Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 10:46, дипломная работа

Краткое описание

Задачами в данной дипломной работе обозначены следующие пункты:
1. Обоснование средств массовой информации как самостоятельно развивающегося социально-политического института. Для этого необходимо четко обозначить все основные виды СМИ. Считаю оправданным заострить внимание на таком источнике информации как интернет. В этом плане мнения разнятся, т.к. в ряде государств интернет не рассматривается как средство массовой информации на законодательном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СМИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКО ГОСУБЪЕКТА
1.1Сущность, функции, виды средств массовой информации
1.2Интернет как средство массовой коммуникации
1.3Международное сотрудничество в области использования и регулирования деятельности средств массовой информации
2РОЛЬ СРЕДСТ ВМАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ВО ВНЕШНЕЙПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
2.1 Средства массовой информации как важнейший механизм реализация государственной внутренней и внешней политики
2.2Формы и методы политической пропаганды в СМИ
2.3Средства массовой информации Реcпублики Казахстан и иx рoль в формировании общественного coзнания
3ПОВЫШЕНИЕ РОЛИ СМИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ИТОГО СМИ.docx

— 190.92 Кб (Скачать файл)

ПриизученииролиреспубликанскихизданийвформированииобщественногомнениявходеработыбылипроанализированыреспубликанскиеСМИтакиекакгазета «КазахстанскаяПравда»,АО «АгентствоХабар»,АОРТРК «Казахстан».ПочтикаждоеСМИвыражаетинтересытойилиинойгруппы,тогоилииногоучредителя.

Возьмем,кпримеру,республиканскоеиздание «КазахстанскаяПравда».Данноеизданиеначаловыпускатьсяв1920году.Завремявыпуска,т.е.напротяженииболее50лет, газетапретерпеларядсущественныхизменений.Хотявнешнеданнаягазетамалочемизменилась,носодержаниеданногоизданияполностьюисчерпываютосновныетемы.Вгазетеширокопредставленыэкономические,политическиеисельскохозяйственныетемы.Поосновнымвопросамвыступаютведущиеспециалисты.Внастоящеевремя-этоодноизведущихизданий,самаячитаемаяипопулярноеиздание.Анализдеятельностицентральногоизданиядаетвозможностьдовольноширокопоказываютрольпериодическойпечати.Несмотрянато,чтоосновнымучредителемявляетсякоммерческоепредприятие,однакоданноеизданиерассматриваетосновныевопросы,какофициальнаяхроника.Рассматриваетсякакофициальнаяхроникареспублики,такиофициальнаяхрониказарубежом.

Следуетотметить,данноеизданиевосновномпридерживаетсяосновныхпринциповжурналистики,неучаствуютвпропагандеосновныхполитическихнаправлений.

АО «АгентствоХабар» началосвоюдеятельностьс1995года,когданабазеинформационнойслужбыКазахскогоТВбылосозданоНациональноеТелевизионноеИнформационноеАгентство «Хабар».

СегодняАО «Агентство «Хабар» -это «телесемейство» пятиканалов,вещающихнаказахском,русскомианглийскомязыках.АО «Агентство «Хабар» -этореспубликанскиетелеканалы «Хабар», «Еларна»,национальныйспутниковыйтелеканал «KazakhTV»,атакжевещающиевспутниковойсетиOtauTVикабельныхсетях-круглосуточныйинформационныйтелеканал «24KZ» иобразовательныйтелеканал «Бiлiм».

Единственныйакционер-АО «Агентство «Хабар» -Комитет 
информациииархивовМинистерствакультурыиинформацииРеспублики 
Казахстанврамкахполномочий,определенныхзаконодательством 
РеспубликиКазахстаниУставомОбщества.

Органуправления-Советдиректоров,всоставекоторого7членов,3изкоторыхявляютсянезависимымидиректорами.Исполнительныйорган–Правление.

Среднесуточноевещаниеканалов,входящихвсоставАгентствасоставляет: «Хабар» -20часов, «Еларна» -16часов, «KazakhTV» -23,61часа, «24KZ» -23,77часа, «Бiлiм» -16часов.

ОхваттелеаудиториипоКазахстану-98,74%.

АгентствоимеетразвитуюкорреспондентскуюсетьпоКазахстану(15корпунктов),ивстранахБлижнегоиДальнегозарубежья-вАвстрии,Великобритании,Кыргызстане,Таджикистане,России,БеларусииУкраине.

Эфирнаясеткавещанияна75%состоитизпрограммсобственногопроизводства,включаясериалы,художественныеидокументальныефильмы,90%программ-социально-значимые.Неменее55%среднесуточноговещанияосуществляетсянагосударственномязыке.

Однаизмолодежныхпрограмм «Городбудущего» намеждународномфестивалевЯпониивошлавдесяткулучшихпрограмммира.

Агентство «Хабар» -членАзиатско-ТихоокеанскогоВещательногоСоюза(ABU),ОрганизацииАзиатско-ТихоокеанскихНовостныхАгентств(OANA),Азиатско-ТихоокеанскогоИнститутаРазвитияВещания(AIBD),ЕвразийскойАкадемииТелевиденияиРадио(ЕАТР).

ПервыйНациональныйтелеканал «Қазақстан»,ведущийсвоюисториюс1958года,стоялуистоковзарожденияказахскоготелевидения.Назаресвоегопоявлениятелеканалосуществлялеженедельноепятичасовоевещание.Современемразвиваласьинфраструктурателевидения,заметноулучшалисьтехническиевозможности.Ужек1987годупообъемутелевещания «Қазақстан» занималчетвертоеместосредивсехсоюзныхреспублик,апопроизводствухудожественныхидокументальныхфильмов-второе.

Насегодняшнийденьтелеканал «Қазақстан» являетсякрупнейшиммедийнымресурсомстраны.Техническоеоснащениепозволяетпокрытьвещаниемпрактически100%территорииРеспубликиКазахстан,атакжеприграничныеобластиРоссии,Кыргызстана,Узбекистана,Туркменистана,КитаяиМонголии.Сегодняшнеетехническоеоснащениеотвечаетвсемтребованиямсовременноготелевизионноговещания.Этопозволяетосуществлятьинформационноесопровождениетехническисложныхпрямыхтрансляций.

Однимизважнейшихдостиженийканалаявляетсябесспорноелидерствосредиостальныхучастниковмедийногопространствапопропагандеипопуляризациигосударственногоязыка.С1сентября2011года «Қазақстан» перешелна100-процентноевещаниенаказахскомязыке.Крометого,телеканалтакжелидируетипопроизводствусобственныхпроектов,составляющихнеменее87%отобщегообъемавещания.

КазахстанскиеСМИкритикуютзарубежныеколлегионаличииунихсиндромазастоя.Однакокакпоказаловремя,вобластипринятияпоправоккЗакону «ОсредствахмассовойинформациивРеспубликеКазахстан»  журналисты,какгражданегосударствапоказалимировойобщественности,чтозащитнаяфункциявКазахстанеработает.Этоможноопределитьипотому,какзащищаютсвоиправажурналистыКазахстана.ДаннаяпроблемавышлазапределыреспубликииосуществиласозданиеобщественногомненияоразвитииСМИвРеспубликеКазахстанидалекозаеепределами.

Всвязисобщественнымрезонансомданныйвопроссталвоглавууглаправительственныхрешений,Парламента.ОсновныевысказыванияотносительновнесенияпоправоквзаконкомментируетдепутатМажилисаПарламентаРеспубликиКазахстан.ВсвоейстатьеоролиСМИвРеспубликеКазахстанговорит: «Казахстанвнаследствооттоталитарнойсистемыполучилнемалопроблем,втомчислеивобластиинформационнойдеятельности.ЗадесятьлетнезависимостимытакинесмоглисоздатьдемократическиеСМИ,отражающиевсемногообразиеобщественныхинтересов.ПоэтомупроектзаконаРК «ОвнесенииизмененийидополненийвЗаконРеспубликиКазахстан «Осредствахмассовойинформации»,регулирующийвчиследругихвопросовиретрансляциюпрограмминостранныхтеле-ирадиокомпаний,вызываетвобщественеоднозначнуюреакцию.Дискуссиясвидетельствуеттакжеиотом,чтообществослабоосведомленоопроцессах,происходящихвмировоминформационномпространствеиролииместевнемнашейстраны.Вмиресегоднядействуютдвевстречныеглобальныетенденцииразвития.Соднойстороны,усиливаютсятенденциистандартизации,универсализацииобщественнойиличнойжизничеловека.Этонаправлениеможноназватьиамериканизацией.СШАэкспортируютдодвухсоттысяччасовтелепрограммвгод.Втомчислеивполитическихцелях – длязавоеваниямаксимальноширокогосекторарынкаидейиценностей.Сдругойстороны,возрастаетзначениекультурныхценностей,ролинациональныхкультур.Информациянанациональномязыкесталаоднимизмощныхисточниковсохраненияиразвитияжизненныхсилиэнергиинации.

Ещев50 – 60-егодывыступилизаравноправныеотношениявсфереобменаинформациеймолодыестраныАзии.АфрикииЛатинскойАмерики.Взасильепоступающихизразвитыхстранпрограммонисправедливоусмотрелипопыткиустановленияидеологическойэкспансии.Даивотношенияхмеждуразвитымистранамиэтапроблемасталасовременемактуальной.Кпримеру,воФранциибылипринятыспециальныезаконырегулирующиесоотношениенациональныхизарубежныхтелерадиопередач,атакжеамериканскихифранцузскихфильмоввкинотеатрах.Аналогичныемерыпринималисьидругимистранами.

СерьезнообеспокоенпроблемамиинформационногорынкаКазахстан.ПриПрезидентеРКдействуетсудебнаяпалатапоинформационнымспорам.Онавыступаетсзаявлениями,исследованиями,предметамикоторыхстановятсяпроблемыкриминализацииэфира,нарушенияпрофессиональнойэтики,скрытойиневольнойрекламы,жесткойконфронтациивполитическихтелепрограммах.Кстати,60%россияносуждаютпрославлениеамериканскогообразажизни,до90% – криминализациюмассовогосознания.ПоднимаютэтупроблемуиавтономныереспубликиРоссии,считающие,чтоихнародамнавязываютсяидеичуждыеихтрадициям,истории,религии.Другимисловами,тенденцияглобализацииинформационногопространстваприходитвостроепротиворечиесэтнокультурными,этно-религиознымиценностяминародовипорождаетполитическиеиюридическиенесогласия.

ЧтокасаетсяказахстанскихСМИ,тоихчислозагодынезависимостивырослооченьбыстро.КмоментупринятияЗакона «Осредствахмассовойинформации» встраненасчитывалось1334газеты,280журналов,202телекомпании.74телерадиокомпаниии80радиокомпаний.ПослепринятияЗаконапоявилосьсвыше600новыхСМИ.втомчислеоколо100телерадиокомпаний.

Посостояниюна1января2012годасамостоятельновыходятвэфир116каналови192радиостанции.Объемыжеретрансляцийдоходятдо90-95%всеговременивещанияидостигаютнанекоторыхтелеканалах20-22часоввсутки-ИсключениесоставляюттолькотелеканалыХабар,КазТВ-1,НТК,КТК,Казахстан,региональныеканалыРТРК,SPORTKZ1,Балапан,Мәдениет,Hit-TV,MuzZone,KazakhTV.

Российскиетелекомпанииустраиваетподобнаяпрактика,таккакосновнымицепямиихсотрудничестваявляютсяпродвижениепрограммногопродуктанановыерынки,увеличениереальнойзрительскойаудитории,закоторуюидетжесткаяконкуренция,аэтонемаловажнодляпривлечениярекламодателей.Подобнаяпрактикавыгоднаинашимгородскимтелекомпаниям,ведьпрограммныйпродуктониполучаютбесплатно.Однакоподобнаяситуацияпривелактакомуположению,когдареальнаяценностьсобственногокультурногопродуктасталаподменятьсяуспешнойрекламнойкампанией. [16]

Многиепосредническиетелекомпаниивообщенезанимаютсяпроизводствомсобственныханалитических,познавательных,развлекательныхпрограмм.Оказалисьневостребованнымидесяткиисотниталантливыхжурналистов.

Крометого,зависимостьСМИКазахстанаотроссийскихтелеканаловподрываетвкакой-тостепенисуверенитетгосударства.СубъективноеосвещениенекоторымироссийскимиСМИвнешнейивнутриполитическойжизниКазахстанапоройнаноситущербмеждународномуавторитетунашейстраны,вызываетнеоднозначнуюреакциюнаселения.Всложившейсяситуациинарушаетсятакжебаланссоциальных,национальных,культурныхинтересов.ЕслипроблемыСМИКазахстанавосприниматьповерхностно,связыватьихтолькоссудьбойоднойгородскойтелекомпаниииневидетьданноеявлениевегопоследовательностиипричинно-следственнойсвязи,тосерьезноеобсуждениеважногогосударственноговопросаможетбытьподмененоодностороннимеговидением.Поройтакиполучается.АпричинысуженияинформационногополяКазахстанакроютсявстановлениинашейдемократии.

ВсоветскийпериодСМИдействовалинаосновепринципапартийности.Поэтомувновоевремяидеи «свободыпечати»,свободыотцензурымысчиталисамодостаточными.Авышлосовсемпо-другому.Взначительноймере «свободаинформации» сталаслужитьинтересамрекламодателейибизнеса.Ноглавнаяпричинавдругом.Идеюрынкамыпонималислишкомрасширительно,распространивеенетольконаэкономику,ноинадуховнуюжизньобщества.Иэтопривелонасктомучто,закрылиськлубы,библиотеки,школы,музеи,ограниченокнигоиздание,акоммерциализацияобразованияпринялаугрожающиеразмеры.Иконцепциясвободыслова,информациивзначительноймересталаунасслужитьвомногоминтересамрекламодателейибизнеса.Интерпретациясвободыинформациинекакобщественнойценности,акактоварапривелакнарушениюбалансарыночныхиобщественныхмеханизмоврегулирования. [17]

ПоэтомуказахстанскиеСМИ,вособенности,многиегородскиетелекомпании,развивалисьбезучетапотребностейказахстанскогообщества,слабовзаимодействовалисинформационнойсредой.Поражаетограниченностьиузостьпроблемподнимаемыхими.ПосуществувсистемедеятельностиСМИмалочтоизменилосьпосравнениюссоветскимвременем.Есликоммунистическаяидеологиядействовалаподпредлогомнеобходимостипропагандыидейсоциализма,тонекоторыесовременныеСМИподлозунгомидейдемократииисвободысловаавторитарнымпутемнавязываютнародучуждыеидеи,мысли,подрываютдуховныеосновыобщества.Иэточреватосерьезнымипоследствиями.

Информация о работе Роль СМИ во внешний политике и международных отношениях