п.). В большинстве случаев организации-рекламодатели являются клиентами профессиональных рекламных агентств.
участники коммуникации |
участники рекламного процесса. Создания и распространения рекламы |
-Рекламодатель -Рекламопроизводитель -Рекламораспространитель -Потребители рекламы |
прямые:
- предприятие-рекламодатель
- рекламное агентство
- средства распространения рекламы косвенные: -органы регулирующие рекламную деятельность - производственные , творческие, исследовательские организации - организации формирующие инфраструктуру рынка
|
Рекламное агентство - профессиональная организация, предоставляющая своим клиентам полный или ограниченный объем услуг по планированию и организации рекламы по поручению и за средства рекламодателя.
Рекламный агент - лицо, представляющее рекламное агентство и осуществляющее от его имени контакты с другими организациями (агент - лицо, действующее по поручению кого-либо; посредник или партнер).
Рекламное агентство осуществляет по заказу рекламодателя творческие и исполнительские работы, планирование, о втором - за содействие в получении заказов (комиссионную скидку).
Рекламное агентство помимо функций рекламопроизводителя в ряде случаев может также выполнять функции рекламораспространителя (если в его собственности находятся соответствующие каналы распространения рекламы).
Рекламное агентство
Средство распространения рекламы в
рекламном процессе обычно представлено
редакции специализированной фирмой (например,
располагающей местами
Средства распространения рекламы в основном торгуют местом либо эфирным временем для размещения рекламной продукции и, как правило, имеют определенные расценки, которые доводятся до сведения заинтересованных организаций.
Помимо непосредственных (прямых) участников рекламного процесса есть и другие его участники, значение и влияние которых важно учитывать. Это прежде всего производственные, творческие, исследовательские организации, работающие в области рекламы. Кроме того, большую роль играют организации, формирующие инфраструктуру рынка, товаропроводящие сети (коммерческие агенты, оптовые покупатели и розничные продавцы и т.д.). Наконец, есть еще органы, регулирующие рекламную деятельность на государственном уровне, - правительственные учреждения, и на общественном уровне, например ассоциации.
Таким образом , рекламная коммуникация представляет собой в современных условиях достаточно сложный процесс. В него вовлечены большие силы и ресурсы: интеллектуальные, и материальные. К вопросам, связанным с рекламной деятельностью, имеют отношение люди, специализирующиеся в различных областях и работающие в разных сферах.
Функции рекламы как социальной коммуникации:
Схема рекламной коммуникации:
1. Отправитель (рекламодатель, источник рекламной коммуникации)
- сторона, от имени которой посылается
рекламное обращение адресату.
2. Обращение (сообщение) – основной инструмент и
носитель информации и эмоционального
воздействия отправителя на целевую аудиторию.
3. Кодирование - процесс представления идеи рекламного
обращения в виде текстов, символов
и образов.
Кодирование рекламного сообщения изучает семиотика - наука, изучающая общие свойства знаков,
строение и функционирование знаковых
систем, способных хранить и передавать.
Кодирование рекламного сообщения осуществляется
с учетом национального менталитета -
характерного для данного народа образа
видения мира, его восприятия и отображения.
Основными элементами менталитета являются:
язык нации, социальные нормы, принятые
в обществе, текущая и ретроспективная
социальная память, национальный характер,
национальная культура, религия и т.д.
4. Выбор каналов рекламной коммуникации. Требования к каналу коммуникации:
а) соответствие избранной целевой
аудитории;
б) соответствие передаваемой информации
и символам, использованным для кодирования;
в) сочетаемость с другими
каналами;
г) низкий уровень бесполезной
аудитории;
5. Получатель (адресат) рекламного сообщения - целевая
аудитория, которой предназначено рекламное
сообщение. Целевая аудитория состоит
из целевого рынка и референтных групп
- людей, которые принимают участие в принятии
решения о покупке или непосредственно
влияют на него..
6. Ответная реакция - набор откликов получателей, которые
возникают в результате контакта с рекламным
обращением. Оптимально – покупка, но
может быть и несколько этапов – благорасположение,
предпочтение, убежденность, повторная
покупка и т.д.
7. Обратная связь - та часть ответной реакции, которую
получатель доводит до сведения рекламодателя
(обращение к рекламодателю за дополнительной
информацией и т.
п.)
На всех этапах рекламной коммуникации
могут возникать различного рода фильтры
и помехи.
Фильтры - различного рода ограничения в передаче
рекламного обращения – моральные установки,
незнание целевой аудиторией иностранного
языка, особенности законодательства,
социально-классовые барьеры, наличие
цензуры.
Помехи - незапланированные искажения при вмешательстве
в процесс рекламной коммуникаии факторов
внешней среды. Большинство помех не могут
полностью заблокировать процесс, но могут
стать причиной снижения