Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:46, дипломная работа
Задачами в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:
1. Обоснование средств массовой информации как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.
ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА
1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации
1.2Интернет как средство массовой коммуникации
1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации
2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики
2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ
2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания
3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
б)международноедействие-
в)международноевзаимодействие-
г)международнаязависимость-
Международныеотношенияразверты
Глобальныемеждународныеотношен
Региональные(субрегиональные)
Длякаждогоизэтихуровнейвсистем
Ссерединывосьмидесятыхгодовдва
Средства массовой информации, которые в последнее время все чаще именуют «четвертой властью», являются одним из важнейших институтов политической системы общества и одним из инструментов реализации политических стратегий на информационном рынке. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена. Коллективный характер реализуемых в политике целей требует их обязательного осознания гражданами. Этого нельзя достигнуть при непосредственном общении с людьми, здесь нужны специальные средства информации, которые называются средствами массовой информации (СМИ). СМИ – это учреждения, которые созданы для сбора, обработки и публичной передачи различной информации. В современном мире они являются важнейшим инструментом реализации политических стратегий и тем политическим институтом, который способен изменять системные параметры публичной власти. Деятельность СМИ заключается в систематическом распространении политической информации среди различных по численности рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества или его правящих групп, оказания идеологического, культурного и политического воздействия на получателей информации.
СМИ проникли на политический рынок как органы партийной печати. Постепенно они расширили свою читательскую аудиторию, наладили связи с населением и завоевали должный общественный авторитет. Они помогли рядовому гражданину почувствовать себя участником общесоциальных процессов, осознать свою принадлежность к государству и миру политики. Со временем СМИ стали таким же институтом политической социализации граждан, как семья, церковь, система образования. Репортеры, телекомментаторы, обозреватели популярных изданий превратились в настоящих выразителей общественного мнения и вошли в круг интеллектуальной политической элиты, которая обслуживает интересы граждан в различных странах.
К современным СМИ относятся: периодические печатные издания, массовые справочники, радио, телевидение, электронные коммуникативные системы.
Главным качеством всех средств массовой информации является способность удовлетворять информационные потребности каждого отдельного человека и общества в целом. Наиболее массовое и сильное политическое влияние оказывают аудиовизуальные СМИ, и, прежде всего телевидение. Оно, обладая визуальным давлением, лидирует среди других средств массовой информации и по силе убеждающего воздействия, и по доверию граждан, так как люди склонны больше доверять увиденному, нежели услышанному или прочитанному. Кроме этого, существует так называемая иллюзия «бесплатности» телевидения, в то время как цены на газеты, журналы, книги все время повышаются. Телевидение, впрочем, как и радио, привлекает людей своей оперативностью, возможностью информировать людей с места событий. Теле- и радиотрансляции передают с документальной точностью эмоции участников происходящего, создают эффект присутствия, что придает им максимальную убедительность. Они несут информацию и знания даже тем людям, которые в силу различных причин оторваны от общественной жизни и не могут выписывать ни газеты, ни журналы. Основное сходство радио и телевидения состоит в том, что они доставляют сигнал электронными средствами одновременно в миллионы точек и имеют общую, практически неограниченную аудиторию.
Роль СМИ в современном обществе огромна. Их деятельность направлена на политическое просвещение масс, на осознание ими своих интересов в сфере власти. Массовая пресса и телевидение (масс-медиа) первыми сигнализируют обществу о социальных и политических конфликтах, предупреждают людей о необходимости выработать соответствующие формы защиты от угроз, обращения за помощью к власти. Кроме этого, при помощи СМИ государство и другие политические субъекты моделируют свои отношения с общественностью, поддерживают свой авторитет, информируют население о целях и ценностях своей политики. СМИ являются важнейшим инструментом целенаправленного конструирования политических порядков, средством выстраивания необходимых власти связей и отношений с народом. Они влияют на стиль и процедуры формирования государственных органов, отбор правящей элиты, проведение основных политических кампаний в государстве.
Вместе с ростом значения
СМИ в современном мире для
политической элиты и официальных
институтов власти они стали и
весьма привлекательным механизмом
политического участия для
С политической точки зрения средства массовой информации условно можно разделить на правительственные, оппозиционные и независимые. Такая структура СМИ указывает на наличие разных задач, которые присутствуют на информационном рынке, а также на то, что общественное мнение сталкивается не с однонаправленными, а с разнонаправленными потоками информации, вырабатывает свои оценки и подходы в идейно конкурентной среде. Кроме выше обозначенных можно выделить также СМИ коммерческие (представляют частный сектор), гражданские (отражают интересы электората), профессиональные (представляют мнение различных групп общества), общественно-рыночные (выражают интересы потребителей), а также СМИ, представляющие общие интересы социума. Выделение такого рода средств массовой информации указывает на наличие ряда проблем, которые присущи различным государствам на информационно-политическом рынке.
Иполитикиидеятелисовременнойпр
Пожалуй,
Вовторуюполовинудвадцатоговека
ВнаставленииармииСША«
«Белаяпропаганда»-
«Сераяпропаганда»-
«Чернаяпропаганда»-
Технологиисеройчернойпропаганд
ГлавнаяфункцияСМИвгражданскомо
Глобальногомасштаба«
Темадляотдельногобольшогоразго
ОсобымвидомСМИи,пожалуй,
АмериканскийисследовательСМИР.
Вдействительностиделонетольков
Независимооттипакультурывсераз
Информация о работе Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях